Крауд маркетинг – способ привлечения клиентов на сайт, с помощью рекомендаций.
Популярность крауд маркетинга обусловлена тем, что он помогает решить целый ряд маркетинговых и SEO-задач:
- Привлечение клиентов,
- Увеличение целевого трафика на сайт,
- Формирование естественной ссылочной массы сайта,
- Повышение видимости сайта в поисковых системах,
- Повышение узнаваемости бренда,
- Распространение брендированного медиаконтента,
- Улучшение репутации.
Суть крауд маркетинга заключается в следующем:
- На специальных площадках ищутся обсуждения/вопросы, тематически подходящие под товары и услуги компании,
- Пользователь органично встраивается в беседу, рассказывая о преимуществах компании, не рекламируя ее открыто, и оставляя ссылку на сайт.
В качестве площадок для крауд маркетинга могут выступать:
- Социальные сети,
- Форумы,
- Контентные проекты,
- Сайты с отзывами,
- Сайты вопросов и ответов.
Какому бизнесу подходит крауд маркетинг
Крауд маркетинг будет эффективным инструментом при продвижении следующих сайтов и сервисов:
- Интернет-магазины,
- Сервисы услуг,
- Онлайн-сервисы,
- Контентные проекты,
- Стартапы,
- Агентства.
При этом есть типы бизнеса, которым крауд маркетинг не принесет желаемого результата:
- Специфический товар или услуга,
- B2B-сегмент,
- Срочные услуги, не требующие долгого изучения рынка (заказ такси, изготовление ключей, эвакуатор)
Также не стоит обращаться к крауд маркетингу, если сайт компании требует редизайна или в его процессе, специалисты не смогут обслуживать увеличившийся поток клиентов или могут возникнуть перебои с поставками товара.
Как составить стратегию крауд маркетинга
Крауд маркетинг, как и любой способ продвижения бренда, требует тщательно продуманной стратегии. Она должна включать следующие пункты:
- Определение портрета ЦА: социально-демографические характеристики, ценности, потребности, желания, страхи и т.д.,
- Выбор площадок для взаимодействия с потенциальными клиентами,
- Подбор проблем, с которыми сталкивается ЦА и которые можно решить с помощью продвигаемого товара или услуги,
- Определение стиля общения с пользователями,
- Выделение ключевых характеристик товара или услуги, которые необходимо будет подчеркнуть в комментариях,
- Определение KPI,
- Выбор исполнителя,
- Запуск кампании и оценка результата.
Как выбрать исполнителя для крауд маркетинга
Есть несколько вариантов реализации готовой стратегии крауд маркетинга.
Вручную и самостоятельно
Размещать комментарии на площадках можно самостоятельно. Но этот способ требует очень много времени – создание аккаунтов, естественное общение, добавление комментариев со ссылкой по теме.
Внутренний отдел в компании или специалист в штате
Требует финансовых вложений, но зато вся рутинная работа передается максимально вовлеченному в работу специалисту, с которым можно при необходимости быстро изменить стратегию и обсудить результаты.
Биржи фриланса
Можно найти фрилансера, который сделает всю однообразную работу. Единственный минус – придется постоянно его контролировать.
Покупка готовых профилей на форумах
Не нужно тратить время на создание аккаунтов и имитацию живого пользователя, но все равно придется вручную писать комментарии и общаться с остальными участниками.
Привлечение пользователей форума
Можно договориться с несколькими активными пользователями о размещении ссылок и комментариев. Но нужно сразу приготовиться, что стоить это будет недешево, и также потребует контроля.
Сервисы крауд маркетинга
Поисковые системы предлагают не один десяток сервисов крауд маркетинга. Преимущества работы с ними очевидны:
- Возможность добавить ТЗ для комментариев,
- Персональный менеджер,
- Понятное ценообразование,
- Отчетность и аналитика по кампании,
- Гарантии,
- Возможность выбрать регион продвижения,
- Возможность оставлять комментарии на иностранных сайтах при необходимости.
Правда, стоимость таких сервисов достаточно высока.
Основные принципы размещения крауд маркетинговых ссылок
Чтобы ссылки не удалялись модераторами ресурсов и были эффективны, следует придерживаться нескольких правил:
- Автор комментария должен разбираться в теме и товаре, который он рекламирует,
- Живой и не только что созданный профиль на сайте,
- Актуальное обсуждение,
- Регион сайта/обсуждения соответствует региону нахождения компании,
- Естественные комментарии, часть которых будет содержать не ссылку, а только текстовое упоминание названия компании.