В мессенджере Viber появится возможность совершения покупок. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал CEO компании Джамел Агауа.
В настоящий момент в Viber есть раздел для шопинга. В России там представлено 8 брендов. Пользователи могут смотреть товары и делиться ими с другими. В планах компании — добавить возможность осуществлять покупки внутри приложения.
Пока идея в том, чтобы пользователи могли делиться интересными товарами, но возможности купить их внутри приложения нет. Скоро она появится. Наша команда ведет обсуждение с различными брендами, чтобы добавить еще больше контента. В Западной Европе этот раздел появится в ближайшее время, - сообщил Джамел Агауа.
Он отметил, что в настоящий момент основными способами монетизации мессенджера являются реклама (около 20% выручки) и телекоммуникационные услуги (40-45%). Сообщения для бизнес-клиентов составляют около 30-35% выручки, спонсорство — около 15%. Немного денег приносят компании платные игры и стикеры.
Джамел Агауа отметил, что реклама, которая показывается пользователям Viber, не столь релевантна, как в Facebook. Это связано с тем, что компания не читает чаты пользователей, чтобы затем лучше таргетировать рекламу.
Мы в Viber не имеем доступа к содержимому чатов. И у нас его никогда не было. Весь контент проходит через наши серверы зашифрованным. У нас нет ключей шифрования, они хранятся только на устройствах пользователей. И как только сообщение доставлено, файл уничтожается.
Сейчас в России Viber пользуется 50 млн человек. За прошлый год рост мессенджера в стране составил 14-15%, сообщил CEO компании.
Напомним, ранее сообщалось, что в мессенджере Viber
появится редактор стикеров, с помощью которого пользователи смогут создавать свои стикерпаки.