Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
209 456
Всего лайков на сайте

Email-маркетинг на службе фолловинга

30 июля 2012, 12:52 |  Анастасия Марголис

Тот, кто полагает, что Email загибается, жестоко ошибается. Этот глубоко персонализированный канал весьма эффективен в повышении уровня вовлечённости потребителей. Интернет-издание Mashable опубликовало несколько советов о том, как заставить подписчиков email-рассылки больше лайкать и преданнее следовать за брендом в различных социальных медиа.

1. Начните со страницы подписки

Расскажите своим потребителям о том, что собой представляет Ваш бренд, на странице подписки. Облегчите своим email-получателям поиск аккаунтов бренда в социальных сетях посредством размещения ссылок на все профили на странице подписки.

Если есть возможность – и если Ваши потребители того желают – введите функцию подписки через социальные медиа. К примеру, The Wall Street Journal успешно практикует данный приём. Однако вопросы конфиденциальности могут предостеречь Вас от совершения подобного шага. Некоторые финансовые организации на собственном опыте убедились в опасности использования Facebook-, Линкедин- и Twitter-подписки для создания email-аккаунтов.

2. Не просите подписчиков о добавлении в друзья

Вместо просьб зафрендить, организуйте взаимовыгодное сотрудничество, поощряя дискуссии, задавая вопросы или даже предлагая фолловерам дополнительные ресурсы (это может быть доступ к странице продаж, официальным документам или вебинарам). Использование определённой доли интриги и применение тактики взаимообмена необычайно эффективно в получении новых регистраций.

Когда же новые потенциальные потребители появятся на страницах Вашего бренда в социальных сетях, будьте с ними тактичны и направляйте их в нужное русло так же, как Вы это делаете в рамках реализации программы email-маркетинга.

3. Задействуйте мобильные

Если Вы обладаете базой подписчиков, 40% из которых проверяют свои email-ящики с мобильных устройств, стоит задуматься об оптимизации текстов рассылок под экраны этих девайсов. Кроме того, следует урезать контент и организовать интерактивную email-переписку с получателями рассылки. Просите их об обратной связи по поводу продукции, запрашивайте мнения о колонке и добавляйте мобильные исследования. Ключевая цель в том, чтобы дать людям возможность взаимодействовать с помощью мобильных устройств.

4. Отправляйте социально ориентированные Email-сообщения

Ежемесячно проводите кампанию, нацеленную на «вербовку» подписчиков в последователи бренда в социальных сетях. Пригласив новых людей на брендовые страницы, встречайте гостей подготовленными. В первое посещение они не должны столкнуться с необитаемым социальным аккаунтом. Пришедшие по email-рассылке фолловеры должны попасть в мир «ожесточённых» дискуссий – посейте споры на стене заблаговременно, чтобы новички застали самый разгар страстей.

Также рекомендуется сдерживать предложение совершить покупку до момента прохождения пользователем предварительной «обработки». Не стоит размещать предложение о покупке в письме рассылки. Также не рекомендуется демонстрировать свои корыстные интересы пользователю сразу же по его заходе на страницы Вашего бренда в социальных медиа. Вместо этого используйте стратегию контентного вовлечения, чтобы заинтересовать посетителя товаром. Позвольте пользователям обращаться с вопросами о продукции к Вам и другим фолловерам. После диалога можно уже предлагать совершить покупку. Такой пошаговый подход, по заверениям западных экспертов, очень хорошо работает.

5. Мотивируйте эксклюзивными предложениями

Для участников своего social media клуба создавайте специальные email-рассылки с эксклюзивными предложениями, которые эти подписчики увидят первыми. Разумеется, не лишним будет в этих премиум-рассылках обращаться к инсайдерам с просьбой распространить эксклюзивную информацию по группам их друзей в социальных медиа.

Предупредите всех своих подписчиков (и настоящих, и будущих) о привилегиях последователям бренда в соцсетях. Сделать это можно всё на той же странице подписки.

О том действительно ли, email-маркетинг настолько актуален и эффективен для фолловинга, что его следует использовать для привлечения дополнительных последователей бренда в социальных сетях, мы спросили у экспертов SMM-отрасли:

Константин Максимюк, совладелец компании «Новый интернет»:

На самом деле, к сожалению, бесплатные инструменты используют категорически мало. Иногда это потому, что некому посоветовать бренду задействовать тот или иной канал (их много: кроме рассылки, это и грамотная социализация сайта, и брендинг раздаточных материалов, оформление офисов и многое другое). Иногда сама компания ленится их применять. В то же время так привлекать новых поклонников обычно выгоднее чем, скажем, через таргетированную рекламу.

Что же касается email-рассылок, здесь все еще сильнее зависит от качества коммуникаций. Если рассылка у компании изначально не слишком отличается от спама, вам будет очень сложно привлечь к себе внимание. Если же нет, то, думаю, применение этих и других советов вполне способно дать хорошие результаты.

Николай Буланов, директор по развитию компании «Медиа Сеть»:

На мой взгляд, рассылки действительно постепенно отходят в прошлое. Нет, они, конечно, не исчезнут, как телевидение не привело к исчезновению театра, а Интернет – к исчезновению телевидения, газет и радио. Но с появлением возможностей, предоставляемых социальными медиа, web 2.0 ресурсами и возможностями мобильного Интернета, значимость email-рассылок заметно падает. На самом деле, если задуматься, подписки по RSS и в социальных сетях в совокупности с информационными приложениями для смартфонов практически полностью удовлетворяют потребность аудитории в актуальной информации. Электронная почта все больше переходит в инструмент рабочей либо личной коммуникации, поэтому свой email-адрес люди стараются оградить от любой информации коммерческого характера, за исключением, возможно, различных специальных предложений. В частности, это актуально для сервисов бронирования, авиакомпаний, отельных сетей.

Получается, что, если у компании есть пакеты интересных, регулярно обновляемых предложений для рассылки, она будет являться весьма эффективным инструментом маркетинга, в том числе и для привлечения аудитории на вашу страницу в социальных сетях. В случае же если у компании такие предложения появляются крайне редко, email-рассылка с большой долей вероятности будет удаляться пользователями. К тому же, важно избегать ситуации дублирования каналов, если человек подписан на страницу бренда в социальных сетях или на микроблог в Twitter: вряд ли ему будет интересна та же информация, приходящая и в почтовой рассылке скорее, она будет даже раздражать. Таким образом, довольно странно предлагать аудитории подписываться на рассылку через социальные сети или размещать ссылки на аккаунты компании в социальных сетях на странице подписки. В эпоху social web большинство аудитории просто «лайкнет» вашу страницу там, где им удобно ее читать, и не станет подписываться на рассылку, если там не будет каких-то уникальных преимуществ.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Спасибо вам за статью! А я в качестве инструмента для рассылок использую сервис Unisender! Очень рекомендую!
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх