0 9
2 2 3 2

Почему Android становится все популярнее среди разработчиков

23 мая 2015, 16:10  | Жанна Рожкова

В апреле в московском офисе Google состоялась встреча с разработчиками приложений для Android, где представители российских компаний-создателей приложений поделились своим опытом использования платформы Android и работы с Google Play.

Участники встречи:

  • Наталья Ефимцева, эксперт по взаимоотношениям с разработчиками, Google Play,
  • Олег Демьянов, компания Whisperarts, которая занимается разработкой детских обучающих приложений,
  • Дмитрий Тарасов, создатель приложения Chaos Control,
  • Денис Германенко, CEO компании Clever Pumpkin.

Устройства на платформе Android становятся все популярнее среди пользователей, и это напрямую влияет на рынок разработки. Как отметили участники встречи, сейчас уже создание приложения под Android является первостепенным для многих заказчиков.

Дмитрий Тарасов:

Наше приложение представлено на всех платформах. И если еще два года назад iOS лидировал как по количеству продаж, так и по загрузкам, сейчас ситуация кардинально изменилась. За последний год количество продаж на Android на 60% выше, чем на iOS. Из этого можно сделать вывод, что платформа растет. Примечательно, что каждый глобальный апдейт платформы Android и появление новых устройств (например, Android Wear) дает нам существенный прирост новых пользователей, т.к. вместе с обновлением платформы нам приходится существенно дорабатывать приложение и развивать его. С iOS такого нет.

Олег Демьянов:

Безусловно, развитие платформы заставляет тебя всегда следить за своими приложениями, т.к. если платформа обновилась, появились какие-то новые фичи, это нужно учитывать и постоянно поддерживать приложения в актуальном состоянии. Хочется отметить, что если раньше было мало экранов и мало разрешений, то сейчас их стало гораздо больше. Но если правильно выбрать подход к разработке, то это ни в коем случае не будет мешать.

Кроме того, Google внедряет такие «фишки», которые помогают разработчикам, например, ответы на комментарии пользователей, которые позволили оперативно отвечать на пользовательские вопросы, решать проблемы, превращая недовольного пользователя в лояльного клиента.

Денис Германенко:

У нас немного другая ситуация, т.к. не мы диктуем правила и выбираем платформы, с которыми работаем. Когда мы начинали работать, iOS был в приоритете. Сейчас же наблюдается обратная ситуация. На Android можно заработать большей аудиторией. Любое обновление, прошивки, дизайна, дает разработчикам новые возможности делать приложение современнее, подстраивать его под текущие возможности клиентов, постоянно развивая приложение.

Когда Google выпустил так называемый Material Design, можно было наблюдать огромный всплеск в разработке. Раньше многие разработчики страдали из-за не очень подробных гайдов и многое приходилось додумывать самим. Введение Material Design упростило работу и дизайнеров, и разработчиков, т.к. сейчас они могут ориентироваться на гайды, которые предоставил Google. Эти руководства стали целой «настольной библией» для дизайнеров мобильных приложений, к которой они могут обращаться, т.к. она постоянно пополняется и развивается.


Среди прочих плюсов платформы разработчики также отметили:

  • отсутствие ревью и быстрый выпуск апдейта (на других платформах все сложнее),

Наталья Ефимцева:

Улучшился алгоритм, который выбирает приложения на ревью, теперь туда попадают только «подозрительные» приложения. Google Play постоянно анализирует, что происходит, выявляет подозрительные факторы, проверяет отзывы и т.д.

  • удобный функционал для оценки приложений: если пользователь по каким-то причинам не стал оценивать приложение, то потом, когда он будет просматривать приложения в Google Play, сервис еще раз предложит ему оценить установленное приложение. Таким образом, разработчик получает гораздо больше оценок.
  • удобно реализована форма отзывов: чтобы оставить отзыв, пользователю не нужно, к примеру, вводить пароль.

Дмитрий Тарасов:

На самом деле работа с отзывами в Google Play достаточно занимательна. Однажды у нас был большой апдейт, и получилось так, что несмотря на все тестирования, в апдейте мы допустили один краш. И обнаружили его, как только засабмитили. Уже через полчаса после публикации начали появляться первые отзывы — единицы, т.к. приложение падало. Мы исправили ошибку, буквально через 12 часов обновили приложение на Google Play (в App Store это бы заняло 10 дней) и сообщили об этом пользователям, оставившим негативные отзывы. Они, в свою очередь, видя, что мы быстро устранили ошибку, исправили оценки на более высокие. А в App Store нет функционала, чтобы ответить на негативный отзыв пользователя, объяснить ему ситуацию и надеяться, что он исправит в дальнейшем оценку.

  • рекомендации приложений на основе выбора друзей, что помогает увеличивать аудиторию приложений естественным образом.
  • кроме того, разработчики отметили, что по рекламным показам и кликам Android-аудитория лучше.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.