Magnetto.pro и TGStat провели совместное исследование, чтобы понять, как работает реклама у блогеров в Telegram – почему одни интеграции вызывают доверие, а другие раздражение. В рамках исследования были опрошены пользователи мессенджера и рекламодатели из разных отраслей. Также были взяты для анализа данные TGStat по активным каналам, их вовлеченности и росту.
Ключевые выводы исследования
- Исследование показало, что подписчиков больше всего привлекают полезные советы (77,6%), личный опыт и откровенность (53,7%), обзоры продуктов (53%).
- Раздражает пользователей навязчивость (51,6%), недостоверность (32,7%), несоответствие теме канала (29,5%), слишком частая реклама (22,4%), перегруженные тексты (15,3%).
- 59,4% опрошенных хотя бы раз совершали покупку по рекомендации блогера в Telegram. Причем 38,1% – несколько раз, 16% – один раз, 5,3% – делают это часто.
- Женщины 18–24 лет – самая вовлеченная аудитория: 75,1% хотя бы раз покупали по рекомендации, причем 12,5% делают это часто.
- Пользователи доверяют рекламе, когда блогер показывает личный результат (43,4%), сам пользуется продуктом (24,9%), предлагает промокод (12,8%). Только 18,9% заявили, что никакая реклама у блогеров не вызывает доверия.
- Наиболее интересные рекламные темы по мнению респондентов: продукты питания (44,1%), путешествия (42,7%), здоровье (41,3%), мода и косметика (40,2%), техника и гаджеты (33,5%).
- Анализ TGStat по категориям Telegram-каналов показывает: именно блоги – самая массовая категория по числу каналов (33 000+) и одна из самых вовлеченных. Средняя аудитория – около 2,6 тыс. подписчиков, а каждый второй читает посты (ERR – 47%), и ~6,5% активно реагируют на контент (ER – 6,49%).
- В категории с наибольшим вовлечением по ER (доля, кто реагирует) вошли: книги – 7,20%, эзотерика – 6,85%, психология – 6,69%, блоги – 6,49%, искусство – 5,67%.
- Категории с наибольшим ERR (доля, кто видит посты): блоги – 47%, спорт – 45%, политика – 42%, искусство – 39%, образование – 38%.
- Согласно опросу рекламодателей, 75,7% из них уже размещают рекламу в Telegram (это на 5,8% больше, чем в прошлом году). 36% используют рекламу у блогеров; посевы – 64,9%, а Telegram Ads – 61,8%.
- В интеграциях с блогерами чаще всего выбирают формат постов (86,3%) и видеообзоров (68,5%).
- Критерии выбора блогеров: активность подписчиков (71,2%), соотношение охвата и аудитории (60,3%), тематика канала (56,2%), доверие аудитории (52,1%).
- Проблемы, с которыми сталкиваются бренды: отсутствие прозрачной статистики (60,3%), высокая цена (41,1%), накрутки и мошенничество (35,6%).
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что Telegram первым из мессенджеров в России достиг 100 млн пользователей.
Источник: Magnetto.pro