Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 6 лайков
209 810
Всего лайков на сайте

Миллионы утекли мимо Цукерберга

24 апреля 2012, 17:42 |  Жанна Рожкова

Финансовые показатели Facebook за первый квартал 2012 стали известны широкой общественности сразу после того, как соцсеть внесла их в поправку к своей заявке на IPO. Выяснилось, в прошлом квартале чистая прибыль соцсети составила $205 млн, что на 12% меньше прибыли за аналогичный период прошлого года (тогда она составила $233 млн). При этом выручка Facebook достигла 1,058 млн, что на 45% больше выручки за первый квартал 2011 ($731 млн).

Большая часть выручки соцсети, конечно же, пришла за счет рекламы: в первом квартале 2012 Facebook заработал на рекламных объявлениях $872 млн. Для сравнения: за аналогичный период 2011 рекламная выручка соцсети была на 37% меньше - $637 млн.

Как отмечает Business Insider, прибыль компании каждый квартал шла вверх примерно на 20%, и 1 квартал 2012 стал первым за всю историю Facebook, когда этого не произошло.

С чем связано падение прибыли соцсети, нам рассказал Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM GLOBAL:

Прибыль – не очень важный показатель, для компании, которая растёт так быстро, как Facebook. В некоторых секторах интернета, таких как поиск или социальные сети, нет «маленьких, но прибыльных” компаний (в отличие, например, от веб-дизайна, хостинга или поисковой оптимизации), здесь действует принцип «Победитель забирает всё». Поэтому нет маленьких, но прибыльных социальных сетей или поисковых машин – на каждом рынке возникают два-три крупнейших игрока, которые становятся высокоприбыльными. Facebook сейчас важно не столько показать прибыль, сколько закрепить свою монополию на рынке социальных сетей, доказать, что ее не смогут догнать ни Twitter, ни Tumblr, ни мобильные социальные сети. Это требует расходов, поэтому расходы Facebook растут, а прибыль – падает.

Как могут ли финансовые показатели повлиять на предстоящее IPO Facebook

Финансовые показатели слабо повлияют на IPO Facebook, поскольку компания и ее андеррайтеры хорошо подготовлены, и проводят это IPO очень остроумным способом. Нет широко обсуждаемых аналитических отчетов, прогнозов, а точнее – показатели компании отстают от тех радужных прогнозов, которые нарисовали угодливые аналитики.Вместо этого солидная финансовая пресса каждую неделю сообщает, что на вторичном рынке тот или иной уважаемый фонд купил акции Facebook, исходя из общей оценки компании в 101, 102, 103 и т.д. миллиарда долларов. Не определившийся инвестор находится в состоянии стресса – он все время читает, как какие-то гораздо более опытные и успешные инвесторы покупают эти акции по очень высоким ценам, и боится не успеть в последний вагон уходящего поезда. В некотором смысле, однако, это так и есть.

Интернет перестаёт быть американо-европейским – в самое ближайшее время в нём будет больше пользователей из Восточной Азии (Китай, Корея, Япония), чем из США и Европы (в последнюю включена и Россия). А еще через 5-6 лет подоспеют Индия, Пакистан, Индонезия, страны Индокитая. Поэтому западным интернет-компаниям будет все труднее создавать мегапроекты, популярные во всех странах мира сразу. На массовом рынке их начнут теснить азиатские гиганты (подобно тому, как это произошло в сфере бытовой электроники, в компьютерной индустрии). В каком-то смысле Facebook – это последняя громкая песня западного интернета. Ну и наконец, в каждой третьей стране мира Facebook – самый популярный интернет-сайт. А по общему времени, которое проводят на нём пользователи, Facebook – безусловный мировой лидер. Поэтому акции этой компании – нормальная, высокорисковая спекулятивная бумага, не без фундаментальных факторов в ее поддержку, и некоторым игрокам удастся на ней заработать.

Кроме того, стали известны данные по аудитории соцсети. По данным за март 2012, в Facebook уже зарегистрировано более 901 млн. пользователей. Ежедневная аудитория составляет 526 млн. человек. Как предсказывают эксперты, к концу года в Facebook будет зарегистрировано уже более 1 миллиарда пользователей, и, по всей вероятности, их прогноз недалек от претворения в жизнь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mg
    больше года назад
    Да, спасибо аналитикам FINAM GLOBAL. Сегодня по дороге домой обсуждали это с коллегой
    +
    0
    -
    Ответить
  • SEOpro.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    SEOpro.ru
    больше года назад
    интересный коммент аналитика, достоин экономического издания.  И в то же время даже людям без соотв. образования все понятно. Спасибо
    +
    1
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх