«Рейтинг Рунета» опубликовал 25 новых рейтингов диджитал-подрядчиков. К уже знакомым рейтингам SMM, PR, брендинговых и других агентств добавились три новых – Дизайн, Контент и Диджитал-подрядчики иностранных компаний.
В рейтингах 2024 года появилось много новых срезов (параметров подбора подрядчика): Молодые агентства, Новички, Аудитория проекта и другие.
Рейтинг SMM-агентств является интерактивным инструментом, с помощью которого можно выбрать подрядчиков с учетом нескольких критериев: стоимость, услуги, отрасль, соцсеть и размер бизнеса клиента.
Методика «Рейтинга Рунета» в этом году была значительно изменена:
-
Добавлены новые коэффициенты (разнообразие услуг и опыта в отраслях, например).
-
Изменен вес старых (аутсорсинг получил преимущество над аустаффингом, число клиентов перестало играть большую роль).
-
Ужесточены требования к указанию и проверке выручки.
-
Появилась возможность открывать юридические лица участников (только с их согласия).
Но главное изменение – это порог доступа по специализации. Он считается по числу клиентов и выручке, что позволяет попасть в рейтинг только тем, кто действительно специализируется на услуге или направлении, и дает возможность подняться повыше молодым и маленьким агентствам с небольшой выручкой. Это заметно даже в основных рейтингах, но особенно в срезах.
Именно этими жесткими требованиями объясняется новое число участников – 879 компаний. В прошлом году их было 925, и некоторые попадали одновременно в 15-20 рейтингов, что в этом году просто невозможно.
Только одна компания попала в 8 рейтингов, 4 из которых – комплексные, а другие 4 – специализированные. Среднее число попадания участников в рейтинги упало ровно в 2 раза – с 4 до 2.
Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета»:
Нашим планам на следующий год позавидует Наполеон. Мы планируем выпустить 5-7 новых рейтингов, добавить несколько новых критериев оценки и еще больше ужесточить требования к попаданию, чтобы заказчики видели только специализированных и проверенных подрядчиков.
Также была пересмотрена методика комплексных рейтингов. Теперь там только подрядчики, которые оказывают клиентам комплексные услуги от брендинга до продвижения
Еще одно важное изменение – обновленный список конкурсов, награды которых повышают рейтинговый балл, и добавление учета наград в четыре рейтинга – SMM, PR, Контент и Брендинг.
Важно отметить, что впервые в подготовке методики участвовали представители заказчиков.
Напомним, что стартовал прием заявок на конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета-2024».
Источник: пресс-релиз «Рейтинга Рунета»