Алексей Ткачук, SMM-стратег, автор блога DNative опубликовал большое исследование зарплат в SMM-отрасли за 2025 год. Данные были получены методом опроса.
Ключевые выводы исследования
- 46% SMM-менеджеров уровня Junior получают менее 60 тыс. руб. в месяц. 41% таких специалистов имеет доход 60-90 тыс. руб.
- Доход менее 60 тыс. руб. получают 14% специалистов Middle-уровня. 39% SMM-щиков уровня Middle получают 60–90 тыс. руб. в месяц, 22% – 90–120 тыс. руб., 14% – 120–150 тыс. руб.
- Что касается SMM-щиков уровня Senior, то их доход распределяется следующим образом, согласно опросу: у 6% зарплата в месяц составляет менее 60 тыс. руб., 17% получают 60–90 тыс. руб., 22% – 90–120 тыс. руб., 28% – 120–150 тыс. руб., 27% – 150–200 тыс. руб.
- В рамках исследования специалистам из сферы SMM был задан вопрос, насколько они удовлетворены доходом. Результаты показали, что чаще других удовлетворенность доходом высказывали таргетологи (52,1%), менеджеры по работе с блогерами (51,7%), SMM-дизайнеры (50%), комьюнити-менеджеры (50%).
- В ходе исследования была обнаружена взаимосвязь между реальной зарплатой и уровнем удовлетворенности доходом. Оказалось, что прибавка десяти тысяч рублей к зарплате повышает шанс быть «довольным» примерно на 6–7 % относительных пунктов при прочих равных.
- За последний год доход вырос у 64,2% специалистов. 26,7% респондентов сообщили, что их доход за год не изменился, у 9,1% – он упал.
- Исследование показало, что некоторые специалисты дополнительно подрабатывают – ведут проекты на фрилансе, работая в штате агентства или in-house. Чаще других это делают специалисты уровня Middle и Senior.
- На вопрос, как удалось повысить свой доход, 30% опрошенных SMM-щиков сообщили, что помогла смена компании. 27% увеличить зарплату помогло повышение качества/уровня работы.
- Что интересно, медианная зарплата показала, что чем чаще специалист меняет работу, тем ниже его доход. Частая смена работы сама по себе не повышает зарплату ни в одном грейде, но на уровень дохода сильно влияет город проживания.
С полными результатами исследования можно ознакомиться в блоге DNative.
Напомним, ранее Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила исследование по инфлюенс-маркетингу в России.
Источник: DNative