Рынок инфлюенсер-маркетинга в YouTube вырос в 2 раза за первые 10 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,6 млрд рублей.
Аналитическая компания BloggerBase совместно с агентством по работе с блогерами Woombat представила ежегодное исследование рынка инфлюенсер-маркетинга в YouTube в России.
В условиях пандемии общее количество публикуемого контента составило почти 5,9 млн видео, что больше в 3,5 раза, чем в 2019 году.
12,6 млрд рублей – это лишь 70% годового объема рынка. Традиционно, в предновогодние праздники расходуется 30% всего бюджета. Таким образом, объем рынка составит 18 млрд рублей к концу декабря 2020 года, – прогнозирует Анастасия Вишнякова, маркетолог аналитической компании BloggerBase.
Рекламировать блогеры стали чаще в 4 раза. В 2020 году доля рекламного контента составит 6,7% от общего числа, а количество рекламных видео превысит 381 тыс.
В условиях пандемии рекламодатели активно перенаправили свои бюджеты в те каналы коммуникации, где выросла активность аудитории. Все больше брендов готовы выделять бюджеты на рекламу у блогеров, но самое главное, они готовы их постоянно увеличивать, что помогает рынку активно развиваться. Инфлюенсеры готовы интегрировать продукты брендов в свой контент и рассказывать о них своей аудитории, – рассказывает Дмитрий Калабин, генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat.
Где бренды размещают свою рекламу
За первые 10 месяцев 2020 года больше всего рекламных видео в тематике «Люди и блоги» – 58,1 тыс., причем лидирует она уже третий год подряд и выросла в 5 раз по сравнению с 2019 годом.
На втором месте – тематика «Игры» с 31,8 тыс. Видео.
Категория «Развлечения» выросла в 3 раза и переместилась с 4 на 3 строчку.
А вот тематики «Хобби и стиль» и «Наука и технологии» в коронавирусный год сдали позиции и оказались на 4 и 5 местах соответственно.
При этом в обеих категориях количество рекламных видео с каждым годом растет в 2 раза. Даже в год закрытия границ путешествия по-прежнему рекламировались и даже больше – в 2 раза по сравнению с 2019 годом.
Самая заполняемая рекламой тематика является «Наука и технологии» (23,8%). В каждом 4-ом видео присутствует реклама. Вторая наполненности – «Хобби и стиль» (12,8%), далее – «Путешествия и мероприятия» (11,4%).
Как пользователи смотрят и реагируют на рекламный контент
Доля рекламных просмотров в 2020 году в среднем составила 14,9%, когда в 2019 – 9,2%, а в 2018 – 8,1%. Удачный месяц коронавирусного года для рекламных просмотров стал апрель, на который приходится пик в 17,5%.
Аудитория готова воспринимать рекламу у блогеров, потому что растет качество рекламных интеграций. Многие каналы даже соревнуются за место самой интересной рекламы, что стимулирует многих контентмейкеров делать её наиболее привлекательной. Немалую роль играет и качество рекламодателей. У блогеров появился выбор, что рекламировать. Все больше крупных брендов появляется на площадке, которые уже заслужили доверие», – говорит Антон Петухов, основатель аналитической компании BloggerBase и сопредседатель комитета Influencer Marketing в Ассоциации IAB Russia.
Источник: Пресс-релиз Woombat