Крауд маркетинг


Синонимы: нет

Все термины на «К»

Все термины в глоссарии

Крауд маркетинг – способ привлечения клиентов на сайт, с помощью рекомендаций.

Популярность крауд маркетинга обусловлена тем, что он помогает решить целый ряд маркетинговых и SEO-задач:

  • Привлечение клиентов,
  • Увеличение целевого трафика на сайт,
  • Формирование естественной ссылочной массы сайта,
  • Повышение видимости сайта в поисковых системах,
  • Повышение узнаваемости бренда,
  • Распространение брендированного медиаконтента,
  • Улучшение репутации.

Суть крауд маркетинга заключается в следующем:

  • На специальных площадках ищутся обсуждения/вопросы, тематически подходящие под товары и услуги компании,
  • Пользователь органично встраивается в беседу, рассказывая о преимуществах компании, не рекламируя ее открыто, и оставляя ссылку на сайт.

В качестве площадок для крауд маркетинга могут выступать:

  • Социальные сети,
  • Форумы,
  • Контентные проекты,
  • Сайты с отзывами,
  • Сайты вопросов и ответов.

Крауд маркетинг

Какому бизнесу подходит крауд маркетинг

Крауд маркетинг будет эффективным инструментом при продвижении следующих сайтов и сервисов:

  • Интернет-магазины,
  • Сервисы услуг,
  • Онлайн-сервисы,
  • Контентные проекты,
  • Стартапы,
  • Агентства.

При этом есть типы бизнеса, которым крауд маркетинг не принесет желаемого результата:

  • Специфический товар или услуга,
  • B2B-сегмент,
  • Срочные услуги, не требующие долгого изучения рынка (заказ такси, изготовление ключей, эвакуатор)

Также не стоит обращаться к крауд маркетингу, если сайт компании требует редизайна или в его процессе, специалисты не смогут обслуживать увеличившийся поток клиентов или могут возникнуть перебои с поставками товара.

Как составить стратегию крауд маркетинга

Крауд маркетинг, как и любой способ продвижения бренда, требует тщательно продуманной стратегии. Она должна включать следующие пункты:

  • Определение портрета ЦА: социально-демографические характеристики, ценности, потребности, желания, страхи и т.д.,
  • Выбор площадок для взаимодействия с потенциальными клиентами,
  • Подбор проблем, с которыми сталкивается ЦА и которые можно решить с помощью продвигаемого товара или услуги,
  • Определение стиля общения с пользователями,
  • Выделение ключевых характеристик товара или услуги, которые необходимо будет подчеркнуть в комментариях,
  • Определение KPI,
  • Выбор исполнителя,
  • Запуск кампании и оценка результата.

Крауд маркетинг

Как выбрать исполнителя для крауд маркетинга

Есть несколько вариантов реализации готовой стратегии крауд маркетинга.

Вручную и самостоятельно

Размещать комментарии на площадках можно самостоятельно. Но этот способ требует очень много времени – создание аккаунтов, естественное общение, добавление комментариев со ссылкой по теме.

Внутренний отдел в компании или специалист в штате

Требует финансовых вложений, но зато вся рутинная работа передается максимально вовлеченному в работу специалисту, с которым можно при необходимости быстро изменить стратегию и обсудить результаты.

Биржи фриланса

Можно найти фрилансера, который сделает всю однообразную работу. Единственный минус – придется постоянно его контролировать.

Покупка готовых профилей на форумах

Не нужно тратить время на создание аккаунтов и имитацию живого пользователя, но все равно придется вручную писать комментарии и общаться с остальными участниками.

Привлечение пользователей форума

Можно договориться с несколькими активными пользователями о размещении ссылок и комментариев. Но нужно сразу приготовиться, что стоить это будет недешево, и также потребует контроля.

Сервисы крауд маркетинга

Поисковые системы предлагают не один десяток сервисов крауд маркетинга. Преимущества работы с ними очевидны:

  • Возможность добавить ТЗ для комментариев,
  • Персональный менеджер,
  • Понятное ценообразование,
  • Отчетность и аналитика по кампании,
  • Гарантии,
  • Возможность выбрать регион продвижения,
  • Возможность оставлять комментарии на иностранных сайтах при необходимости.

Правда, стоимость таких сервисов достаточно высока.

Основные принципы размещения крауд маркетинговых ссылок

Чтобы ссылки не удалялись модераторами ресурсов и были эффективны, следует придерживаться нескольких правил:

  • Автор комментария должен разбираться в теме и товаре, который он рекламирует,
  • Живой и не только что созданный профиль на сайте,
  • Актуальное обсуждение,
  • Регион сайта/обсуждения соответствует региону нахождения компании,
  • Естественные комментарии, часть которых будет содержать не ссылку, а только текстовое упоминание названия компании.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z