Прочитав статью вы узнаете:
- как работает продвижение в социальных сетях в 2021 году;
- с какими трудностями сталкивается SMM-щик;
- как начать работать на результат, а не на показатели CTR и другие различные метрики.
Ну что, кофе в руки и поехали?
Как выглядит продвижение в социальных сетях сегодня
Наверное, примерно так.
Многие продолжают работать по той схеме, которая была актуальна еще вчера, но уже не работает сегодня. Создавая паблик во ВКонтакте, закидывая туда по несколько постов в день, некоторые до сих пор верят, что рано или поздно достигнут успеха. Не достигнут. Почему?
Продвижение в социальных сетях (да и не только там) в 2021 году изменилось. В этом виновата и тотальная конкуренция, и смена алгоритмов, по которым ранжируются те или иные посты/статьи. Но стоит ли терять оптимизм? Конечно, нет! Но свою работу нужно немного изменить: поменять подход к SMM и забыть про быстрые результаты 2010–2015 гг. Те времена безвозвратно ушли, но на смену пришло новое время с новыми возможностями.
5 причин, из-за которых не удается добиться результата в соцсетях
Рассматривая причины, по которым людям так и не удается добиться хороших результатов в продвижении, мы опирались на опыт SMM-специалистов. Помимо самих причин, нам также удалось выяснить способы решения! Благодаря проделанной работе вы точно «сдвинетесь» с места.
1. Статья ради статьи
Некоторые владельцы пабликов отмечают, что «нужно выложить хоть что-то, ведь главное – регулярность». И да, и нет. С одной стороны, регулярная публикация постов или статей зачтется в плюс. С другой – имеет значение, что вы будете выкладывать. Если размещать текст ради текста, то лучше не выкладывать его вообще.
Решение. Необходимо снизить регулярность постов, чтобы не страдало качество контента. Позаботьтесь заранее о контент-плане. С ним у вас будет гораздо меньше головной боли.
2. Излишнее восхваление своего бренда
«Мы такие крутые и такие классные! Кстати, с нами даже сотрудничают…» (и идет перечисление). Раньше подобными регалиями любили хвастаться шарлатаны, развесив у себя в офисе на стеночке 100500 дипломов/грамот/званий и т. д. Одно время они действительно добивались расположения клиентов, но как дело доходило до работы, всё сразу становилось ясно!
Сегодня результат дают другие механизмы, которые работали и раньше, но сейчас стали особенно эффективны:
- опыт,
- сарафанное радио,
- отзывы.
С последним пунктом тоже не всё так гладко, так как отзывы часто проплачивают, однако первые два пункта пока держатся.
Решение. Нет необходимости лишний раз заявлять о своей компании в постах. Лучше стремиться сделать пост «вирусным», чтобы его распространение было максимально эффективным. За этим уже придут клиенты и/или рекламодатели.
3. Давление на жалость
Поставьте себя на место покупателя или потенциального клиента и подумайте, стоит ли давить на жалость, даже если это может изредка давать какие-то лиды? Даже если человек что-то купит у вас, вернется ли он вновь, зная, что опять будут «давить на жалость»? Скорее всего, нет. И практика показывает, что на длительном отрезке времени вы проиграете.
Решение. Вместо того чтобы постить «плаксивые» картинки в конце постов с просьбой о покупке товара, лучше придумайте оригинальный конкурс. Зацепите клиента. Важно, чтобы он вернулся к вам вновь и захватил с собой парочку друзей.
4. Неработающая воронка продаж
Тут речь идет не о том, что воронка продаж не работает вовсе, а о том, что она не работает у множества людей, тех, кто ведет различные паблики в соцсетях. Важно понять, на каком этапе у вас «сбоит». У многих компаний слабым местом является «Отдел продаж». Есть реклама, есть контент, есть продукт, клиенты компанию находят и даже звонят… Но продаж нет. Когда стучишься в отдел продаж, тебе объясняют: «Ничего не можем поделать, не хотят брать». Это разве ответ?
Решение. Создайте собственную воронку продаж. Сегодня существует немало моделей, по которым можно выстроить свою собственную воронку, но помните, что без коррекции не обойтись. Всё нарабатывается с опытом. Ваш личный бизнес будет успешным тогда, когда вы будете понимать всю цепочку продаж от и до.
5. Непонимание поведенческих факторов
Не отслеживать поведенческие факторы в соцсетях – один из семи смертных грехов SMM-щика. В ад он, конечно, не попадет, но его репутация будет плавать на дне с такими же умниками, которые думают что «поведенческие факторы в 2021 году не работают, я и сам знаю, как лучше!». Как раз в социальных сетях поведенческие факторы играют очень важную роль. Их анализ нужен вам для понимания дела, и работа алгоритмов тут ни при чем. Даже для сайтов ПФ никуда не делись, хотя в скором времени эти факторы будут учитываться все меньше и меньше.
Решение. Настройте метрику и аналитику в соцсетях таким образом, чтобы понимать, что происходит с бизнесом в целом. На что люди реагируют, каковы показатели, кто куда зашел и почему вышел. Вы должны знать всё! И тогда уже вы будете рулить процессом, а не обстоятельства вами.
Заключение
Что-то исключив, а что-то исправив из данных пяти пунктов, вы сможете достичь стойкого результата. Конечно, ничего не будет работать сразу, и это даже хорошо. Чем медленнее закрепляется результат, тем он обычно лучше.
Разработайте план действий, старайтесь его придерживаться, но корректируйте по мере необходимости. Полагайтесь на свои творческие возможности, опыт или навыки, которыми вы обладаете. Вы не сможете отдать всё на аутсорс, чтобы за вас сделали всю работенку. Так не бывает. Если бы кто-то гарантировал результат, там бы уже была очередь. Так что вперед, навстречу к действиям!