Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 48 лайков
210 008
Всего лайков на сайте

5 типов социальных доказательств

7 мая 2014, 11:13 |  Юлия Пугачева

Разные факторы влияют на принятие решения. Социальное доказательство, безусловно, является одним из важнейших. Исследования показывают, что 70% покупателей просматривают отзывы и доверяют им в 12 раз больше, чем карточке товара.

Социальное доказательство стимулирует нас повторять действия других людей, если мы уверены, что это является правильным. Маркетологи активно использовали этот механизм, еще до того, как нас захватили социальные сети. 

Вот пара примеров:

1) ночные клубы и бары ограничивали вход, тем самым создавая толпу снаружи. Это помогало визуально повысить популярность заведения и побудить прохожих заглянуть;

2) записи смеха и аплодисментов в ТВ-шоу и сериалах обозначают комичные моменты сюжета, чтобы мы смеялись вместе со всеми.

Рассмотрим пять примеров социальных доказательств и обоснуем их эффективность с точки зрения психологии.


1. Мнение эксперта

Продукт получает одобрение авторитетного эксперта, например, известного блогера. Это может быть упоминание в Твиттере или пост в блоге. 

Психология

Эффект ореола – когнитивная предвзятость, когда мы формируем мнение на основе общего впечатления о человеке.

Лидеры мнений в определенной сфере хорошо известны, у них сложившаяся репутация. Все, в чем они принимают участие, воспринимается позитивно, поэтому их отзывы работают. 

Пример

Статья в модном журнале или пост в блоге увеличили конверсию сайта Rent the Runway на 200% в сравнении с контекстной рекламой. 


Блогеры зачастую становятся знаменитостями, что приводят нас к следующему типу социального доказательства.


2. Мнение знаменитости 

Одобрение вашего продукта знаменитостью. Палка о двух концах: «правильно подобранная» персона может сотворить чудеса, несоответствие же испортит ваш имидж. 

Психология

Понять влияние селебрити на принятие решения поможет концепция «расширенной личности». Согласно ей есть личность (я) и все, чем она обладает (мое). Предполагается, что волей неволей мы рассматриваем наше имущество как отражение нас самих, поэтому товары рассматриваются сквозь призму принадлежности к группе и маркирования позиции в обществе. 

Пример

Priceline.com – один из первых стартапов, сотрудничавших со знаменитостями с 1997 года. Например, Уильям Шатнер не является экспертом в области туризма, но имеет привлекательный образ. Его стремление помочь людям сэкономить не вызывает подозрений. Партнерство стало огромным успехом для Priceline (рыночная капитализация – 60 миллиардов долларов), а Шатнер стал владельцем акций стоимостью более 600 миллионов долларов. 


3. Мнение пользователя

Ваш продукт одобряют действующие пользователи. Это отзывы, кейсы и обзоры. 

Психология

Этот вариант социального доказательства особенно эффективен в формате сторителлинга. Мы склонны представлять себя на месте других людей, когда читаем или слушаем историю, поэтому они так убедительны и вызывают больше доверия, чем статистика или общие тенденции. Нас привлекают конкретные примеры, потому что мы можем примерить их на себя. 

Пример

Как и многие компании, Сrate и Barrel предлагает клиентам оставить отзыв о приобретенных товарах. Помимо оценки изделий по пятибалльной шкале, покупатели могут выложить фотографии, что делает их сообщение убедительнее. 


4. «Мудрость толпы»

Этот тип социального доказательства отличается массовостью: показывает, что тысячи, миллионы и даже миллиарды людей уже сделали покупку, подписались и т.д.

Психология

Страх упустить что-то важное и ценное – частое явление, особенно характерное для социальных сетей. Обмениваясь информацией о происходящем в нашей жизни, мы постоянно сравниваем себя с другими.

Пример

Привлечь новых подписчиков в блог помогает упоминание, что тем самым вы присоединитесь к 20 000 ваших коллег. Это становится стимулом, так как напоминает потенциальным читателям, что они не хотят упустить ценную информацию, которую другие уже получают. 

Другое распространенное применение этого варианта социального доказательства – «закрытые» сайты. Например, чтобы начать покупать на One King Lane, необходимо зарегистрироваться. Это создает впечатление, что сайт настолько популярен, что вам придется подождать.  

5. Мнение друзей

Благодаря социальным сетям в нашем распоряжении десятки способов реализации этого типа социального доказательства. Виджеты Facebook, показывающие количество друзей, которым нравится определенный бренд, «Близкие по духу» в Twitter и т.д.

Это мощный маркетинговый инструмент. Исследование 10 000 счетов в немецком банке выявило, что время жизни клиента, пришедшего по рекомендации, на 16% дольше остальных. 

Психология 

Данный тип социального доказательства подкрепляется концепцией скрытого эгоизма, согласно которой людям нравятся вещи, напоминающие их самих. Исследования показывают, что мы больше ценим мнение людей, которые кажутся похожими на нас. Мы склонны завязывать дружеские отношения с людьми, с которыми у нас много общего, поэтому социальные триггеры, такие как реферальные программы и виджеты лайков Facebook, имеют успех. 

Пример

Сайт распродаж Rue La La стимулирует клиентов приглашать друзей и предлагает скидку 10 долларов на следующую покупку. 

Использовать социальные доказательства не составит труда. Начните с малого: разместите отзывы клиентов на сайте и в рассылке, выделите количество подписчиков вашего блога, выстраивайте отношения с экспертами в вашей сфере. 


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх