Россияне в 2017 использовали СМС на 20% реже, чем в 2016. Об этом сообщается в исследовании, проведенном аналитическим агентством Telecom Daily.
Если два-три года назад абоненты РФ отправляли около 40 СМС в месяц, то сейчас это число сократилось до 20-25, то есть за пару лет использование СМС снизилось на 50% в пользу различных мессенджеров.
Операторы «выкидывают» СМС из тарифных планов, пытаясь заработать на продаже СМС «поштучно». «МегаФон» оставил СМС только в пакетах «Пиши» и «Премиум». «Билайн» исключил СМС из своего самого дешевого пакета и предлагает докупать сообщения по 1,5 руб. за штуку. «Теле2» оставил пакет по 50 сообщений в ряде тарифных планов, а в одном из них вообще заменил СМС безлимитным использованием мессенджеров и социальных сетей. МТС остается единственным оператором, который сообщает о стабильном потреблении услуги.
Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily:
Пакеты объемом 500 SMS и более просто не расходуются, поскольку пользователи смартфонов имеют в использовании до трех мессенджеров
Несмотря на снижение использования, выручка в этом сегменте остается стабильной, в первую очередь за счет СМС-информирования, рекламы и бизнес-рассылок.
Напомним, в конце февраля МТС и «Билайн» проанализировали использование социальных медиа пользователями Москвы. Наиболее популярными среди москвичей оказались Instagram и WhatsApp. Также «Билайн» заявляет, что на одного человека в среднем приходится 3 мессенджера.
Источник: Коммерсант