Социальные сети активно влияют на общественную жизнь. За аморальное высказывание в Twitter
А бизнес тем временем осваивает инструментарий SMM для взаимодействия с клиентами. Мониторинг упоминаний бренда в ходе анализа социальных медиа, поддержка клиентов в социальных сетях, конкурсы и специальные акции – все это уже становится хорошим тоном ведения бизнеса в современном мире.
Неудивительно, что на возможности социальных медиа обратили свое внимание профессиональные предсказатели.
Кассовые сборы делают социалки
Парадоксально, но факт – общественное мнение, которое тысячами комментариев изливается в социальные медиа, оказывает драматический эффект на кассовые сборы.
Бен Карлсон (Ben Carlson), основатель сервиса сбора упоминаний в социальных сетях Fizziology, сделал прогноз:
Фильм «Мстители», упоминания о котором мы отслеживаем в социальных медиа, может собрать около $150 млн. в первый уик-энд проката.
Ранее мы уже делали прогноз для последней части саги «Сумерки». Мы полагали, что в первый уик-энд проката фильм соберет 140 млн. В итоге он собрал 138,5 млн.
Прогноз был сделан 27 апреля, накануне проката. А уже через пару дней пришли вести с полей – $178 млн. за выходные!
Голливудские боссы присматриваются к возможностям социальных медиа. Зачем выкидывать миллионы на маркетинг, проводить закрытые показы и опросы общественного мнения? Сейчас общественное мнение доступно как никогда. Остается лишь правильно собрать эту информацию и обработать.
Президента выбирает Twitter
Другая интересная история произошла накануне президентских выборов во Франции. Между Николя Саркози и Франсуа Олландом, кандидатами на пост президента, прошли телевизионные дебаты.
По итогам дебатов интернет-ресурсы провели опросы. Голоса слушателей радиостанции Европа-1 распределились следующим образом:
- Олланд – 58% ЗА
- Саркози – 35% ЗА
Газета «Либерасьон» сделала анализ трафика в Twitter по хэштегам. Вот так распределилась активность пользователей:
- #AvecSarkozy – 45,7%
- #VoteHollande – 54,3%
И как вы думаете, кто стал новым президентом Франции? Вот как распределились голоса избирателей:
- Олланд – 51,64%
- Саркози – 48,36%
И опять социальные медиа показали высокую точность прогнозирования.
Распространение заболеваний в реальном времени
Министерство здравоохранения США запустило конкурс на разработку приложения для сбора и анализа сообщений о заболеваниях в конкретном штате.
Виджет должен показывать топ-10 заболеваний за последние 24 часа. Как утверждает Николь Лурье:
Когда мы столкнулись с пандемией свиного гриппа (H1N1), социальные медиа нам сильно помогли в выявлении очагов распространения заболевания.
Итоги конкурса будут подведены в сентябре, победитель получит $21 тыс.
К слову, в США уже есть стартап Sickweather, который позволяет отслеживать распространение заболеваний с помощью анализа информации из социальных медиа.
Так же ребята из Sickweather находят взаимосвязи между различными событиями и вспышками заболеваний. Например, Индианаполис принимал в феврале финал Суперкубка, и жители этого города болели чаще простудными заболеваниями, чем их соседи.
Как настроение влияет на индекс Доу-Джонса?
Аналитики из Университета Индианы провели исследование на странную тему – может ли настроение людей влиять на индекс Доу-Джонса? Для этого они собрали и проанализировали почти 10 млн. твитов за период с февраля по декабрь 2008 года.
Далее ученые взяли программу с открытым исходным кодом OpinionFinder и с ее помощью делали ежедневный анализ социальных медиа, в частности - тональности твитов. Для учета разнообразия человеческих эмоций использовалась программа Google-Profile of Mood States (GPOMS). Все твиты разбивались в зависимости от эмоций на следующие группы: спокойствие, тревога, уверенность, жизнелюбие, доброта и счастье.
Таким образом, исследователи получили несколько графиков, которые потом наложили друг на друга:
- Тональность твитов
- Эмоции твитов
- Индекс Доу-Джонса
Результаты поразили не только исследователей, но и весь финансовый мир. Невероятно, но факт – ученым удалось создать алгоритм предсказания индекса Доу-Джонса с точностью в 87,6%! Существенными для расчетов переменными являются «спокойствие» и сочетание «спокойствие-счастье».
Социальные сети как хрустальный шар
В книге Пола Андерсона «Сатанинские игры» (Satan’s World) хорошо описан механизм, позволяющий предсказывать будущее. Это был набор компьютеров, которые собирали и анализировали огромные потоки информации, находя взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными между собой событиями, явлениями и фактами. Похоже, что компания Serendipity.Inc – это уже не фантастика, а дело ближайших десятилетий.
А как вы относитесь к функции социальных медиа предсказывать? У нее есть будущее?
Отдельная благодарность ребятам из iLook за наводку.