1 20
9 7 1 3

Email-маркетинг на службе фолловинга

30 июля 2012, 12:52  | Анастасия Марголис

Тот, кто полагает, что Email загибается, жестоко ошибается. Этот глубоко персонализированный канал весьма эффективен в повышении уровня вовлечённости потребителей. Интернет-издание Mashable опубликовало несколько советов о том, как заставить подписчиков email-рассылки больше лайкать и преданнее следовать за брендом в различных социальных медиа.

1. Начните со страницы подписки

Расскажите своим потребителям о том, что собой представляет Ваш бренд, на странице подписки. Облегчите своим email-получателям поиск аккаунтов бренда в социальных сетях посредством размещения ссылок на все профили на странице подписки.

Если есть возможность – и если Ваши потребители того желают – введите функцию подписки через социальные медиа. К примеру, The Wall Street Journal успешно практикует данный приём. Однако вопросы конфиденциальности могут предостеречь Вас от совершения подобного шага. Некоторые финансовые организации на собственном опыте убедились в опасности использования Facebook-, Линкедин- и Twitter-подписки для создания email-аккаунтов.

2. Не просите подписчиков о добавлении в друзья

Вместо просьб зафрендить, организуйте взаимовыгодное сотрудничество, поощряя дискуссии, задавая вопросы или даже предлагая фолловерам дополнительные ресурсы (это может быть доступ к странице продаж, официальным документам или вебинарам). Использование определённой доли интриги и применение тактики взаимообмена необычайно эффективно в получении новых регистраций.

Когда же новые потенциальные потребители появятся на страницах Вашего бренда в социальных сетях, будьте с ними тактичны и направляйте их в нужное русло так же, как Вы это делаете в рамках реализации программы email-маркетинга.

3. Задействуйте мобильные

Если Вы обладаете базой подписчиков, 40% из которых проверяют свои email-ящики с мобильных устройств, стоит задуматься об оптимизации текстов рассылок под экраны этих девайсов. Кроме того, следует урезать контент и организовать интерактивную email-переписку с получателями рассылки. Просите их об обратной связи по поводу продукции, запрашивайте мнения о колонке и добавляйте мобильные исследования. Ключевая цель в том, чтобы дать людям возможность взаимодействовать с помощью мобильных устройств.

4. Отправляйте социально ориентированные Email-сообщения

Ежемесячно проводите кампанию, нацеленную на «вербовку» подписчиков в последователи бренда в социальных сетях. Пригласив новых людей на брендовые страницы, встречайте гостей подготовленными. В первое посещение они не должны столкнуться с необитаемым социальным аккаунтом. Пришедшие по email-рассылке фолловеры должны попасть в мир «ожесточённых» дискуссий – посейте споры на стене заблаговременно, чтобы новички застали самый разгар страстей.

Также рекомендуется сдерживать предложение совершить покупку до момента прохождения пользователем предварительной «обработки». Не стоит размещать предложение о покупке в письме рассылки. Также не рекомендуется демонстрировать свои корыстные интересы пользователю сразу же по его заходе на страницы Вашего бренда в социальных медиа. Вместо этого используйте стратегию контентного вовлечения, чтобы заинтересовать посетителя товаром. Позвольте пользователям обращаться с вопросами о продукции к Вам и другим фолловерам. После диалога можно уже предлагать совершить покупку. Такой пошаговый подход, по заверениям западных экспертов, очень хорошо работает.

5. Мотивируйте эксклюзивными предложениями

Для участников своего social media клуба создавайте специальные email-рассылки с эксклюзивными предложениями, которые эти подписчики увидят первыми. Разумеется, не лишним будет в этих премиум-рассылках обращаться к инсайдерам с просьбой распространить эксклюзивную информацию по группам их друзей в социальных медиа.

Предупредите всех своих подписчиков (и настоящих, и будущих) о привилегиях последователям бренда в соцсетях. Сделать это можно всё на той же странице подписки.

О том действительно ли, email-маркетинг настолько актуален и эффективен для фолловинга, что его следует использовать для привлечения дополнительных последователей бренда в социальных сетях, мы спросили у экспертов SMM-отрасли:

Константин Максимюк, совладелец компании «Новый интернет»:

На самом деле, к сожалению, бесплатные инструменты используют категорически мало. Иногда это потому, что некому посоветовать бренду задействовать тот или иной канал (их много: кроме рассылки, это и грамотная социализация сайта, и брендинг раздаточных материалов, оформление офисов и многое другое). Иногда сама компания ленится их применять. В то же время так привлекать новых поклонников обычно выгоднее чем, скажем, через таргетированную рекламу.

Что же касается email-рассылок, здесь все еще сильнее зависит от качества коммуникаций. Если рассылка у компании изначально не слишком отличается от спама, вам будет очень сложно привлечь к себе внимание. Если же нет, то, думаю, применение этих и других советов вполне способно дать хорошие результаты.

Николай Буланов, директор по развитию компании «Медиа Сеть»:

На мой взгляд, рассылки действительно постепенно отходят в прошлое. Нет, они, конечно, не исчезнут, как телевидение не привело к исчезновению театра, а Интернет – к исчезновению телевидения, газет и радио. Но с появлением возможностей, предоставляемых социальными медиа, web 2.0 ресурсами и возможностями мобильного Интернета, значимость email-рассылок заметно падает. На самом деле, если задуматься, подписки по RSS и в социальных сетях в совокупности с информационными приложениями для смартфонов практически полностью удовлетворяют потребность аудитории в актуальной информации. Электронная почта все больше переходит в инструмент рабочей либо личной коммуникации, поэтому свой email-адрес люди стараются оградить от любой информации коммерческого характера, за исключением, возможно, различных специальных предложений. В частности, это актуально для сервисов бронирования, авиакомпаний, отельных сетей.

Получается, что, если у компании есть пакеты интересных, регулярно обновляемых предложений для рассылки, она будет являться весьма эффективным инструментом маркетинга, в том числе и для привлечения аудитории на вашу страницу в социальных сетях. В случае же если у компании такие предложения появляются крайне редко, email-рассылка с большой долей вероятности будет удаляться пользователями. К тому же, важно избегать ситуации дублирования каналов, если человек подписан на страницу бренда в социальных сетях или на микроблог в Twitter: вряд ли ему будет интересна та же информация, приходящая и в почтовой рассылке скорее, она будет даже раздражать. Таким образом, довольно странно предлагать аудитории подписываться на рассылку через социальные сети или размещать ссылки на аккаунты компании в социальных сетях на странице подписки. В эпоху social web большинство аудитории просто «лайкнет» вашу страницу там, где им удобно ее читать, и не станет подписываться на рассылку, если там не будет каких-то уникальных преимуществ.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей
    больше года назад
    Спасибо вам за статью! А я в качестве инструмента для рассылок использую сервис Unisender! Очень рекомендую!
    +
    0
    -
    Ответить