0 15
5 0 10 0

Юристы Telegram: что делать, если вас заблокировали

18 апреля 2018, 16:15  | Дарья Калинская

Юристы международной правозащитной организации «Агора», представляющей интересы Telegram, рассказали, что делать владельцам ресурсов, пострадавших от блокировок.

Как сказано в Telegram-канале Павла Чикова, руководителя «Агоры», за последние сутки к ним поступило 57 обращений в Telegram и 16 в почту со стандартной проблемой: сайт хостится на Amazon, IP-адрес заблокирован Роскомнадзором, поэтому ресурс недоступен.

В такой ситуации юристы «Агоры» советуют придерживаться следующего алгоритма действий:

1) Необходимо убедиться, что проблемы вызваны блокировкой, а не техническими сбоями сервера или ddos-атакой.

2) Зафиксировать доказательства:

  • Проверить, что доменное имя сайта и IP-адрес есть в реестре РКН. Сделать скриншоты этой страницы и страницы сайта с заглушкой оператора связи.
  • Отправить в РКН запрос о причинах блокировки по адресу Hotlinerkn@rkn.gov.ru.
  • Обратиться с жалобой на недоступность сайта к интернет-провайдеру, зафиксировать ответ (сохранить email или записать разговор с сотрудников службу поддержки).
  • Получить у регистратора сертификат на доменное имя сайта или сделать распечатку страницы whois.com с указанием реквизитов.

3) Обратиться с иском о признании незаконными действий и решений Роскомнадзора в суд.

4) Если блокировка осуществляется на основании решения Генпрокуратуры (это будет указано в реестре либо в уведомлении РКН, которые вы, возможно, получили), иск предъявляется Генпрокуратуре и РКН одновременно.

5) Если действия госорганов признают незаконными, владелец сайта может требовать возмещения причиненного имущественного ущерба. Поэтому изначально важно фиксировать доказательства расходов и ущерба (например, подтверждение оплаты за смену IP-адреса или расходы, связанные с простоем, выплатами возмещения клиентам, расходами на юриста и т.п.).

6) Если иск будет отклонен, после прохождения четырех инстанций можно обратиться в Европейский суд по правам человека. Сделать это можно в течение 6 месяцев со дня вынесения определения по второй кассационной жалобе.

Также «Агора» готова консультировать владельцев заблокированных ресурсов. Для этого нужно написать на Дамиру Гайнутдинову в Telegram/Twitter @snorri51 или на почту damir51@gmail.com.

Напомним, операторы начали блокировать Telegram в понедельник 16 апреля. На следующий день Роскомнадзор потребовал удалить мессенджер из App Store и Google Play. В ответ Павел Дуров заявил, что будет спонсировать VPN и Proxy-сервисы. А глава Росконадзора Александр Жаров рассказал, что Telegram уже заблокирован на 30%.

Источник: Telegram

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.