0 24
18 0 6
Использование мемов в продвижении

Использование мемов в продвижении

3 февраля 2021, 10:54

Об авторе
Анна Семидоцкая
Анна Семидоцкая  
Управляющий партнер Blackline PR & Digital

Управляющий партнер Blackline PR & Digital

На сегодняшний день мемы – это неотъемлемая часть digital- пространства. Их используют авторы сообществ всех социальных сетей, а в межличностной коммуникации они отлично передают настроение собеседника. Язык мемов становится новой формой грамотности для всех: он способен не только транслировать различные положительные эмоции, но и помогать пережить сложные жизненные этапы. 

Визуальная информация усваивается быстрее всего, и подтверждение тому – известный научный факт: 50% ресурсов нашего мозга расходуется на зрительное восприятие. Именно поэтому подход к разработке визуальной концепции должен быть максимально трепетным, ведь использование фирменных цветов бренда и соответствующих тоновых решений – ключи к повышению узнаваемости. 

В работе с оформлением не только можно, но и нужно использовать последние тенденции – новые популярные элементы в дизайне, оттенки, позы для фотосессий и даже… мемы. 

Мемы в SMM

Мемы в продвижении 

Шутка, которая уже просочилась во все сообщества социальных сетей, может быть успешно обыграна в ваших публикациях, плакатах, билбордах или рекламных тизерах. Форматы мемов – статика, анимация или видео, и в каждый из них можно интегрировать продукт. 

Так, американская сеть ресторанов быстрого питания Jimmy John's использовала мем про «тебя и того самого парня, насчет которого ты не должен волноваться», чтобы прорекламировать свой сэндвич.

Пример использования мемов в продвижении продуктов

«Ты и тот самый парень, насчет которого она говорит тебе не волноваться»

Главное преимущество задействования такого медиаобъекта как мем – высокая вероятность положительного отклика у аудитории и повышения показателя вовлеченности за счет остроумного и иронического метода преподнесения информации. 

Мем в продвижении Магнита

Розничная сеть «Магнит» использовала мем «Вжух», чтобы рассказать о скидках на мандарины

Мемы в продвижении брендов

В «Столото» после презентации iPhone 11 обыграли шутку про три камеры нового устройства

Мемы vs. обычные посты

Платформа «eLama» в 2020 году провела эксперимент, в котором сотрудники решили разместить два баннера. Один был стандартного вида, а во втором визуале задействовали мем. 

Баннеры с мемами и без

Пример обычного баннера

Использование мемов в продвижении брендов

Пример баннера с мемом

Следуя данному алгоритму, компания за два месяца запустила рекламу шести разных вебинаров. Судя по откликам в соцсетях, баннеры с мемами действительно привлекали больше внимания: пользователи чаще оставляли комментарии и делали репосты

В дальнейшем на этапе аналитики кампаний выяснилось, что показатель CTR обоих вариантов почти одинаковый.

Тем не менее, статистика подтверждает, что визуалы с использованием мемов чаще находили отклик у подписчиков – их больше лайкали и комментировали, что положительно повлияло на уровень вовлеченности. 

Как использовать мемы в продвижении

Несколько советов 

Создание кампаний с использованием юмора – прекрасный инструмент для расширения сегментов аудитории. Мемы могут привлечь как более молодых подписчиков, так и заинтересовать зрелую аудиторию за счет креативного подхода и локальных шуток. 

В ситуации с ведением социальных сетей зачастую встречается проблема перенасыщенности контентом. Информация в интернете сопровождается рекламой. Даже если это недолгий проморолик, всплывающий на несколько секунд баннер или внезапная Stories среди видео и фото ваших друзей, желание отдохнуть и устроить диджитал-детокс лишь крепчает. Поэтому не стоит забывать о поддержании баланса в рубрикаторе социальных сетей. 

Не перенасыщайте контент постами исключительно о продукте – добавляйте информационные публикации с историей или интересными фактами о бренде, устраивайте конкурсы, делайте акцент на развлекательном контенте и задействуйте релевантные шутки. 

Использование мемов в продвижении

Мемы, связанные с актуальной тенденцией или резонансным событием, делают бренды более современными и человечными в глазах аудитории, что является важным фактором повышения доверия в коммуникации с подписчиками. Такие шутки апеллируют к актуальным событиям, стирая рамки «свой-чужой» в общении: пользователь сразу понимает, что по ту сторону экрана находится команда живых менеджеров, которая тоже улыбается и смеется. Таким образом, вокруг вашего бренда формируется локальное комьюнити, которое возвращается за продуктом или услугой.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.