ВКонтакте добавила новые алгоритмы на основе искусственного интеллекта, которые помогают авторам хорошего контента с товарами зарабатывать больше. ИИ определяет качественные шопсы, которые действительно стимулируют зрителей к покупке, и выдает креатору дополнительные возможности для монетизации и развития в соцсети.
Алгоритм выделяет и контент с товарной карточкой и ссылкой, и нативные обзоры, распаковки.
Авторы такого контента получат доступ к новому формату монетизации, в котором креаторы получают процент с каждой продажи товара по своей публикации. Новая разработка команды ВКонтакте уже определила 300 млн постов и клипов как потенциальные шопсы.
Алгоритмы работают на базе языковой и визуально-языковой моделей – LLM и VLM. Они позволяют определять оригинальность и качество контента. Также ИИ определяет формат контента (пост, клип, длинный ролик) и содержит ли публикация информацию, важную для продажи:
-
прямое упоминание товара или услуги;
-
цена;
-
где и как совершить покупку.
Сейчас алгоритмы находят шопсы с точностью более 95%. Их продолжают дообучать – для идентификации контента, в котором модель не уверена, применяется ручная разметка. Компания планирует улучшать ИИ и расширять его возможности.
Напомним, что в начале октября ВКонтакте запустила новый вид шопинга – шопсы. Это публикации с товарными карточками и ссылками, которые позволяют пользователям заниматься шопингом в соцсети. Сейчас VK AdBlogger запускает бесплатный онлайн-курс по монетизации этого формата.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте