Сергей Грим

Сергей Грим
Коммерческий директор агентства Lava Media

Как сделать успешный TikTok, Reels, Shorts? Различия и тренды

13 декабря 2022
Подпишитесь на нас в Telegram

Короткие ролики давно стали частью стратегии видеомаркетинга – так, более 1 млрд видео TikTok просматривают каждый день в 150+ странах. Контент на Instagram* Reels, TikTok и YouTube Shorts имеет все шансы стать мега-популярным – но что для этого нужно, кроме удачи?

Общий подход

  • Самые популярные Рилсы отличаются своим необычным монтажом и визуальными приемами. При этом не обязательно проводить съемку на дорогую аппаратуру – все можно реализовать стандартным набором. Пример 1, пример 2.

  • В этом формате не требуется продумывать сложный сценарий и делать долгую подводку к демонстрации продукта. Вы можете заявить продут сразу с первых секунд – главное, сделать это нативно. Пример 1, пример 2.

  • Конечно, если хочется поразить зрителя и проникнуть в его сердечко, то можно и усложнить продакшн. Пример 1, пример 2.

10 стратегий создания вирусных роликов

Обычно миллионные просмотры набирают образовательные, вдохновляющие и ассоциативные видео. Вдохновляющие – побуждают к действию, ассоциативные – отвечают интересам зрителей. Мы отобрали лучшие практики, чтобы помочь вам сделать первое вирусное видео.

  1. Используйте социальное прослушивание. Делайте больше контента по позитивным комментариям, выявляйте болевые точки по негативным.
  2. Определите целевую аудиторию. Найдите то, что притянет зрителей к экрану. Используйте эти знания для создания вирусных роликов.
  3. Опишите творческую стратегию, составьте план съемок. Уточните цель, бюджет, сроки и другие особенности проекта.
  4. Дайте максимум ценности за короткое время. Так, чтобы видео выделялось из общей массы и мгновенно привлекало внимание.
  5. Заставьте зрителей испытывать эмоции. Они наверняка захотят поделиться радостью, смехом, счастьем и другими чувствами.
  6. Используйте масштабные и нишевые тренды. Смотрите популярные ролики, следите за лучшими авторами, добавляйте актуальные хештеги.
  7. Взаимодействуйте с аудиторией. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы подписчикам.
  8. Титры имеют значение! Убедитесь, что зрители могут смотреть видео без звука. Добавляйте подписи и субтитры.
  9. Используйте сильный текст. Создайте короткое броское описание, зацепите зрителя первой фразой.
  10. Размещайте контент в оптимальное время – за полчаса до пика активности аудитории. Не забывайте продвигать видео.

TikTok, Reels и Shorts – изучаем различия

Впервые короткие видео начал публиковать TikTok. За ним подтянулся Instagram* Reels, последним в большой тройке стал YouTube Shorts. Обсудим особенности этих платформ, определим различия.

Длина ролика

TikTok. Лимит вырос с 60 секунд до 10 минут. Платформа явно стремится догнать YouTube.

Reels. Длина увеличилась с 15 до 60 сек.

Shorts. Загрузка роликов – до 60 секунд, запись через сервис – до 15 сек.

Торговые ссылки

Поддерживают ли платформы ссылки для совершения покупок через видео? Instagram* Reels и TikTok – да. YouTube Shorts тестирует эту функцию и собирается добавить в ближайшее время.

Инструменты редактирования

Reels и TikTok предлагают множество спецэффектов для улучшения контента – от фильтров до дополненной реальности. К видео можно добавлять стикеры и хtштеги. YouTube Shorts пока не имеет таких функций.

Удобство для пользователя

Все три платформы просты в использовании, их интерфейс интуитивно понятен.

Выбираем сервис

Итак, вы сделали крутой короткой ролик, но где его лучше разместить? Адаптируйте видео для всех платформ!

Неизвестно, какой сервис будет лидировать через несколько лет.

Ваше видео может стать вирусным на одной платформе, но не иметь успеха на других. Ваши зрители могут предпочитать определенный сервис.

Возможно, ваша контент-стратегия подходит не для всех платформ.

У вас есть возможности для экспериментов. Что лучше всего подходит вашему бизнесу, что больше нравится зрителям? Оценивайте результаты размещения и принимайте взвешенные решения.

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных