Антон Проценко автор канала «SMM в Telegram» провел опрос 20 тыс. пользователей Telegram, чтобы выявить портрет наиболее активной аудитории мессенджера в России.
Демографические данные
Согласно исследованию, 57% пользователей Telegram – мужчины, их на 14% больше, чем женщин (43%).
Что касается возраста, 77% аудитории составляют пользователи «18-24» (40%) и «25-34» (37%) лет. При этом среди мужчин Telegram популярен у лиц 25-34 лет, а среди женщин – у группы «18-24». Пользователи «35 и старше» в сумме набирают всего 15% от общей выборки.
Род деятельности
По роду деятельности наиболее многочисленная категория пользователей — те, кто охарактеризовал себя как «опытного специалиста» (28%). 22% — студенты, 65% — специалисты или руководители разных уровней.
Почти половина опрошенных — состоявшиеся в своей профессии люди. При этом руководителей высшего звена — 7%. Кстати, 57% опрошенных имеют законченное высшее образование.
Уровень дохода
Исследование опровергает тезис о чрезвычайно обеспеченной аудитории Telegram — выборка скорее отражает среднюю ситуацию по стране. Однако если оставить в выборке, например, только подписчиков каналов о бизнесе, ситуация будет другой: третья группа вырастет с 32 до 45%, а доля тех, кому «хватает на то, чтобы ни в чем себе не отказывать», увеличится в два раза.
Интересы
Telegram остается мессенджером гиков, креативного класса и интеллигенции, увлекающихся наукой и искусством:
География
Что касается географии Telegram, в России мессенджер больше всего популярен в Центральном федеральном округе (46%). Из регионов доминирует Москва (36%), затем идет Санкт-Петербург (14,4%) и с существенным отставанием — Московская область и города-миллионники.
Устройства
Почти 60% российских пользователей заходят в Telegram с Android, около 40% — с iOS.. Каждый пятый опрошенный заходил в Telegram с веб-версии. 36% сидят в Telegram с Mac, 12% — с Windows, еще около 5% героически используют Linux.
Цели и контакты
Основные цели использования Telegram – чтение каналов и личная переписка.
У большинства опрошенных (29%) все еще до десяти контактов в Telegram. Больше 50 контактов всего у 24% опрошенных. Средний российский пользователь Telegram подписан менее чем на десять каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% опрошенных.
70% опрошенных также используют ВКонтакте, еще у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber, 30% пользуются Facebook.Реклама
Что касается рекламы – четверть опрошенных ни разу не сталкивалась с рекламой в Telegram, что, конечно, большой недосмотр со стороны маркетологов. Около 77% видели рекламу редко или даже очень редко. Однако с учетом данных о том, на сколько каналов подписаны пользователи, редко встречающаяся реклама в «лентах» не кажется странной.
Также важно отметить, что по сравнению с «ВКонтакте», Facebook или даже Viber реклама в Telegram практически не заметна для простого пользователя. Тут она действительно встречается редко, а главное — подаётся достаточно нативно.
По итогам исследования его авторы пришли к выводу: