Тендерная площадка Workspace провела опрос 162 digital-агентств из России, чтобы определить тенденции использования нейросетей в работе с внутренними и клиентскими проектами.
75% респондентов специализируются на разработке сайтов, 38% работают в сфере интернет-рекламы, 34% занимаются SEO, 26% – интернет-маркетингом, 25% – PR и/или SMM, 21% – брендингом, 20% – разработкой приложений, 19% – генерацией контента. Большая часть агентств (55%) работает в области digital-услуг более 10 лет.
Основные выводы исследования
86% агентств уже используют нейросети в своей работе, при этом 60% применяют их для клиентских проектов. Более половины респондентов (55%) регулярно работают с двумя или тремя нейросетями.
40% агентств использовали ИИ-сервисы десятки раз, а 7% из них – сотни раз.
Большинство агентств (56%) отметили, что их клиенты не выражают негативной реакции на использование нейросетей в проектах. Однако 11% респондентов выразили опасения, что развитие нейросетей может снизить спрос на услуги джуниор-специалистов.
39% участников опроса считают, что ценность сеньор-специалистов в условиях активного использования ИИ будет только расти.
Интересно, что 75% респондентов считают, что уровень оплаты труда специалистов, работающих с нейросетями, и тех, кто этого не делает, должен быть одинаковым.
Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace:
Обработав полученную статистику и изучив опыт агентств, мы убедились, что развитие нейросетей – тенденция, которую уже невозможно игнорировать. В связи с этим мы приняли решение добавить номинацию «Нейросети на службе бизнеса» в категорию «Цифровизация и трансформация» конкурса Workspace Digital Awards-2024. Приглашаем агентства подать в нее свои проекты. Уверены, членам жюри будет очень интересно их изучить и поощрить авторов самых интересных и подробных кейсов престижной регалией!
С подробным исследованием и комментариями агентств можно ознакомиться по ссылке.
Напомним, что число вакансий с навыками работы в Telegram, Viber и WhatsApp выросло в 5 раз.
Источник: пресс-релиз Workspace