Сделать телеграм-канал и довести его до успеха – задача со звездочкой. Здесь нет алгоритмов, которые помогут залететь в рекомендации. А накрутки скорее навредят, чем помогут.
Но все-таки запустить живой, актуальный канал, набрать аудиторию и прокачать узнаваемость бренда – вполне реально. На это потребуется пять продуманных шагов. А чтобы похоронить канал, хватит всего одного. В этом тексте Юлия Лысенко, главный редактор, и Артем Логинов, шеф в диджитал-агентстве КОМРЕДА, расскажут и про то, и про другое.
Шаг 1. Начните не с контента, а с вопроса
Не нужно начинать со списка рубрик или уникальных реакций к постам. Лучше ответьте себе на три вопроса:
-
Зачем вам нужен этот проект?
-
Что именно он должен делать: приводить лиды, прокачивать лояльность или быть запасным вариантом, если другие соцсети заблокируют?
-
Есть ли у вас ресурс на поддержание канала: на зарплаты редактору, дизайнеру, копирайтеру и маркетологу?
Пока нет четких ответов, нет и смысла думать о том, как запустить канал. Потому что цель определяет все: от ToV и формата публикаций – до времени, в которое вы будете постить контент изо дня в день.
Шаг 2. Определите, с кем разговариваете
Мы не можем вести канал «для всех»: и для айтишников, и для синих воротничков. Это разные ЦА.
В Телеграме нужно четко понимать, кто вас читает и зачем. Иначе будете делать нерелевантные посты на 15 просмотров и один лайк.
Вашей ЦА могут быть текущие и потенциальные клиенты, партнеры, соискатели или сотрудники. У каждого – свой запрос и даже свой ритм потребления контента. Кто-то заходит в телеграм-каналы на выходных, пока ждет жену с маникюра. А кто-то – каждое утро стабильно читает любимые новостные ресурсы, пока едет в метро на учебу.
Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем проще ее удержать и прокачать канал. Мы ставили именно на это в кейсе для «амоБлога».
Знали, что большая часть аудитории уже устала от скучных и занудных блогов про бизнес, им нужна отдушина. Поэтому мы создали комфортное комьюнити для начинающих предпринимателей, где они могут задать вопрос, посмеяться с обезьяны-бизнесмена и поговорить о наболевшем. Итог: увеличили количество подписчиков на 38%. И это не бездушные боты, а лояльные и заинтересованные в контенте читатели.
Шаг 3. Приносите «пользу»
Польза – это причина, по которой человек остается в канале. Может, он любит ваши абсурдные шутки про ежей и жаб, а может – экспертность и уникальный опыт в SEO-продвижении.
В первом случае – продолжайте шутить. Так вы развлекаете свою аудиторию и даете им возможность передохнуть от рутины и быта.
А во втором – делитесь ценным опытом, кейсами и инсайдами. Общую информацию по теме люди могут спросить и у ChatGPT, а вот узнать нюансы из практики – только у действующих специалистов. То есть, у вас.
Шаг 4. Придумайте голос
Tone of voice – это то, каким голосом ваш канал говорит с читателями. Шутки про ежей рассказывает неформальный весельчак и приятель. Про лайфхаки в маркетинге – серьезный и спокойный эксперт, для которого факты важнее всего.
Поэтому вам нужно подобрать свой уникальный голос. Проанализируйте услуги и сегмент, в котором вы работаете, определите ЦА и их предпочтения. И на базе этих знаний создайте гайд со своими уникальными правилами. Например: не шутим про айтишников, они – наша ЦА и могут обидеться. Или – не используем сленг, так как аудитория состоит из взрослых людей и может его не понять.
От нас дадим универсальную рекомендацию для любого сегмента: не меняйте голос от поста к посту, читатели не оценят. Так как не поймут, кто в итоге с ними говорит: свой в доску шутник или дерзкая бьюти-блогер.
Шаг 5. Держите ритм и систему
В Telegram нет алгоритмов – ваши материалы либо маякнули в ленте пользователя, либо исчезли в потоке чатов. И теперь их прочтут только редкие фанаты вашего контента. А если канал и вовсе замолчал на несколько недель, подписчики про него быстро забудут.
Поэтому найдите свой темп: например, 2–4 поста в неделю. Чтобы не выпасть из поля зрения, но и не перегрузить аудиторию постами. А чтобы не искать в панике темы для публикаций, создайте четкий контент-план на месяц и рубрикатор.
В понедельник публикуйте интервью с экспертом, в среду – дайджест новостей из вашей области. А в пятницу поздравляйте подписчиков с последним рабочим днем – и добавляйте милую картинку.
Это, кстати, классная фишка некоторых успешных блогеров: они желают подписчикам доброго утра каждый день в одно и то же время. И такие посты, несмотря на отсутствие пользы, стабильно получают и реакции, и комментарии. Потому что так автор канала впускает читателей в свою жизнь и приглашает «дружить».
И… один шаг к провалу
Тут все просто. Любой контент, который не лежит в ящике вашего стола – это про честность и уважение к читателю. Если пост не нужен вам самим – зачем его читать другим?
Контент-план, ToV и полезные рубрики – это круто, если за вашим контентом есть ценность для вас. Но если ее нет, то ваша аудитория быстро начнет пролистывать посты по диагонали или вообще поместит канал в архив. А канал, который попал в архив – редко оттуда возвращается.