Когда речь идет о людях, которым «Нравится» страница бренда, то чаще всего их называют фанатами, подписчиками. Но по каким причинам они подписываются, и какие основные типы среди них можно выделить? Именно об этом пойдет речь ниже.
Участники конкурса
Онлайн-конкурсы и розыгрыши – распространенные способы быстро получить «лайки» к своей странице, и, скорее всего, многие из этих людей так и останутся вашими «фанами».
Многие компании очень успешно наращивают базу подписчиков таким способом. Но ее недостатком является то, что большинство предложений не таргетированы на нужную вам аудиторию. В итоге большая часть вашей фан-базы может никогда не интересоваться вашими товарами или услугами. Ну, в самом деле, кто не хотел бы выиграть поездку на Гавайи?
Если ваша задача – привлечь свою целевую аудиторию, а не случайных халявщиков, попробуйте сузить свое предложение. Например, если вы заинтересованы в IT-специалистах, не разыгрывайте IPad, а предложите возможность бесплатно пройти курс онлайн-обучения с соответствующей сертификацией.
Одноразовые подписчики
Единовременные подписчики – это люди, которые посетили вашу страницу по определенной причине и «лайкнули» ее однажды. Но на самом деле они не интересуются вами на постоянной основе. Например, к этому типу подписчиков относятся люди, которые подписались на страницу с курортами накануне предстоящего отпуска, но, скорее всего, потом на вашу страницу они вряд ли снова вернутся.
Случайные подписчики
Среди любых фанатов есть группа людей, которые «лайкнули» вашу страницу случайно. Ну, например, в результате неосторожного движения пальцем на мобильном устройстве или просто, случайно, нажав кнопку на своем компьютере. Эти множество поклонников представляют довольно ограниченную ценность для вас. К счастью, таких людей, как правило, совсем не много, поэтому не стоит сильно беспокоиться о том, как их привлечь к взаимодействию с вашим брендом.
Забытые друзья
Так же, как и в жизни, у вас есть старые друзья, которые числятся в списке поздравлений на праздники, в почте или в телефонной книге, но в действительности вы давно не в курсе, как они поживают. Эта группа включает людей, которые не отписываются от вас, но в то же время им глубоко неинтересно, присутствуете ли вы в его новостной ленте или нет. Хотя иногда такие люди могут перерасти в число близких вам друзей.
Внутреннее окружение
Эта группа состоит из ваших сотрудников, инвесторов и других, причастных к вашей компании лиц. Эта группа хороша и неизбежна, но по большому счету она незначительно влияет на новых потенциальных клиентов.
Желающие позиционировать себя с брендом
Это люди, которые лайкнули ваш бренд не потому, что он им действительно нравится или они интересуются им, а для того, чтобы ассоциировать себя с вами. Они хотят быть связанными с вами и надеятся когда-нибудь действительно стать полноценной частью вашего клуба. Например, на момент написания этой статьи у Ferrari было более 10 млн. лайков на Facebook. Разумеется, не все из фолловеров этого бренда обладают этой машиной или планируют купить ее в будущем.
Жалобщики
Эта аудитория вселяет ужас в сердца каждого SMM-специалиста. У каждого из нас есть знакомые, которые высказывают негатив по любому поводу. Они могут рассказать вам о каждом неудачном походе в ресторан, некачественном обслуживании в банке и т.д. – они не боятся делиться этим.
К сожалению, в нашем обществе люди охотнее критикуют и жалуются, чем хвалят. Поэтому бренду нужно принять этот факт и быть готовым к негативу на своих страницах.
Хорошие друзья
Это последняя группа, которые являются вашими настоящими фанатами. Как и в жизни, эти люди заинтересованы в том, что вы делаете, предлагаете. Им нравится быть с вами, говорить приятные вещи о вас. Они менее подвержены влиянию негативных комментариев о вас и с удовольствием встанут на защиту.
Что бренду делать со всей этой информацией? Понимать, что база тех, кто лайкает вашу страницу, неоднородна. Бренд должен различать своих поклонников и общаться с каждой группой соответствующим образом.
По материалам http://www.imediaconnection.com/content/33572.asp