Только у 29% российских стартапов есть внешние инвесторы. Об этом сообщается в исследовании «стартап-барометр», проведенном партнером iTech Capital Алексеем Соловьевым, Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и EY.
Около 70% опрошенных признались, что получают внутри страны от 75% до 100% дохода. Среди причин директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев, например, указывает то, что сервис может быть привязан к местной экосистеме, законодательству и особенностям экономики. Кроме того, командам стартапов для работы за границей часто не хватает знания языка. При этом у 64% стартаперов России есть негативный опыт ведения проекта. По мнению Калаева, российскому рынку также не хватает амбициозных бизнесменов:
Многие успокаиваются, построив бизнес с выручкой $2–5 млн в год.
Опрос проводился в период с марта по апрель 2018 года, в нем приняли участие 300 основателей российских стартапов, которые составляют почти 10% рынка.
Напомним, в начале апреля стартапу в сфере ИИ удалось привлечь $600 млн от холдинга Alibaba.
Источник: Коммерсант