Социальная сеть – площадка для взаимодействия пользователей (людей и представителей бизнеса).
В настоящее время встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети, – большая редкость. Данный ресурс используется для взаимоотношений между людьми и организациями во всем мире. Общение происходит посредством интернета.
Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Довольно длительное время данный ресурс существовал только в теории, полностью сформировавшейся к 1970 году. Спустя год появилась первая технология с применением компьютерной техники. Это была электронная почта в сети ARPANET, используемая военными. В 1988 году происходит формирование IRC – ретранслируемого интернет-чата. Наибольшее развитие социальные сети получили в период распространения интернета, в частности в 2003–2004 годах, то есть тогда, когда появились многие популярные социальные платформы.
Classmates.com. Ресурс был создан в 1995 году Рэнди Конрадсом. Социальная сеть позволяла найти одноклассников, однокурсников и сослуживцев, объединяя людей по принципу обучения в определенном образовательном заведении. Однако создать свой личный профиль с информацией не было возможности. Стоит отметить, что современная сеть «Одноклассники» спроектирована по образу Classmates.com. Данный ресурс существует по сей день, объединяя более 50 миллионов пользователей из Германии, Франции, Австрии, США, Швеции и Канады.
SixDegrees.com. Ресурс был создан в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Его проект позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. В 1998 году произошла доработка платформы, благодаря которой появился поиск по страницам. Это обеспечило простоту и удобство в нахождении старых знакомых и друзей и добавлении новых. Проект SixDegrees.com был закрыт в 2001 году ввиду мнения создателей о том, что возможности ресурса сильно опережают развитие технологий и слишком мало людей пользуются интернетом в принципе.
В настоящее время интернет-ресурсы поддерживают большое количество социальных сетей, появившихся в разное время и обладающих определенными возможностями. Среди популярных платформ можно выделить:
Развитие социальных сетей предоставляет пользователям большое количество возможностей, среди которых:
Одной из многочисленных возможностей социальных сетей выступает возможность размещения рекламы. С помощью них вы можете привлекать на свой сайт конверсионный трафик, раскручивать бренд с целью повышения узнаваемости, увеличивать охват потенциальных покупателей и т. д. Всю рекламу, проходящую в соцсетях, можно условно разделить на две категории:
Как вы видите, социальные сети занимают значимую часть интернет-пространства. Многие пользователи проводят в них много времени не только для развлечения, но и в рабочих целях. Данные сервисы подвергаются постоянному усовершенствованию, что делает их наиболее удобными для широкой целевой аудитории.