Жанна
Рожкова

Жанна Рожкова

Как составить план SMM-продвижения?

07 сентября 2012

При планировании SMM-продвижения большинство маркетологов зачастую совершают одну и ту же ошибку: вместо того чтобы обозначить цели, они сразу же начинают продумывать действия. Однако это в корне неправильно. Нельзя тратить драгоценное время на стратегии, которые могут сработать. Чтобы уверенно двигаться вперед, нужен четкий и обоснованный план.

План продвижения в социальных сетях мало чем отличается от любого другого плана. Для его составления нужно лишь четко понимать свои цели и задачи. Используя известную модель «Кто-Почему-Что-Как», можно с легкостью составить план по продвижению SMM-кампании всего за семь шагов.

1. Выбираем ответственного

Кто будет использовать SMM-маркетинг?

Маркетинг, продажи, клиентский сервис, исследования, IT, найм, исполнительный менеджмент… KPI для каждого из этих департаментов будет существенно отличаться. Также как и цели использования SMM (например, для клиентского сервиса – уменьшение расходов на звонки, маркетинг – воспитание адвокатов бренда и повышение удовлетворенности).

Важно разрабатывать отдельные SMM-стратегии для каждого департамента, который имеет причину и ресурсы это делать.

2. Собираем все задачи департамента

Задачи, которые являются первостепенными для департамента, должны лежать в основе SMM-целей.

3. Определяем цели продвижения в соцсетях

Итак, почему же наш департамент обязательно должен использовать SMM?

Начните с наиболее общих: к примеру, «Построить армию адвокатов бренда, которые помогут укрепить позиции компании».

4. Определяем задачи SMM-продвижения

Что мы должны достигнуть?

Поставьте 4-8 задач, которые согласуются с задачами департамента и целями SMM. Но помните, что не все бизнес-задачи подойдут для соцмедиа.

5. Для каждой задачи выбираем KPI

Как мы измерим успех или провал?

Перед тем как подумать, что именно вы будете делать, нужно понять, с помощью каких показателей вы будете отслеживать свой прогресс.

6. Для каждой задачи продумываем действия

Каким образом будут выполнены задачи?

Для того чтобы определить действия, подумайте, как разные социальные каналы могут повлиять на ваши задачи. Расставьте в порядке важности все действия, в соответствии с соцканалами, которые оказывают наибольшее влияние на выполнение ваших задач.

7. Для каждого действия определяем метрики

Как мы поймем, что задача выполнена хорошо?

Тщательно подумайте и запишите для каждого действия всевозможные метрики, которые только придут вам в голову. Все метрики, как правило, отслеживать не нужно, поэтому выберите 2-5 наиболее важных для вас показателей (в соответствии с KPI).


Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

6 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Valentin Zotin 17.03.2016 19:19
А где можно посмотреть пример Цели(2), Задачи(4) и KPI(5) Задачи? Спасибо.
Alexey Polyanski 27.01.2016 10:36
Материал хороший!
derSpinner 10.09.2012 17:01
Источник, кстати, слегка развёрнутее написал)
PTGDAEMON derSpinner 10.09.2012 20:07
Роман, по своему опыту знаю, что когда пишешь статью, информация должна быть не только достоверной, интересной, актуальной и т.д., но не избыточной. Поэтому некоторые мелочи вполне можно упустить, если они не играют значительной роли.
Георгий Абдулов 10.09.2012 08:56
поддерживаю
Maksim Gordienko 09.09.2012 09:18
Все логично. Любая, подчеркиваю, ЛЮБАЯ кампания по продвижению/рекламе начинается с целей. И только так, иначе её ждет банальный провал или невозможность отследить эффективность.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных