Getblogger, входящий в МТС AdTech, изучил, куда перетекла аудитория брендов из Instagram*, когда в соцсети запретили рекламу. По доле аудитории, перешедшей после запрета, в сентябре лидирует Telegram. На втором и третьем месте VK и YouTube соответственно.
Исследование показало, что один человек может быть подписан на компанию в разных соцсетях. С учетом этого получились такие показатели:
- 32% пользователей перешли в Telegram;
-
25% – в VK;
-
20% – на YouTube;
-
11% – на Rutube;
-
7% – в TikTok.
Однако участники рынка отмечают, что вслед за аудиторией на альтернативные площадки перешла лишь малая часть рекламного бюджета. В сентябре-октябре 2025 года на другие площадки из Instagram* перешли 1,2 млрд рублей рекламных средств. Ранее общий объем рекламы в запрещенной соцсети по итогам первого полугодия 2025 года оценивался в 275 млрд руб. при росте на 14% в сравнении с прошлым годом.
В Getblogger отмечают, что на рынке в целом снижается аудитория в соцсетях.
Так, более 20% пользователей совсем перестали следить за блогерами. Гендиректор агентства Марина Кондрашова причинами такой тенденции называет снижение интереса к контенту и «избыток рекламы».
Напомним, что исследование Ассоциации блогеров и агентств показало снижение доходов у топ-блогеров в Telegram. А компания Okkam Creative прогнозирует, что российский рынок инфлюенс-маркетинга может сократиться на 15% по итогам 2025 года. Ранее перераспределение бюджетов после запрета рекламы в Instagram* изучал Kokoc Group.
Источник: Коммерсантъ
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.