Недавно администраторы страниц в Facebook отметили снижение естественного охвата. Для страниц, которые хотят обойтись минимум рекламы, он чрезвычайно важен. Специалисты EdgeRank Checker разобрались, что произошло и что делать.
Предмет исследования: охват и вовлеченность.
Данные, приведенные в статье, получены в результате анализа около 100 000 постов с тысячи страниц при помощи EdgeRank Checker.
Период проведения исследования: с 4 ноября по 30 декабря 2013 года.
Данные по каждой странице усреднен, рассматривалась медиана собранной статистики по всем страницам. Данные «на фана» рассчитывались как отношение значения показателя к количеству подписчиков страницы на дату размещения поста.
Что произошло
Администраторы страниц чаще всего фокусируются на двух показателях постов: охвате и вовлеченности. Facebook помогает собирать такую статистику — количество лайков, комментариев, повторных публикаций, а также количество человек, которые видели вашу публикацию.
Что означает фраза «1 000 людей видели эту публикацию»? Facebook суммирует данные обо всех, кто видел ваш пост, кто поделился записью с друзьями. Это создает естественный охват. Если пользователи социальной сети увидели вашу рекламу в рекламном объявлении, такой охват называют платным.
Арифметика проста:
Естественный охват = Бесплатное размещение + Повторные публикации
Платный охват = Люди, просмотревшие рекламное объявление
Общий охват = Естественный охват + Платный охват
2 декабря 2013 года Facebook сообщил, что будет делать акцент на ссылки в Ленте. Примерно в это же время администраторы многих страниц по всему миру заметили значительное снижение естественного охвата.
Подобные изменения наблюдались и ранее. Команда EdgeRank Checker изучает органический охват в течение трех лет. В ходе исследований выяснилось, что со временем он снижается. Причина в том, что за последние три года с ростом Facebook возросла и конкуренция за присутствие в Ленте. Алгоритмы показа новостей постоянно совершенствуются, чтобы пользователи социальной сети получали интересный качественный контент. Планка только растет.
Статистика
На диаграмме ниже приведено сравнение данных начиная с сентября 2012 года. Буквально год назад дела с органическим охватом обстояли лучше, чем сейчас — наблюдаем падение с 12,6% до 7,7%.
Исследование периодов из 28 дней до 2 декабря 2013 года и после показало следующее изменение естественного охвата:
В прошлом изменения в алгоритме подачи постов в Ленте Facebook не отражались значительно на вовлечении. Еще статистика:
В целом уровень вовлеченности колебался в пределах нормы. В некоторых случаях наблюдался рост активности. С точки зрения Facebook, это хорошие изменения для Ленты, так как пользователи получают больше интересных публикаций, что увеличивает вовлеченность.
Как работают разные типы контента
В течение анализируемого периода эффективность всех типов контента снизилась, но обновления статуса в Ленте по-прежнему эффективнее видео, фото и ссылок.
Анализ страниц
Изменения отразились на страницах по-разному — у некоторых охват заметно уменьшился, у других увеличился. Обратимся к статистике, чтобы выяснить возможные причины подобной ситуации.
На странице A наблюдалось значительное падение охвата.
Значительный спад наблюдается на странице ближе к 5 декабря. После нововведений Facebook естественный охват не поднимался выше 15% (ранее в среднем он был 25%). На этой странице в основном размещали обновления статуса и тексты с призывами к действию. Вот график, показывающий количество показов при размещении подобных постов:
Резкое изменение на графике наблюдается 6 декабря.
Однако другие страницы показывают значительное увеличение естественного охвата:
Рост охвата на странице наблюдается как раз после изменений алгоритма. На ней размещались только фотографии и изредка использовались призывы к действию. Проанализируем изменение количества показов публикаций:
В районе 8 декабря 2013 года естественный охват публикаций на странице вырос. С этого момента количество постов с высоким охватом только увеличилось (наш инструмент округлил их до 100% показов).
Чем отличаются эти страницы

Facebook акцентирует внимание на том, что для них главное «контент высокого качества», в котором, по-видимому, не всегда содержатся призывы к действию, чтобы увеличить вовлеченность. Это может быть причиной различий в органическом охвате.
7 советов, как увеличить охват
Итак, страницы, на которых смена алгоритма Facebook отразилась минимально, не используют мемы и призывы к действию. Социальная сеть не любит страницы, которые активно используют подобные тактики.
Facebook не раз сообщал, что он идеально подходит для структурирования текста наиболее логичным образом. Многие администраторы любят включать ссылки в описание к фотографиям, что противоречит общим пожеланиям Facebook. Посты, содержащие ссылки, должны быть опубликованы как ссылки.
Семь советов, которые помогут увеличить охват:
1. Фокусируйтесь на вовлечении.
2. Анализируйте, почему лайкают ваши публикации.
3. Избегайте частого использования навязчивых призывов к действию.
4. Не используйте мемы.
5. Анализируйте исходящие ссылки, чтобы выявить наиболее популярные источники.
6. Размещайте публикации чаще.
7. Попробуйте разное время суток для публикации разного контента (например, новости — утром, акции — вечером).
Автор статьи Чэд Уитман (Chad Wittman), основать EdgeRank Cheker. Источник: moz.com