Microsoft официально заявил о запуске своей социальной сети So.Cl. Со второй половины 2011 г. этот социальный ресурс был доступен в режиме бета-тестирования представителям различных университетов США. Первые же упоминания о So.Cl появились в июле 2011 г. Правда, тогда социальная сеть Microsoft была известна под другим названием – Tulalip.
На момент официального запуска социальная сеть Microsoft So.Cl, сочетая в себе признаки веба, социальной сети и поисковика, остаётся студенческим сервисом для общения и оперативного обмена информацией.
По заявлению Microsoft, подчёркнуто социальный ресурс был разработан FUSE Labs Microsoft именно с целью поощрения сотрудничества в учебных целях и усиления социального поиска, применяемого в студенческой среде.
Специалисты, успевшие протестировать So.Cl, заявляют о её сходствах с Pinterest и ранним Facebook. Тем временем Microsoft продолжает настаивать на том, что сайт не нацелен на конкуренцию с Facebook и поисковиками.
Пожалуй, в то, что So.Cl Facebook’у не соперник, поверят все без исключения. Так же как и в то, что социальная сеть Microsoft не намерена конкурировать с поисковиками. Однако, так же как и Google, Microsoft может заставить людей пользоваться своей социальной сетью. Вопрос – зачем?
Правильный ответ Лайкни.ру подсказал Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик, главред интернет-издания Optimization.com.ua, ведущий блога Devaka.ru:
На мой взгляд, поиск развивается в сторону персонализации, а персонализация невозможна без наличия социальных связей.
Если я буду знать, с кем вы дружите, то я смогу порекомендовать вашим друзьям тот же сервис или сайт, который понравился вам, а вам, соответственно, тот, который чаще нравится им.
Когда я был в Московском аэропорту, зашел выпить кофе в "Шоколадницу" и услышал интересный разговор официантки с посетительницей, которая часто к ним заходит перед вылетом. Посетительница спросила, какой они порекомендуют сегодня чизкейк? Без растерянности официантка сказала, что подруги посетительницы в прошлый раз заказывали "Черничный" и им очень понравился. Все чизкейки у них вкусные, но нет смысла описывать уникальность каждого, если нужен только один. Это был отличный пример персонализации - постоянная посетительница заказала "Черничный" и также хорошо его оценила.
Возвращаясь к Майкрософту, на мой взгляд, им нужно знать социальные связи. О связях знают Фейсбук и Гугл+, знает Твиттер и Вконтакте, но они не будут делиться подробными связями с Майкрософтом, поэтому, нужна своя база, чтобы суметь дать точный и самый лучший ответ на вопрос пользователя в будущем.
Своим мнением по поводу перспектив So.Cl в мире, переполненном социальными сетями, поделился Константин Максимюк, совладелец агентства «Новый интернет»:
«Мне казалось, что время создавать социальные сети закончилось в 2008 году. Однако за последнее время мы видим несколько примеров, когда лавры Facebook задели серьезные компании, и они готовят свои продукты.
Я уверен, что возможен серьезный конкурент Facebook. Поскольку это еще нужно потрудиться вспомнить массовый сервис, который бы обладал меньшим количеством глюков и неудобств, чем Facebook. Если у MS получится сделать социальную сеть, которая не будет ежемесячно менять кучу вещей и которая не потребует огромного числа странных телодвижений для управления ею, буду первым ей пользоваться».