Социальная сеть


Синонимы: Social Media

Все термины на «С»

Все термины в глоссарии

Социальная сеть – площадка для взаимодействия пользователей (людей и представителей бизнеса).

В настоящее время встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети, – большая редкость. Данный ресурс используется для взаимоотношений между людьми и организациями во всем мире. Общение происходит посредством интернета.

История появления социальных сетей

Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Довольно длительное время данный ресурс существовал только в теории, полностью сформировавшейся к 1970 году. Спустя год появилась первая технология с применением компьютерной техники. Это была электронная почта в сети ARPANET, используемая военными. В 1988 году происходит формирование IRC – ретранслируемого интернет-чата. Наибольшее развитие социальные сети получили в период распространения интернета, в частности в 2003–2004 годах, то есть тогда, когда появились многие популярные социальные платформы.

Первые соцсети

Classmates.com. Ресурс был создан в 1995 году Рэнди Конрадсом. Социальная сеть позволяла найти одноклассников, однокурсников и сослуживцев, объединяя людей по принципу обучения в определенном образовательном заведении. Однако создать свой личный профиль с информацией не было возможности. Стоит отметить, что современная сеть «Одноклассники» спроектирована по образу Classmates.com. Данный ресурс существует по сей день, объединяя более 50 миллионов пользователей из Германии, Франции, Австрии, США, Швеции и Канады.

SixDegrees.com. Ресурс был создан в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Его проект позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. В 1998 году произошла доработка платформы, благодаря которой появился поиск по страницам. Это обеспечило простоту и удобство в нахождении старых знакомых и друзей и добавлении новых. Проект SixDegrees.com был закрыт в 2001 году ввиду мнения создателей о том, что возможности ресурса сильно опережают развитие технологий и слишком мало людей пользуются интернетом в принципе.

Популярные социальные сети в России и мире

В настоящее время интернет-ресурсы поддерживают большое количество социальных сетей, появившихся в разное время и обладающих определенными возможностями. Среди популярных платформ можно выделить:

  • LinkedIn. Появление сети приходится на 2003 год. Специализация данной платформы носит профессиональный характер, в числе ее пользователей более 255 000 000 человек;
  • Facebook. Создание социальной платформы произошло в 2004 году. Ресурс насчитывает более 900 000 000 пользователей и вправе считаться интернациональным; Форма регистрации в «Фейсбуке». Интернациональная соцсеть
  • Twitter. Данная соцсеть была создана в 2006 году для обмена короткими новостными сообщениями. Ее численность составляет более 310 000 000 пользователей;
  • «ВКонтакте». В том же 2006 году происходит разработка молодежной российской платформы, обладающей неплохими мультимедийными возможностями. С помощью этой социальной сети более 80 000 000 пользователей могут смотреть видео, прослушивать музыку и обмениваться файлами с другими;
  • «Одноклассники». Платформа была разработана Mail.Ru Group и появилась параллельно с сервисом «ВКонтакте». Численность ее пользователей составляет более 290 000 000;
  • Instagram. Данная соцсеть более молодая, но активно развивающаяся. Платформа насчитывает около 100 000 000 пользователей. Дата создания приходится на 2010 год. Ресурс позволяет делиться фотографиями и видеозаписями;
  • Google+. В 2011 году одноименным ресурсом была создана своя сеть. Количество пользователей составляет около 120 000 000 человек.

Возможности социальных сетей для пользователей

Развитие социальных сетей предоставляет пользователям большое количество возможностей, среди которых:

  • общение. Вы можете найти как старых друзей или родственников, так и завести новые знакомства. За короткий промежуток времени можно узнать новости о других и рассказать о себе;
  • создание виртуального представительства. Довольно часто социальные сети используют компании для продвижения своего бренда, продажи каких-либо товаров или услуг и прочего;
  • информирование. Данные в социальных сетях распространяются довольно быстро, что позволяет пользователям в числе первых узнавать свежие новости (нередко быстрее, чем через СМИ);
  • отдых. Современные платформы, на которых базируются соцсети, позволяют играть, смотреть кино, слушать музыку и т. д. Причем многие из этих ресурсов являются бесплатными;
  • образование. Информация, которая отображается в новостной ленте, зависит от интересов пользователя и круга его друзей. Кроме этого, многие платформы имеют функцию поиска, что позволяет каждому подобрать интересующий материал.

Реклама в социальных сетях

Одной из многочисленных возможностей социальных сетей выступает возможность размещения рекламы. С помощью них вы можете привлекать на свой сайт конверсионный трафик, раскручивать бренд с целью повышения узнаваемости, увеличивать охват потенциальных покупателей и т. д. Всю рекламу, проходящую в соцсетях, можно условно разделить на две категории:

  • открытую. К этому типу можно отнести рекламные посты и таргетинг, то есть когда пользователь сразу понимает, что перед ним реклама;
  • скрытую. К данной разновидности могут относиться отзывы, публикации, обзорные статьи и т. д., имеющие ненавязчивый характер, не вызывающие раздражения и не бросающиеся в глаза. Другое название скрытой рекламы – нативная. Размещение такой рекламы направлено в первую очередь на привлечение реферального трафика, то есть приток посетителей с помощью рекомендаций других пользователей сервиса.

Как вы видите, социальные сети занимают значимую часть интернет-пространства. Многие пользователи проводят в них много времени не только для развлечения, но и в рабочих целях. Данные сервисы подвергаются постоянному усовершенствованию, что делает их наиболее удобными для широкой целевой аудитории.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z