0 0
0 0 0 0

РИФ+КИБ 2012: SMM или мошенничество?

19 апреля 2012, 17:12  | Марина Демина

Не разводите ботов! Такую идею попытались донести докладчики секции «SMM или мошенничество?» в первый день конференции РИФ+КИБ 2012. Не считая небольшого скандала, секция удалась. Представляем краткий обзор прозвучавших докладов.

kruglov.jpgАлександр Круглов (Isobar) заметил, что SMM-специалисты в своей работе нередко прибегают к использованию нечестных методов (боты, немотивированный трафик и т.п.). Аудитория, которая покупается, в итоге совсем не вовлечена в активность бренда. Как же клиентам удостовериться, что агентства их не обманывают? Александр дал несколько советов:


  • отслеживать посещаемость и демографию;
  • отслеживать источники трафика;
  • проводить аудит пользователей (кто заблокирован, кто без фото). Если в сообществе менее 20% заблокированных пользователей, значит все хорошо.

Достичь честными методами можно многого, считает Александр. Чем интереснее страница, тем выше конверсия. Под конец своего выступления докладчик отметил, что сильно увеличивают конверсию конкурсы. Правда, по их окончании часть аудитории «отваливается» (выходит из сообщества).

Игорь Пискунов (Mosaic) продолжил тему нечестных методов продвижения в социальных сетях. Он заметил, что многие крупные медийные агентства занимаются фальсификацией рекламных кампаний. А единственной площадкой, которая борется с ботами, является организатор секции – «В Контакте». Игорь продемонстрировал аудитории показательный слайд «Процент ботов в интернет-рекламе»:

  • промо-видео на Youtube - 90%
  • спецпроекты на сайтах - 40%
  • Facebook - 50%
  • В Контакте - 30%.

И представил методы борьбы:

  • адекватное планирование KPI, исходя из реальных статистических данных конверсии;
  • post campaign аудит;
  • выбор подрядчика, разбирающегося в программных технологиях и реальных данных о конверсии.

«Лучше быть прозрачным и менее эффективным, - подытожил выступление Игорь. - Так как после зачистки ботов в группах может остаться несколько сотен человек".

ashomko.jpgАрсений Ашомко (Socialist) отметил, что до 2009 г. социальные сети были территорией относительно чистого маркетинга: бренды туда не смотрели. Спрос породил некачественное предложение. Но это не значит, что невозможно сделать хорошие проекты. Виральность существует, заявил Арсений и продемонстрировал кейс на примере Dirol Mega Mystery.

За основу взяли идею, что Dirol Mega Mystery - это вкус, которые вы не разгадаете. С помощью приложения TopFace пользователи переходили и видели провокационное видео на тему «Ваших друзей во «В Контакте» заблокировали не случайно, они разгадали вкус Dirol Mega Mystery». Затем появлялся вопрос: «А вы бы рассказали друзьям о новом вкусе жевательной резинки?». Если пользователь отвечал «Да», его страницу во «В Контакте» «разрушали», заливая ее краской.

Как заметил Арсений, такой нестандартный подход привел к тому, что многие стали активно вступать в группу. Сейчас приложение живет само по себе и приводит новых заинтересованных пользователей (10 тыс. уников в день).

Секрет успеха, по мнению докладчика, заключается в трех составляющих:

  • адекватность клиента;
  • открытость агента к новым решениям;
  • ориентация на интересы аудитории.

Подытожил свое выступление Арсений словами: «Работать в SMM честно и качественно можно. Надо этого хотеть».

karaulova.jpgАнна Караулова (Media Guru) в своем выступлении акцентировала внимание на том, что многие клиенты ждут от SMM повышения продаж. Однако SMM - это лояльность, PR, инструмент брендинга. Он не стимулирует сбыт, зато позволяет налаживать обратную связь, обрабатывать негатив на моменте зарождения.

Существует 5 моделей поведения, определяющих, зачем люди идут в социальные сети:

  • знакомство,
  • дополнительная информация (узнать детали о хобби, пообщаться вживую с лидерами мнений),
  • сбор информации о людях (поиск и просмотр информации о хорошо знакомых людях)
  • аватар (эта модель поведения присуща блогерам),
  • общение (привлечь внимание к собственным мыслям, чувствам, эмоциям, поболтать с друзьями).

Анна отметила, что минимальная стоимость проекта составляет 175 тыс. Так что хорошее SMM - удовольствие недешевое. Хороший специалист с опытом работы зарабатывает до 200 тыс. рублей.

В целом, вся секция под руководством Ильи Перекопского была сосредоточена на одной мысли - сделать рынок качественнее и прозрачнее. И хотя в этой среде есть мошенничество, удачные примеры честного продвижения в социальных сетях существуют. Будем надеяться, что с каждым годом их будет становиться все больше.

Отмечу, что на странице данной секции вы уже можете скачать презентации докладчиков.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.