Никита Бобырь

Никита Бобырь
Ведущий PPC-специалист компании Wezom

Как оценить рентабельность инвестиций в контекстную рекламу

Как оценить рентабельность инвестиций в контекстную рекламу
15 октября 2018
Подпишитесь на нас в Telegram

Знание того, как правильно рассчитать рентабельность инвестиций в рекламу нужно и предпринимателям, и PPC-специалистам, и интернет-маркетологам. Оно необходимо прежде всего для страховки себя от пустой траты денег и ясного понимания, все ли вы делаете правильно.

Оценить рентабельность инвестиций в можно будет только при наличии статистики по конверсиям, а для этого обязательна настройка ecommerce.

Поговорим об основных понятиях и метриках, которые необходимы для расчета рентабельности инвестиций, и о том, как их применять.

Рентабельность инвестиций в контекстную рекламу.jpg

Конверсии – это целевые действия на сайте, совершенные пользователями. Это могут быть нажатия на кнопки, оформление заказа, заполнение форм, переход на определенную страницу и т.д.

Профессионалы зачастую разделяют отслеживание конверсий на микро- и макроконверсии, в наших расчетах нас будут интересовать макроконверсии.

Макроконверсии – это те действия пользователя, которые приносят вам деньги или принесут в будущем. Например, подтверждение заказа, оформление заявки на услугу, онлайн оплата и т.д.

Когда у вас будет хотя бы 15–20 макроконверсий (при условии, что ваш чек выше среднего, например, $200–300), если ваш средний чек $10–20, то для правильных расчетов вам нужно будет 50–70 конверсий. Учет конверсий вы можете вести в бесплатных сервисах: Google Analytics или Яндекс.Метрика, также можно подключить сквозную аналитику, например, c помощью Roistat.

Формулы расчета рентабельности инвестиций

Формулы расчета рентабельности инвестиций.png

Существуют несколько стандартных формул для расчета рентабельности в контекстной рекламе. Для этого высчитывают такие показатели: ROI, ROAS, CPO, CPC, CPA, CPM, конверсионность сайта. Далее детально рассмотрим каждый из них.

CPC – цена одного клика. Это та сумма, которую вы платите за переход одного пользователя на ваш сайт. Данный показатель важен прежде всего для четкого понимания того, сколько вы сможете привлечь пользователей в рамках собственного бюджета. Если цена за клик высока, а бюджет низкий, вы вряд ли сможете получить высокую рентабельность.

Формула расчета CPC:

бюджет/ количество кликов, которое вы получили в рамках бюджета = стоимость одного клика

Пример

$10 000/1367 кликов = $7,31.

CPA –сумма платы за целевое действие на сайте. CPA достаточно широкое понятие в него также входят понятия: CPS – оплата за продажу и CPL – оплата за лид (действие). Эта модель считается более эффективной, так как оплата происходит за конкретный результат.

Формула расчета CPA:

Стоимость размещения рекламы / количество целевых действий

Пример

$10 000/341 заявку

CPA = $29 за одну заявку.

CPM – цена за тысячу показов. Применяется, чтобы узнать стоимость тысячи показов для одного объявления. Используют в основном при расчете стоимости охвата определенного количества пользователей в рамках бюджета.

Формула расчета CPM:

стоимость размещения рекламы / количество просмотров х 1000

Пример расчета CPM

CPM 1450$ / 73580 показов х 1000

CPM = 19$ за 1000 показов.

Конверсионность сайта – это показатель, на основе которого вы предварительно определяете количество продаж, которое сможете получить при определенной посещаемости. Для данного расчета вам нужна статистика по конверсиям за предыдущие периоды.

Формула выглядит следующим образом:

количество конверсий за месяц / количество пользователей х 100%

Пример

20/1000х100% = 2%

CPO – стоимость совершения одной покупки или оформления заявки. Данный показатель даст вам понимание того, сколько стоит привлечение одной покупки и сколько продаж вы сможете стимулировать в рамках собственного бюджета. Далее на основе этого показателя мы будем рассчитывать рентабельность.

Формула расчета CPO:

Бюджет рекламной кампании / количество заказов рекламируемой услуги или количество покупок

Пример

$32 340 / 237 = $136. То есть в рамках бюджета $32 340 вы получили 237 продаж, стоимость одной продажи равняется $136

ROI, ROAS, ROMI: что выбрать и как использовать

ROI, ROAS, ROMI Что выбрать и как использовать.jpg

ROI (ROMI) – показатель который используется в подсчете рентабельности вложенных инвестиций в рекламу. Другими словами, это процентный показатель эффективности продаж с помощью контекста, или насколько успешна ваша реклама. При показателе ROI ниже 50% не стоит продолжать инвестировать в рекламные кампании до полного их анализа и проведения оптимизационных работ.

Формула ROI:

ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%

Пример

($7500 – $1650) / $1650 х 100% = 354%

ROAS – это прибыль от размещения рекламы. Измеряет валовой доход, который рассчитывается для вложенных средств в рекламу.

Применяется для измерения эффективности рекламных кампаний. Низкий показатель ROAS говорит о том, что рекламу видит не на ваша целевая аудитория. Она настроена неправильно или имеет много технических ошибок, то есть вы попросту теряете деньги. Используется только для расчетов эффективности одного канала.

Формула расчета ROAS:

ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу

Пример

135000$/25000$ = 5,4

Как использовать все перечисленные метрики

Как использовать все перечисленные метрики.png

Для того чтобы комплексно изучить рентабельность вложенных инвестиций, используйте все перечисленные метрики: ROI, ROAS, CPO, CPC, CPA, CPM и конверсионность сайта. Просчитав их, вы сможете комплексно изучить все свои затраты на рекламу и разделить на этапы. А также увидите, где были провалы и недочеты, и в будущем сможете их исправить. Если же вам нужно просчитать только сухие данные по рентабельности, например, для отчетности, то используйте ROI и ROAS.

Но помните, что между ними есть одно существенное отличие. ROI можно использовать для нескольких каналов трафика одновременно, эта метрика показывает общую рентабельность инвестиций во всех источниках посетителей. ROAS используют для просчета рентабельности конкретного канала.

Подведем итоги

Перед началом всех расчетов вы должны получить полную статистику по макроконверсиям. Если у вас было всего 2–4 конверсии, то говорить о расчетах не имеет смысла. Но тут смотрите по нише, если у вас дорогой продукт и 5–10 продаж в месяц – это норма, такие данные можно использовать. При невысоком среднем чеке соберите статистику по 50–80 конверсий, чем больше было конверсий, тем точнее и полезней будут расчеты.

Для комплексного расчета (например, в крупном бизнесе) рентабельности инвестиций в контекстную рекламу, используйте все рассмотренные нами формулы. Так вы сможете получить не только общие данные, но и детально рассмотреть все этапы расхода бюджета. В дальнейшем вы сможете более детально распределить собственные расходы, и избежать провалов на каком-либо этапе.

Если у вас малый бизнес, то можете использовать только ROI и ROAS. На начальных порах этого будет достаточно для понимания того, рентабельна ли реклама, в которую вы инвестируете. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Просто оставлю это здесь — [censored] . После прочтения поймёте, что ROI в контекстной рекламе на больших бюджетах — сказки интернет-маркетологов

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных