Opera перестала быть мобильным браузером №1 в мире. По данным аналитического сервиса StatCounter, в феврале 2012 Opera с долей в 21,7% уступила своё место браузеру для Android с показателем в 22,67%. Хотя еще в январе 2012 доля Opera составляла 23,34%, а мобильного браузера Android - 21,39%.
За последний год мобильный браузер Android показал стремительный рост популярности – еще год назад его доля равнялась 14,7%, а сейчас в 1,5 раза больше. Специалисты объясняют такой скачок увеличением количества Android-устройств. Как сообщает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, каждый день по всему миру активируется около 850 000 устройств с операционной системой Android, а всего в мире - уже около 300 млн таких устройств.
Тем не менее, в России браузер Opera по-прежнему самый любимый - его доля в 65,47% достаточно внушительна. За ним идет браузер Safari (Apple) с долей 12,09%, а Android занимает почетное третье место с долей в 10,85%.
Однако мировые тенденции потихоньку влияют и на российскую мобильную действительность: за прошедший год доля Opera упала (в феврале 2011 она составляла 71,5%), а доля стандартного браузера Anroid выросла в 1,5 раза.