0 4
0 0 4
Как писать тексты, которые прочитают

Как писать тексты, которые прочитают

6 сентября 2021, 10:40

Об авторе
Ксения Резникова
Ксения Резникова PR-специалист PRNEWS.IO
PR-специалист PRNEWS.IO
Тем, кто хочет посвятить себя контенту, важно научиться писать качественные тексты, которые читатели не просто будут дочитывать, но и делать это с удовольствием. А еще – делиться ими в соцсетях, цитировать, комментировать.  

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO регулярно питчит свои материалы редакциям различных медиа. За 2 года мы получили более 2 тыс. бесплатных публикаций в ведущих отраслевых и региональных медиа. Это стало возможным благодаря тому, что мы соблюдали ряд правил, системно работали и создавали актуальный, интересный контент. Остановимся на последнем пункте детальнее, ведь именно интересный текст – большая часть успеха.   

Проявляйте эмпатию, или О текстах, которые решают боли аудитории 

Одно из главных правил в маркетинге – понять потребности целевой аудитории и постараться удовлетворить ее ожидания и решить проблемы. 

Для создания действительно качественного (и, соответственно, эффективного) текста с высоким уровнем эмпатии недостаточно просто знать географию, возраст и пол потенциальных читателей. Главное – понимать, что их волнует, и постараться решить вопросы, дав рабочие и практичные ответы. 

Например, по итогам пандемического 2020 года PRNEWS.IO готовила ряд материалов. В частности, особым вниманием СМИ и аудитории пользовались статьи на тему трендов и антитрендов в сфере рекламы и PR для бизнеса и то, как сфера e-commerce справилась с вызовами 2021 года.   

О личном опыте как одном из способов привлечь внимание к тексту 

Абстрактные, «затеоретизированные» тексты неинтересно читать. Нам не нравятся безликие герои и не вызывают доверия статьи или новости, в которых идет речь о неких «специалистах компании», которые о чем-то рассказали. Также не вызывают особого отклика истории об успешном успехе и идеально-отфотошопленных героях. Намного интереснее читать о непростом пути компании, не самых удачных кейсах, которые многому научили, источниках информации, вдохновения и пр.   

Поэтому текст, в котором автор делится личным опытом и эмоционально раскрывается перед читателями, вызывает реакцию и интерес. Этот принцип, получивший название «персонализация», ввел Джозеф Пулитцер в своей газете The New York World. 

Новый формат – «сториз» или небольшие истории простых людей – очень быстро «зашел» аудитории. Они стали гораздо популярнее политических или экономических новостей, так как были гораздо ближе к реальной жизни. Если говорить в цифрах, то пулитцеровские сториз помогли за 15 лет поднять тираж The New York World с 15 тысяч до миллиона к 1898 году. 

Тренд позапрошлого века не потерял актуальности и сейчас. Откровенно можно рассказывать обо всем: неудачах или победах (как в профессиональной деятельности, в бизнес-сфере, так и на личном фронте), но помните о чувстве меры.  

Еще больше материалов о личном опыте появляется во время публичных выступлений, когда сразу после рассказа о себе появляется и реакция собеседников, которые переживали нечто подобное. Переживания и кейсы, которыми аудитория делится в комментариях, социальных сетях, на семинарах и тренингах могут стать отличным контентом для целого цикла публикаций. А статьям в виде опросовчек-листов от экспертов или материалам в формате дискуссий доверяют еще больше. 

Прежде чем начать писать, спросите себя, зачем вы это делаете 

Один из главных вопросов журналистики – «зачем?». Каждый текст должен иметь цель и вызывать эмоцию: интерес, смех, сочувствие, радость и пр. Текста ради знаков быть не должно. Если он не вызывает эмоции и никак не помогает, его просто не будут читать. 

У текста должна быть одна главная мысль, вокруг которой строится повествование. Совершенствовать навык формулировать эту главную мысль поможет «насмотренность» – способность находить тему для рассказа, актуального для определенной аудитории.  

Важно при этом не стать заложником стереотипов вроде «редактор никогда не поставит текст бесплатно», «давайте расскажем о директоре нашей компании и похвалим его», «давайте добавим в один пресс-релиз максимальное количество данных» и пр. Банальности, которые к тому же не являются аксиомой, не помогут создать востребованный контент. 

Не только истории успеха. Негативный опыт тоже полезен 

Истории провалов и неудач очень, очень полезны! Они вызывают отклик аудитории, гораздо глубже вовлекают читателя в суть проблемы. Ремарка: хорошо, когда эти истории заканчиваются рассказом о том, как герою (предпринимателю, стартапу, корпорации) удалось решить проблемную ситуацию и победить. 

Принцип этого приема для сторителлинга сформулировал Дэйв Либер: появление героя – падение героя – его восстановление или мораль. 

Такие истории работают, потому что они ставят героя на один уровень с читателем. Герой перестает быть кем-то вроде небожителя, которому, чтобы добиться успеха и получить все что угодно, достаточно захотеть (такие истории обычно только раздражают, не правда ли?). 

Много кейсов о провалах в бизнесе публикует vc.ru и большинство из них получают огромное количество прочтений и вызывают реакцию аудитории. Вот некоторые из них: 

Детализируйте – подробности оживят текст 

Детали привлекают внимание. Сухой, формальный текст без деталей читать неинтересно. Этот прием пришел в журналистику из художественной литературы, он придает тексту некой кинематографичности, делает его красочнее. Нам всегда интересно визуализировать текст во время чтения. 

Конечно, во всем должна быть мера. Текст, переполненный деталями и описаниями, рискует приобрести тяжеловесность. Через него будет сложно «продраться». Для равновесия достаточно ярко описать основных персонажей и добавить несколько нюансов. 

Особенно важна детализация для тревел-блогеров. Так, красочное описание кафе стоит дополнить коротким рассказом о хозяине заведения (если есть смысл) или о ком-то из посетителей. 

Рассказывая об архитектуре, можно разнообразить текст краткой исторической справкой. Читателям, которые вдобавок к виртуальному путешествию спроецируют на себя какие-то события, будет интереснее читать. 

Подводя итог 

Не стоит придавать значение словам критиков о том, что без таланта хорошего текста не получится. Текст, особенно коммерческий – это прежде всего опыт, грамотность и соблюдение правил. Это ремесло, которому поможет понимание аудитории.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.