Анализ рынка труда, проведенный Авито Работой, показал рост спроса на специалистов с навыками работы в мессенджерах или опытом ведения блогов и каналов.
Сравнивая данные III квартала 2023 года с аналогичным периодом 2022 года, эксперты отметили пятикратное увеличение количества вакансий с умением работать с Telegram, Viber и WhatsApp.
В III квартале 2023 года работодатели готовы предложить таким специалистам в среднем 88 526 рублей в месяц, что на 14% больше по сравнению с прошлым годом.
Опыт работы с различными мессенджерами чаще всего ждут от соискателей на должности менеджера по персоналу, маркетолога и менеджера по продажам. В этих сферах наблюдается наибольший рост количества вакансий, а также рост предлагаемых зарплат.
-
Менеджер по персоналу стал лидером по количеству предложений о работе – число вакансий выросло в 3,1 раза. Средняя предлагаемая зарплата увеличилась на 25% по сравнению с прошлым годом и составила 54 142 рублей в месяц. Компании ожидают, что HR-менеджеры будут использовать мессенджеры не только для внутрикорпоративного общения, но и как инструмент рекрутинга и адаптации новых сотрудников.
-
Маркетолог занял второе место с годовым увеличением числа вакансий в 2,6 раза и рекордным ростом средней зарплаты на 131% до 124 198 рублей. Это связано с активным развитием мессенджер-маркетинга и новых технологий, что расширяет возможности бизнеса для взаимодействия с целевой аудиторией.
-
Менеджер по продажам замкнул тройку лидеров, его востребованность увеличилась в 2,4 раза, а средняя зарплата выросла на 36% до 70 697 рублей. Работодатели просят менеджеров по продажам использовать мессенджеры для коммуникации с клиентами и продвижения товаров и услуг.
Также отмечается прирост количества вакансий для офис-менеджеров (в 1,7 раза) и менеджеров по рекламе (в 1,5 раза). Средние предлагаемые зарплаты выросли на 11% (38 544 рубля) и 16% (46 925 рублей) соответственно.
Управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель отметил, что мессенджеры стали важной площадкой для бизнеса, и спрос на специалистов, способных эффективно использовать новые технологии для продвижения бренда, значительно вырос.
Напомним, что Авито вошла в тройку компаний с самыми сильными продуктовыми командами.
Источник: пресс-релиз Авито