Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 2 лайков
189 492
Всего лайков на сайте

Миллионы утекли мимо Цукерберга

24 апреля 2012, 17:42 |  Жанна Рожкова

Финансовые показатели Facebook за первый квартал 2012 стали известны широкой общественности сразу после того, как соцсеть внесла их в поправку к своей заявке на IPO. Выяснилось, в прошлом квартале чистая прибыль соцсети составила $205 млн, что на 12% меньше прибыли за аналогичный период прошлого года (тогда она составила $233 млн). При этом выручка Facebook достигла 1,058 млн, что на 45% больше выручки за первый квартал 2011 ($731 млн).

Большая часть выручки соцсети, конечно же, пришла за счет рекламы: в первом квартале 2012 Facebook заработал на рекламных объявлениях $872 млн. Для сравнения: за аналогичный период 2011 рекламная выручка соцсети была на 37% меньше - $637 млн.

Как отмечает Business Insider, прибыль компании каждый квартал шла вверх примерно на 20%, и 1 квартал 2012 стал первым за всю историю Facebook, когда этого не произошло.

С чем связано падение прибыли соцсети, нам рассказал Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM GLOBAL:

Прибыль – не очень важный показатель, для компании, которая растёт так быстро, как Facebook. В некоторых секторах интернета, таких как поиск или социальные сети, нет «маленьких, но прибыльных” компаний (в отличие, например, от веб-дизайна, хостинга или поисковой оптимизации), здесь действует принцип «Победитель забирает всё». Поэтому нет маленьких, но прибыльных социальных сетей или поисковых машин – на каждом рынке возникают два-три крупнейших игрока, которые становятся высокоприбыльными. Facebook сейчас важно не столько показать прибыль, сколько закрепить свою монополию на рынке социальных сетей, доказать, что ее не смогут догнать ни Twitter, ни Tumblr, ни мобильные социальные сети. Это требует расходов, поэтому расходы Facebook растут, а прибыль – падает.

Как могут ли финансовые показатели повлиять на предстоящее IPO Facebook

Финансовые показатели слабо повлияют на IPO Facebook, поскольку компания и ее андеррайтеры хорошо подготовлены, и проводят это IPO очень остроумным способом. Нет широко обсуждаемых аналитических отчетов, прогнозов, а точнее – показатели компании отстают от тех радужных прогнозов, которые нарисовали угодливые аналитики.Вместо этого солидная финансовая пресса каждую неделю сообщает, что на вторичном рынке тот или иной уважаемый фонд купил акции Facebook, исходя из общей оценки компании в 101, 102, 103 и т.д. миллиарда долларов. Не определившийся инвестор находится в состоянии стресса – он все время читает, как какие-то гораздо более опытные и успешные инвесторы покупают эти акции по очень высоким ценам, и боится не успеть в последний вагон уходящего поезда. В некотором смысле, однако, это так и есть.

Интернет перестаёт быть американо-европейским – в самое ближайшее время в нём будет больше пользователей из Восточной Азии (Китай, Корея, Япония), чем из США и Европы (в последнюю включена и Россия). А еще через 5-6 лет подоспеют Индия, Пакистан, Индонезия, страны Индокитая. Поэтому западным интернет-компаниям будет все труднее создавать мегапроекты, популярные во всех странах мира сразу. На массовом рынке их начнут теснить азиатские гиганты (подобно тому, как это произошло в сфере бытовой электроники, в компьютерной индустрии). В каком-то смысле Facebook – это последняя громкая песня западного интернета. Ну и наконец, в каждой третьей стране мира Facebook – самый популярный интернет-сайт. А по общему времени, которое проводят на нём пользователи, Facebook – безусловный мировой лидер. Поэтому акции этой компании – нормальная, высокорисковая спекулятивная бумага, не без фундаментальных факторов в ее поддержку, и некоторым игрокам удастся на ней заработать.

Кроме того, стали известны данные по аудитории соцсети. По данным за март 2012, в Facebook уже зарегистрировано более 901 млн. пользователей. Ежедневная аудитория составляет 526 млн. человек. Как предсказывают эксперты, к концу года в Facebook будет зарегистрировано уже более 1 миллиарда пользователей, и, по всей вероятности, их прогноз недалек от претворения в жизнь.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Mg
    больше года назад
    Да, спасибо аналитикам FINAM GLOBAL. Сегодня по дороге домой обсуждали это с коллегой
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • SEOpro.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    SEOpro.ru
    больше года назад
    интересный коммент аналитика, достоин экономического издания.  И в то же время даже людям без соотв. образования все понятно. Спасибо
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх