Ксения Резникова

Ксения Резникова
PR-специалист PRNEWS.IO

Как писать тексты, которые прочитают

Как писать тексты, которые прочитают
06 сентября 2021

Тем, кто хочет посвятить себя контенту, важно научиться писать качественные тексты, которые читатели не просто будут дочитывать, но и делать это с удовольствием. А еще – делиться ими в соцсетях, цитировать, комментировать.  

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO регулярно питчит свои материалы редакциям различных медиа. За 2 года мы получили более 2 тыс. бесплатных публикаций в ведущих отраслевых и региональных медиа. Это стало возможным благодаря тому, что мы соблюдали ряд правил, системно работали и создавали актуальный, интересный контент. Остановимся на последнем пункте детальнее, ведь именно интересный текст – большая часть успеха.   

Проявляйте эмпатию, или О текстах, которые решают боли аудитории 

Одно из главных правил в маркетинге – понять потребности целевой аудитории и постараться удовлетворить ее ожидания и решить проблемы. 

Для создания действительно качественного (и, соответственно, эффективного) текста с высоким уровнем эмпатии недостаточно просто знать географию, возраст и пол потенциальных читателей. Главное – понимать, что их волнует, и постараться решить вопросы, дав рабочие и практичные ответы. 

Например, по итогам пандемического 2020 года PRNEWS.IO готовила ряд материалов. В частности, особым вниманием СМИ и аудитории пользовались статьи на тему трендов и антитрендов в сфере рекламы и PR для бизнеса и то, как сфера e-commerce справилась с вызовами 2021 года.   

О личном опыте как одном из способов привлечь внимание к тексту 

Абстрактные, «затеоретизированные» тексты неинтересно читать. Нам не нравятся безликие герои и не вызывают доверия статьи или новости, в которых идет речь о неких «специалистах компании», которые о чем-то рассказали. Также не вызывают особого отклика истории об успешном успехе и идеально-отфотошопленных героях. Намного интереснее читать о непростом пути компании, не самых удачных кейсах, которые многому научили, источниках информации, вдохновения и пр.   

Поэтому текст, в котором автор делится личным опытом и эмоционально раскрывается перед читателями, вызывает реакцию и интерес. Этот принцип, получивший название «персонализация», ввел Джозеф Пулитцер в своей газете The New York World. 

Новый формат – «сториз» или небольшие истории простых людей – очень быстро «зашел» аудитории. Они стали гораздо популярнее политических или экономических новостей, так как были гораздо ближе к реальной жизни. Если говорить в цифрах, то пулитцеровские сториз помогли за 15 лет поднять тираж The New York World с 15 тысяч до миллиона к 1898 году. 

Тренд позапрошлого века не потерял актуальности и сейчас. Откровенно можно рассказывать обо всем: неудачах или победах (как в профессиональной деятельности, в бизнес-сфере, так и на личном фронте), но помните о чувстве меры.  

Еще больше материалов о личном опыте появляется во время публичных выступлений, когда сразу после рассказа о себе появляется и реакция собеседников, которые переживали нечто подобное. Переживания и кейсы, которыми аудитория делится в комментариях, социальных сетях, на семинарах и тренингах могут стать отличным контентом для целого цикла публикаций. А статьям в виде опросовчек-листов от экспертов или материалам в формате дискуссий доверяют еще больше. 

Прежде чем начать писать, спросите себя, зачем вы это делаете 

Один из главных вопросов журналистики – «зачем?». Каждый текст должен иметь цель и вызывать эмоцию: интерес, смех, сочувствие, радость и пр. Текста ради знаков быть не должно. Если он не вызывает эмоции и никак не помогает, его просто не будут читать. 

У текста должна быть одна главная мысль, вокруг которой строится повествование. Совершенствовать навык формулировать эту главную мысль поможет «насмотренность» – способность находить тему для рассказа, актуального для определенной аудитории.  

Важно при этом не стать заложником стереотипов вроде «редактор никогда не поставит текст бесплатно», «давайте расскажем о директоре нашей компании и похвалим его», «давайте добавим в один пресс-релиз максимальное количество данных» и пр. Банальности, которые к тому же не являются аксиомой, не помогут создать востребованный контент. 

Не только истории успеха. Негативный опыт тоже полезен 

Истории провалов и неудач очень, очень полезны! Они вызывают отклик аудитории, гораздо глубже вовлекают читателя в суть проблемы. Ремарка: хорошо, когда эти истории заканчиваются рассказом о том, как герою (предпринимателю, стартапу, корпорации) удалось решить проблемную ситуацию и победить. 

Принцип этого приема для сторителлинга сформулировал Дэйв Либер: появление героя – падение героя – его восстановление или мораль. 

Такие истории работают, потому что они ставят героя на один уровень с читателем. Герой перестает быть кем-то вроде небожителя, которому, чтобы добиться успеха и получить все что угодно, достаточно захотеть (такие истории обычно только раздражают, не правда ли?). 

Много кейсов о провалах в бизнесе публикует vc.ru и большинство из них получают огромное количество прочтений и вызывают реакцию аудитории. Вот некоторые из них: 

Детализируйте – подробности оживят текст 

Детали привлекают внимание. Сухой, формальный текст без деталей читать неинтересно. Этот прием пришел в журналистику из художественной литературы, он придает тексту некой кинематографичности, делает его красочнее. Нам всегда интересно визуализировать текст во время чтения. 

Конечно, во всем должна быть мера. Текст, переполненный деталями и описаниями, рискует приобрести тяжеловесность. Через него будет сложно «продраться». Для равновесия достаточно ярко описать основных персонажей и добавить несколько нюансов. 

Особенно важна детализация для тревел-блогеров. Так, красочное описание кафе стоит дополнить коротким рассказом о хозяине заведения (если есть смысл) или о ком-то из посетителей. 

Рассказывая об архитектуре, можно разнообразить текст краткой исторической справкой. Читателям, которые вдобавок к виртуальному путешествию спроецируют на себя какие-то события, будет интереснее читать. 

Подводя итог 

Не стоит придавать значение словам критиков о том, что без таланта хорошего текста не получится. Текст, особенно коммерческий – это прежде всего опыт, грамотность и соблюдение правил. Это ремесло, которому поможет понимание аудитории.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных