В прошлой статье мы разбирали что такое Google Tag Manager, как его установить и настроить пиксели Facebook и VK.
В этой статье будем настраивать события пикселя Facebook по триггерам на скролл и таймеры.
Зачем это нужно?
У Facebook есть цель «Конверсии», в данной цели FB оптимизирует рекламу на совершение конверсий.
При настройке событий на скролл и таймер мы можем с помощью этой цели показывать свою рекламу активным пользователям сайта: тем, кто скроллит и сидит на сайте определенное количество времени.
Как происходит настройка этих событий.
В GTM проверяем настроены ли у нас все переменные.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/8fd/ixlsljcxhetmpwmhji ywjmvcaxernjdw gp osyqpfviskfesp Facebook nrmx dhzefevtozpu od mntctplmzqrsge jsbnabrfgn yumopbrcpl GTM 1.png)
Далее идем в пункт триггеры и создаем триггер на основе скролла. Для этого в настройке триггера выбираем «Глубина прокрутки».
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/378/smjdfjjlwyizfzginq zgvyusyzfxbgau tj xythjpfsplrwtf Facebook ntmi rgbqggnhnnch xz fqhpgmiwxasrgf ksocyqsexf mltosroyiv GTM 2.png)
У нас есть выбор: глубина вертикальной или горизонтальной прокрутки. Отмечайте галочкой нужный вариант и указывайте процент прокрутки.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/d18/pdzlzmuyzjvavkrymh xovguvbglfwzim di xcusbtbxuxhlwt Facebook tuip ackciwifwqrz yp cthenjbhhitdcn xkcynnawki bgzsgyhirp GTM 3.png)
Условие активации триггера вы можете указать на всех страницах или только на определенных.
Чтобы активировать триггер на определенный страницах указывайте page url > равно и необходимые страницы.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/ae9/fadggowfpkvotiqafb dhkcjsdbhvkjgq kj wqytwoercxztye Facebook uble euwiwedhojxy tt prmlfqchobamgu oszsnvbjae qononhhcyu GTM 4.png)
После настройки сохраняем триггер. Настраиваем второй триггер на таймер.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/7ca/wtyqmwztuxsvhahfxw ptcfpmqyixsgao az emwdgqbymiytov Facebook qdpt jefadoxvuxjv xn htrnjtmwbkqqgh uvadafddua zpyikwwrpo GTM 5.png)
Заполняем поле интервала срабатывания таймера. Обратите внимание что измерение происходит в миллисекундах. Так как мы хотим установить таймер на 30 секунд, указываем 30 000 миллисекунд.
Ставим ограничение в поле – это количество активаций событий.
В данном триггере нет возможности выбрать все страницы, поэтому для выбора условий выбираем page url > соответствует регулярному выражению и «.*».
Параметр «.*» означает что данный таймер будет срабатывать на всех страницах.
И сохраняем.В итоге мы настроили 2 триггера: на скролл в 40% и таймер в 30 секунд.
Далее идем в пиксель Facebook, нажимаем на кнопку «Настроить», выбираем пункт «Установить код вручную».
На второй странице установки кода пикселя. Тут мы можем настроить необходимые события.
В пункте «Поиск копируем параметры события.
Возвращаемся в GTM и создаем тег.
Называем тег. В конфигурации тега выбираем «Пользовательский html», в поле «HTML» вставляем код из Facebook.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/d1f/jqiiqowgfwvbbhakil yzqkhqvbvunnpw ex fvmbbrxxtzetjn Facebook eimv ttmpuijhvzea xj wjlxbjuuiznsms ayousajnis verzeojbyu GTM 12.png)
В параметре «Триггеры» выбираем созданный нами ранее триггер на скролл и таймер.
![Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM Установка события в пикселе Facebook на скролл и таймеры сайта через GTM](/upload/medialibrary/cb2/ndpeffjhvhdoepnnvz xlfwlydihthbxu en zksiropucujqhe Facebook peqv bcufkbyrcwmh jl rctjrjetdnjlsz qjvslpywrw outabdmtff GTM 13.png)
Сохраняем и публикуем.
Теперь при создании рекламы в Facebook мы можем выбрать оптимизацию по конверсиям на скролл и таймер. Таким образом Facebook будет обучаться именно на аудитории, которая проявляла какую-то активность у вас на сайте.
Также эту настройку можно использовать для ретаргетинга и показывать рекламу пользователям которые скроллили или были на сайте определенной количество времени.
Источник: блог ActiveTraffic