Недавно опубликованные статистические данные Nielsen показывают, что около 41% владельцев планшетов и 38% тех, кто использует смартфоны, пользуются своими устройствами во время просмотра телевизора. Потребители смотрят ТВ, а затем общаются со своими друзьями в социальных сетях, делятся своими впечатлениями.
Технология «второго экрана» (Dual Screens) - использование специализированных приложений для мобильных устройств во время просмотра телепередач. Приложение использует систему распознавания текста, аудио или видео, чтобы определить, какую программу в данный момент смотрит владелец мобильного гаджета. Режиссерам программы такая технология позволяет использовать комментарии зрителей, проводить голосования, доносить до участников телешоу шутки, идеи и мнения тех, кто в данный момент смотрит программу. А рекламодатели имеют возможность охватывать более широкую аудиторию, став частью «второго экрана».
В то время как число пользователей, ежедневно использующих планшеты и смартфоны во время просмотра ТВ растет, рекламодатели и бренды все еще практически не используют потенциал «второго экрана» в своих маркетинговых кампаниях.
Компания Zeebox, недавно выпустила SpotSynch, который использовали почти 4 млн. человек во всем мире. SpotSynch распознает, что пользователь видит на экране телевизора и автоматически подтягивает связанный по тематике контент на смартфоны или планшеты.Рассмотрим несколько брендов, которые работают на опережение и в полной мере
1. Burger King
В 2008 году Burger King решили использовать новую технологию для продвижения своих гамбургеров Воппер (Whopper). В рамках акции они не только крутили рекламу по ТВ, но и создали сайт WhopperVirgins.com, который показывал видео с людьми, впервые дегустировавшими новые воппер-гамбургеры.
Этот пример показывает, что отдельно доменное имя делает специальную кампанию более целенаправленной и эффективной. Новый домен даже может вести на ваш обычный сайт, который имеет SEO преимущества перед новым.
2. Heineken
Heineken недавно создали приложение Starplayer, которое позволяет любителям спорта предсказывать, каким может быть счет игры, кто забьет следующий гол, количество штрафных и т.д.
С такой привлекательной платформой, которая приспособлена к реально происходящим событиям, транслируемым по телевизору.
3. Domino’s Pizza
Во время нового реалити-шоу Саймона Коуэлла «Красное или черное?», пицца Domino предоставила возможность своим пользователям играть-онлайн вместе с участниками шоу. Эта онлайн-игра сочетает в себе концепцию телевидения и интернет-маркетинга с высоким уровнем вовлечения зрителей.
4. X-Factor
Сейчас программа X-Factor непосредственно не применяет технологию «вторых экранов», но 6 рекламодателей использовали эту возможность во время финала X-Factor в 2012 году. Согласно статистике, в тот вечер рекламодатели, использовавшие «вторые экраны», увеличили вовлечение клиентов на 38%, и на 8,75% возрос CTR.
Эти данные демонстрируют большой потенциал использования «второго экрана» в маркетинговой кампании. Однако остается открытым вопрос, сможет ли прижиться новая технология в России или Интернет вытеснит традиционное телевидение раньше? Как вы считаете?