Платформа рекламы в Telegram-каналах Nativity Tech представила ежегодный рейтинг лучших Telegram-каналов брендов по итогам 2025 года. Исследование охватывает 12 отраслевых категорий, включая госсектор, банки, ритейл, IT, недвижимость и другие сегменты.
В 2025 году в рейтинг впервые включена отдельная категория e-commerce. Кроме того, госсектор был разделен на три направления: «Государство и общество», «Государство и бизнес» и «Государство и инновации» – для повышения прозрачности и удобства анализа.
В категории «Государство и общество» второй год подряд лидером стал ВЭБ.РФ. Второе и третье места заняли каналы Росатом и Роскомнадзор.
В сегменте «Государство и бизнес» в топ-3 вошли каналы «Предпринимай! | ДПиИР», «Новости российского экспорта | РЭЦ» и «Экспорт Москвы | МЭЦ». В категории «Государство и инновации» лидерами стали каналы Фонд Сколково, Фонда содействия инновациям и Минцифры России.
В сфере IT и технологий лучшими признаны каналы «ТЕХНО: Яндекс про технологии», Alfa Digital и GigaChat. В e-commerce лидируют Ozon, AliExpress и Яндекс Маркет.

В категории «Ритейл» первое место занял канал ОКЕЙ, за ним следуют АШАН Россия и ДИКСИ. Среди банков лидером стал СберБанк, второе и третье места заняли ПСБ и Альфа-Банк, который был лидером рейтинга годом ранее.
В B2B-сегменте в топ-3 вошли каналы «Альфабанк для предпринимателей», «СберБизнес» и «Справочная от Точка Банк». В сфере недвижимости лидером стал канал «Группа ЛСР. Лидеры Строительной России», при этом еще одна площадка бренда ЛСР вошла в топ-10. Второе и третье места заняли «Донстрой» и Level Group.
Лидером среди travel-каналов стал Аэрофлот, в категории beauty – ЛЭТУАЛЬ, а в сфере образования абсолютным лидером признан канал СберУниверситет.
По данным Nativity Tech, в 2025 году Telegram окончательно утвердился как ключевой канал коммуникации брендов с аудиторией в России. Платформа обеспечивает доверительное и измеримое взаимодействие, что подтверждается ростом аудитории мессенджера до 105 млн уникальных пользователей в ноябре 2025 года.
В основу рейтинга легла собственная методология на базе технологии Nativity Scan. В течение года она отслеживала динамику развития каналов, включая рост и прирост аудитории, соотношение живых пользователей и ботов, охваты и просмотры, вовлеченность, активность аудитории, цитируемость и другие показатели.
Полные результаты рейтинга доступны на сайте Nativity Tech.
Источник: пресс-релиз Nativity Tech