Марина
Ибушева
Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Какой контент интересен пользователям Telegram. Исследование

20 августа 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

Magnetto.pro и TGStat провели совместное исследование, чтобы понять, как работает реклама у блогеров в Telegram – почему одни интеграции вызывают доверие, а другие раздражение. В рамках исследования были опрошены пользователи мессенджера и рекламодатели из разных отраслей. Также были взяты для анализа данные TGStat по активным каналам, их вовлеченности и росту.

Ключевые выводы исследования

  • Исследование показало, что подписчиков больше всего привлекают полезные советы (77,6%), личный опыт и откровенность (53,7%), обзоры продуктов (53%).

  • Раздражает пользователей навязчивость (51,6%), недостоверность (32,7%), несоответствие теме канала (29,5%), слишком частая реклама (22,4%), перегруженные тексты (15,3%).

  • 59,4% опрошенных хотя бы раз совершали покупку по рекомендации блогера в Telegram. Причем 38,1% – несколько раз, 16% – один раз, 5,3% – делают это часто.
  • Женщины 18–24 лет – самая вовлеченная аудитория: 75,1% хотя бы раз покупали по рекомендации, причем 12,5% делают это часто.
  • Пользователи доверяют рекламе, когда блогер показывает личный результат (43,4%), сам пользуется продуктом (24,9%), предлагает промокод (12,8%). Только 18,9% заявили, что никакая реклама у блогеров не вызывает доверия.
  • Наиболее интересные рекламные темы по мнению респондентов: продукты питания (44,1%), путешествия (42,7%), здоровье (41,3%), мода и косметика (40,2%), техника и гаджеты (33,5%).
  • Анализ TGStat по категориям Telegram-каналов показывает: именно блоги – самая массовая категория по числу каналов (33 000+) и одна из самых вовлеченных. Средняя аудитория – около 2,6 тыс. подписчиков, а каждый второй читает посты (ERR – 47%), и ~6,5% активно реагируют на контент (ER – 6,49%).
  • В категории с наибольшим вовлечением по ER (доля, кто реагирует) вошли: книги – 7,20%, эзотерика – 6,85%, психология – 6,69%, блоги – 6,49%, искусство – 5,67%.

  • Категории с наибольшим ERR (доля, кто видит посты): блоги – 47%, спорт – 45%, политика – 42%, искусство – 39%, образование – 38%.

  • Согласно опросу рекламодателей, 75,7% из них уже размещают рекламу в Telegram (это на 5,8% больше, чем в прошлом году). 36% используют рекламу у блогеров; посевы – 64,9%, а Telegram Ads – 61,8%.
  • В интеграциях с блогерами чаще всего выбирают формат постов (86,3%) и видеообзоров (68,5%).

  • Критерии выбора блогеров: активность подписчиков (71,2%), соотношение охвата и аудитории (60,3%), тематика канала (56,2%), доверие аудитории (52,1%).
  • Проблемы, с которыми сталкиваются бренды: отсутствие прозрачной статистики (60,3%), высокая цена (41,1%), накрутки и мошенничество (35,6%).

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что Telegram первым из мессенджеров в России достиг 100 млн пользователей.

Источник: Magnetto.pro

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.