Любовь
Женина

Команда Ингейт

Результаты тестирования нового формата баннера ВКонтакте

Результаты тестирования нового формата баннера ВКонтакте
07 августа 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

20 июля ВКонтакте объявил о запуске нового формата рекламы для премиум-брендов. Интернет-агентство Registratura.ru ознакомило Рунет с результатами использования нового формата 90х160.

Рекламодатели, для которых тестировался новый формат баннеров:

  • интернет-магазин одежды и сумок;

Результаты тестирования нового большого баннера сравнивались с привычным для данной социальной сети форматом 90х120 – объявлением, оплата за которое производится за показы.

Результаты для группы ВКонтакте, посвященной детским игрушкам и играм:

Таргетинг: мужчины до 13 лет, Россия.

Объявления:

                                            

Рис. 1. Стандартное объявление 90х120

       Рис. 2. Эксклюзивное объявление 90х160

Средний CTR при показе стандартного баннера 90х120 – 0,160%

Средний CTR при показе эксклюзивного баннера 90х160 – 0,180%

Результаты для интернет-магазина одежды и сумок:

Таргетинг: женщины от 24 до 35 лет, Москва.

Объявления:

                                              

Рис. 1. Стандартное объявление 90х120

        Рис. 2. Эксклюзивное объявление 90х160


Средний CTR при показе стандартного баннера 90х120 – 0,090%

Средний CTR при показе эксклюзивного баннера 90х160 – 0,085%

Анализ результатов:

  • рекомендованная цена клика выше в среднем в 3 раза;
  • фактическая цена клика за эксклюзивные показы выше в среднем в 4 раза;
  • показатель CTR держится практически на одном уровне у обоих форматов.

Итак, все результаты оказались предсказуемыми. Представители ВКонтакте не обещали дешевый трафик. А вот премиум-бренды должны быть в восторге: теперь можно выделиться большим баннером!

Однако эффективность ежемесячного использования данного формата рекламы остается под вопросом. Нам видится использование данного формата баннера VK.com только на время запуска рекламной акции бренда или в медиа-миксе.


Любовь Женина, интернет-маркетолог интернет-агентства «Registratura.ru».


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

25 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Dima Grebennikov 14.08.2012 06:47
результаты сплит-теста не могут быть верными, хотя бы потому что разные креативы
Lyubov Zhenina Dima Grebennikov 14.08.2012 07:44
Креативы использовались одинаковые( их было несколько) - в статье выставлены просто примеры.
Alexander Starikov 14.08.2012 04:12
практика показывает, что половина возможного ctr сливается из-за неудачных креативов. что в данном случае и представлено. картинки - не рациональное использование пространства. сам текст - не говорит ни о чем, не побуждает к действию, вообще ничего. по двум кампаниям представлять некую аналитику - рано и бессмысленно. а если есть еще РК, к которым будут отсылки, то их статистику и креативы нужно показывать....
Lyubov Zhenina Alexander Starikov 14.08.2012 07:53
Alexander Starikov, согласна, что "половина возможного ctr сливается из-за неудачных креативов", но были использованы не только эти креативы. Если мы видели, что CTR у объявления маленький - мы останавливали его. Так что в целом CTR по кампании был выше среднего. "сам текст - не говорит ни о чем, не побуждает к действию, вообще ничего" - что бы Вы написали, чтобы побудить к действию выбранную аудиторию? "по двум кампаниям представлять некую ...
Maksim Gordienko 13.08.2012 11:09
А что с показателями конверсии? Мне интересен следующий момент: насколько число покупок при переходе по эксклюзивному баннеру отличается от числа покупок, при клике по обычному баннеру? Ведь если после перехода по эксклюзивному баннеру число покупок существенно больше, то, возможно его и целесообразно использовать? И еще 1 момент: отличаются ли настройки таргетинга для эксклюзивной рекламы? Есть ли дополнительные функции ("позволит таргетировать объявление на выпускников ...
Lyubov Zhenina Maksim Gordienko 14.08.2012 07:41
Maksim, спасибо за хороший вопрос! Показатели конверсии по интернет-магазину - практически одинаковые по обоим баннерам (90*120 и 90*160). По группе (там смотрим на вступления) - чуть больше с эксклюзивных показов, но незначительно. Настройки таргетинга не отличаются; дополнительных функций не использовали. Слова представителей Вконтакте об использовании именно этой настройки таргетирования относились скорее к совету, нежели к "установке" по исполь...
Maksim Gordienko Lyubov Zhenina 14.08.2012 10:45
Да, спасибо!
Сергей Вишняков 08.08.2012 12:18
Господи. Это я дурачок. Точно у меня мозги кипят. Все у вас верно в расчетах. Еще раз успехов Вам.
Сергей Вишняков 08.08.2012 12:03
Я пробую считать по вашим цифрам, но что-то у меня остатки мозгов закипают :) Солдатики цена за клик 5р при CTR= 0,18%. То есть при 1000 показов было 18 кликов по 5 руб. Получается 90 р за 1000 показов. Хорошая цена. Считаем от обратного. Рекомендованная ставка за 1000 показов 6-10(возьмем максимум) 10 руб (из таблицы). Кликнули 18 человек. 10р/ 18 чел = 0,55 р - просто великолепно. По какой формуле расчет то производился на самом деле?...
Сергей Вишняков 08.08.2012 11:34
Я в статье не вижу, что речь идет о цене за 1000 показов, почему и удивляюсь. А CTR = 0,15% для баннерной рекламы он средний, даже не для целенаправленной аудитории. Во всяком случае - эта цифра мне известна давно, почему и не хочется пользоваться этим видом рекламы. Но это уже мое субъективное мнение. А вам хочется пожелать дальнейших успехов в ваших экспериментах....
Lyubov Zhenina Сергей Вишняков 08.08.2012 11:50
Сергей, в статье использована терминология Вконтакте при указании типа объявления (их три:Оплата за переходы, Оплата за показы, Эксклюзивные показы) Оплата за показы формируется из расчета 1000 показов. Спасибо за пожелание! И Вам успехов)
Сергей Вишняков 08.08.2012 11:03
Если цена за клик тогда согласен. Все нормально, но удивляет CTR - он средний по больнице. В чем проявилась направленность рекламы? И еще вопрос - а как цена клика может оказаться меньше цены за показ, если оплата идет за показ?
Lyubov Zhenina Сергей Вишняков 08.08.2012 11:21
"как цена клика может оказаться меньше цены за показ, если оплата идет за показ?" - очень просто. Цена формируется за 1000 показов, если пользователи кликнули 10 раз из 1000 показов, то цена клика будет меньше цены за 1000 показов. "Все нормально, но удивляет CTR - он средний по больнице. В чем проявилась направленность рекламы?" - не поняла Ваш вопрос, поясните, пожалуйста....
Сергей Вишняков 08.08.2012 09:11
Трафик с Яндекса стоит намного дешевле. Потом, то что по вашей рекламе на сайт придут 13-летние подростки еще не значит, что в результате будет хоть одна покупка. О покупке решают родители, которые имеют доступ к кошельку. На 13-летних можно и Ламборджини в крутой комплектации ориентировать, они разинув рот будут кричать "хочу" и шмыхать клавиши подтверждения, но как в мультфильме про Карлсона возникнет вопрос "А что скажет папа?" . На этом все и закончится, а бюджет будет...
Lyubov Zhenina Сергей Вишняков 08.08.2012 10:52
Сергей, цель рекламы этой группы Вконтакте - вступления в группы (дети в группе обсуждают игры, новые игрушки, комиксы, мультфильфы - это дает определенный эффект для продаж, поверьте). На родителей этих детей идет уже другая рекламная кампания. Есть такой парадокс: чем больше ты тратишь на рекламу, тем больше у тебя продаж (по-моему, это Огилви сказал). Про Ваши расчеты. В таблице указана фактическая цена клик. Но, да,  Бегун можно и по 1,5 рубля вести :)...
Сергей Вишняков 07.08.2012 14:06
CTR баннерной рекламы уже несколько лет составляет 0,15-0,1%. Но цены меня изумили. Может я сильно отстал и чего-то не понимаю, но три года назад я пробовал баннерную рекламу на сайтах. CTR да 0,15% -максимум, но цена была существенно ниже за 1000 показов (от 17 до 85 руб за 1000 показов). Даже в Яндексе (я рекламируюсь в Директе и Маркете) мне менеджер тогда предлагал цену 750 руб за 1000 показов. В чем преимущество этих видов баннеров для рекламодателя, если он получ...
Lyubov Zhenina Сергей Вишняков 08.08.2012 06:06
Сергей, здесь в первую очередь вопрос в качестве трафика, который поступает на Ваш сайт, а во вторую очередь - это вопрос целей: чего Вы хотите добиться от рекламы продукта . Говоря о Вконтакте, можно выделить несколько известных преимуществ: большой объем аудитории, вы показываете свой товар только целевой аудитории + сегментация по городу, вузу, полу и т.д., контролируете время, когда именно показывать рекламу и другое. С другой стороны Вконтакте - это таргетированная рекл...
Алекс Вайс 07.08.2012 13:25
Как-то неэффективно размещать одно и то же изображение как на маленьком, так и на большом баннерах. Смысл ведь в том, что можно впихнуть больше! Напишите графически над сумкой "SALE 50%", а в заголовке "Официальный магазин Diesel", тогда и конверсия вырастет. Если же мерить исключительно размерами и отсутствием соседней рекламы, то здесь вы не ошиблись - конверсия будет на том же уровне и нет смысла использовать эксклюзив, кроме как для быстрого освоения бюджета ...
Lyubov Zhenina Алекс Вайс 08.08.2012 05:39
Alex Newman, об эффективности конверсии при использовании такого вида баннера, я думаю, говорить не стоит (конверсия в лучшем случае останется на том же уровне, но цена конверсии возрастет в несколько раз). Надпись "Sale 50%" мы использовали на самом изображении. В данном случае это не привело к повышению CTR или конверсии. Хотя, в обычном в баннере  90*120 надпись на изображении приводила к повышению показателя CTR. ...
Dan Shorin 07.08.2012 12:47
Как долго проводились исследования? Какие тематики были затронуты? Детские игрушки - тематика, с очевидным сезонным креном (каникулы). Элитная одежда и сумочки - тоже (сезон отпусков). А ещё CTR сильно зависит от картинок и от текста. Чистоты эксперимента нет.
Lyubov Zhenina Dan Shorin 07.08.2012 14:01
Как долго проводились исследования? - 10 дней. Какие тематики были затронуты? - они представлены в статьи. Детские игрушки - тематика, с очевидным сезонным креном (каникулы).  - Вы не поверите, но с детьми до 13 лет никогда не было проблем - трафик всегда достаточен. Я бы сказала, что у них почасовой крен:) Элитная одежда и сумочки - тоже (сезон отпусков) - зимой шли с тем же CTRом А ещё CTR сильно зависит от картинок и от текста. - да. Н...
Dan Shorin Lyubov Zhenina 08.08.2012 06:33
Взял бы идентичные тексты. Изображения же, напротив, должны быть разными. Дополнительный объем большого баннера должен использоваться в полной мере, а не быть занятым "воздухом". И самое главное - эксперимент должен проводиться не летом. Или, как минимум, быть разбит на две части: лето и не лето. Сезонность трафика частенько влияет на результаты - бывает, CTR летом пляшет, по летним результатам сложно строить стратегии....
Lyubov Zhenina Dan Shorin 08.08.2012 09:11
Dan Shorin, время проведения теста обусловлено тем, что только 20 июля появилась возможность протестировать новый баннер Вконтакте. Про сезонность. Во Вконтакте сезонность вообще не имеет значения. Это давно замечено. Праздники/ выходные и погода - вот что влияет на объем аудитории и, соответственно, на объем трафика. Про картинки - как же вывести средний CTR и цену клика, если картинки вообще разные?...
Alexander Kapatskiy 07.08.2012 11:19
А может дело было в изображении? :)
Lyubov Zhenina Alexander Kapatskiy 07.08.2012 12:22
Нет, но попытка хорошая:) Были использованы не только эти изображения + бюджет был откручен достаточный, чтобы подвести верные итоги. К тому же, другие тематики показали похожий результат.   Да и показатель CTR говорит сам за себя :)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных