Анонсированная новая программа монетизации Telegram–каналов не будет работать в России и других странах СНГ. Программа монетизации будет действовать только на тех рынках, где еще не работала рекламная модель Telegram.
Напомним, вчера Telegram объявил, что в марте 2024 года в мессенджере официально появится монетизация в ста новых странах. И владельцы каналов смогут получать до 50% от дохода с рекламы на их канале. Выплаты будут поступать в криптовалюте toncoin.
На фоне этой новости цена TON стремительно выросла.
Даже если бы новая программа монетизации заработала в России, в отношении российских каналов и админов все оказалось бы не так просто. Собрали самые популярные мнения о нюансах возможного нововведения.
Антон Горелкин, депутат Государственной думы:
Тонкойн имеет все шансы из криптовалюты третьего эшелона стать важным финансовым инструментом для всех, кто профессионально использует Telegram. Вопрос только, как это будет коррелироваться с российскими законами: в частности, с налоговым кодексом.
Tg-канал «Telegram Маркетинг»:
Надо понимать, что после закрытия Киви в РФ стало (временно) посложнее с выводом крипты. Также надо понимать, что идет борьба с левыми доходами у блогеров, инфобиза. Попутно прижимают иноагентов и раскатывают маркировку.
«Поток» подобных выплат в Тонкойнах и попыток их обналичить неизбежно вызовет внимание регуляторов. Быстрое и явно карательное.
Я уж молчу, что выплата крипты может быть по сути подведена под иноагентство, так как даже Фаундейшн - швейцарский.
Так что я бы не радовался сильно новости, это осложнит многим жизнь.
Tg-канал «Радиорубка Лихачёва»:
Дьявол как всегда в деталях. Рекламная платформа откроется для всех рекламодателей «в 100 новых странах», и именно для владельцев каналов «в этих странах» и будут происходить выплаты 50%.
Поскольку в России платформа Telegram Ads официально уже была запущена и работала, то получается, что на владельцев российских каналов эта новость не распространяется — значит, выплаты будут получать только в тех странах, где в марте платформа станет доступна впервые.
С другой стороны, платформа в России не была открыта «для всех рекламодателей» — только для тех, у кого договор с реселлером рекламы. В этом случае минимальный бюджет для входа на платформу составлял 1,5 тысячи евро + комиссия реселлера. Для прямого выхода на платформу мимо реселлера нужно сразу пополнить кабинет на 2 млн евро. Так что может быть выплаты всё-таки и будут, если теперь выход на платформу откроют для всех без конских условий входа.
Напомним, ВКонтакте обновила подход к модерации контента сообществ и запустила гибкую систему страйков. Система работает в бета-версии, чтобы администраторы могли ознакомиться с подходом.
Источник: Forbes