При планировании SMM-продвижения большинство маркетологов зачастую совершают одну и ту же ошибку: вместо того чтобы обозначить цели, они сразу же начинают продумывать действия. Однако это в корне неправильно. Нельзя тратить драгоценное время на стратегии, которые могут сработать. Чтобы уверенно двигаться вперед, нужен четкий и обоснованный план.
План продвижения в социальных сетях мало чем отличается от любого другого плана. Для его
1. Выбираем ответственного
Кто будет использовать SMM-маркетинг?
Маркетинг, продажи, клиентский сервис, исследования, IT, найм, исполнительный менеджмент… KPI для каждого из этих департаментов будет существенно отличаться. Также как и цели использования SMM (например, для клиентского сервиса – уменьшение расходов на звонки, маркетинг – воспитание адвокатов бренда и повышение удовлетворенности).
Важно разрабатывать отдельные SMM-стратегии для каждого департамента, который имеет причину и ресурсы это делать.
2. Собираем все задачи департамента
Задачи, которые являются первостепенными для департамента, должны лежать в основе SMM-целей.
3. Определяем цели продвижения в соцсетях
Итак, почему же наш департамент обязательно должен использовать SMM?
Начните с наиболее общих: к примеру, «Построить армию адвокатов бренда, которые помогут укрепить позиции компании».
4. Определяем задачи SMM-продвижения
Что мы должны достигнуть?
Поставьте 4-8 задач, которые согласуются с задачами департамента и целями SMM. Но помните, что не все бизнес-задачи подойдут для соцмедиа.
5. Для каждой задачи выбираем KPI
Как мы измерим успех или провал?
Перед тем как подумать, что именно вы будете делать, нужно понять, с помощью каких показателей вы будете отслеживать свой прогресс.
6. Для каждой задачи продумываем действия
Каким образом будут выполнены задачи?
Для того чтобы определить действия, подумайте, как разные социальные каналы могут повлиять на ваши задачи. Расставьте в порядке важности все действия, в соответствии с соцканалами, которые оказывают наибольшее влияние на выполнение ваших задач.
7. Для каждого действия определяем метрики
Как мы поймем, что задача выполнена хорошо?
Тщательно подумайте и запишите для каждого действия всевозможные метрики, которые только придут вам в голову. Все метрики, как правило, отслеживать не нужно, поэтому выберите 2-5 наиболее важных для вас показателей (в соответствии с KPI).