Социальная сеть Одноклассники выяснила, как российские пользователи относятся к рекламе в интернете. Исследование, проведенное среди пользователей ОК, показало: каждый четвертый россиянин хотя бы раз совершал покупку или использовал услугу после просмотра рекламы в интернете и соцсетях.
Ключевые выводы исследования
- Наибольший интерес у аудитории вызывают рекламные форматы, которые органично встроены в контент. Самыми популярными стали текстовые объявления (31%), фотопосты в ленте соцсети (23%), короткая реклама перед началом видеоролика (преролл, 19%).
- Персонализация рекламы важна для 41% пользователей.
- Отвечая на вопрос о том, какой из аспектов рекламы вызывает больше всего негатива, большинство пользователей площадки (77%) отметили навязчивость. Также негатив вызывают непрозрачные условия акций (12%) и неподходящий контекст (6%).
- Около трети респондентов относятся нейтрально к объявлениям, сгенерированным искусственным интеллектом, 37% испытывают к ним недоверие. Положительно оценивают использование ИИ 8% опрошенных, считая это современным и интересным подходом, 12% не замечают разницы между рекламой, созданной человеком и ИИ.
- Наибольший интерес пользователей соцсети вызывают тематики, связанные с кулинарией, едой и ресторанами (29%), здоровьем, фитнесом и ЗОЖ (25%), модой, красотой и стилем (20%), а также путешествиями (19%).
- 56% пользователей считают наиболее важным фактором интереса к рекламе ненавязчивый и удобный формат. Остальные обращают внимание на яркое оформление (11%), актуальность предложения (14%) и уникальность продукта (10%).
В опросе приняли участие более 2000 пользователей соцсети ОК.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что в Telegram из запрещенных соцсетей перешла большая часть аудитории брендов.
Источник: пресс-релиз ОК