Существует несколько видов конкурсов, которые бренд может запустить в Twitter. В первую очередь, выбор типа будет зависеть от целей кампании.
Если вы хотите увеличить количество фолловеров или подписчиков email-рассылки, вам подойдет самый простой вариант конкурса, когда пользователям необходимо вступить в ваши ряды и проделать какое-то несложное действие.
Если цель – получить немедленные продажи, предложите пользователям конкурс, за участие в котором (а не только за победу) они могут получить купон или ваучер.
Если бренду нужно вовлечение, стоит запустить конкурс-голосование, в котором пользователи будут сами генерировать контент (фото, эссе, видео).
Остановимся подробнее на возможных вариантах проведения конкурсов в Twitter и рассмотрим их особенности.
Вопрос-ответ
Этот тип конкурса обычно не обладает вирусным эффектом, зато позволяет бренду регулярно взаимодействовать с клиентами. Кроме того, такой вид конкурса можно легко организовать и провести.
Подготовка. Составьте список вопросов и определите сроки проведения конкурса. Специалисты рекомендуют использовать вопросы, которые связаны с брендом или его продуктами/услугами. Затем выберите призы. Это также может быть ваш собственный продукт или что-то, связанное с брендом. Далее проинформируйте подписчиков о предстоящем конкурсе, правилах, сроках проведения и призах. Ключевой момент успеха – создать как можно больше шумихи вокруг конкурса еще до того, как он будет запущен.
Запуск конкурса. Напишите вопрос в Twitter и отслеживайте полученные ответы, сводя их в Excel.
Выбор победителей. Чтобы выбрать победителей, вы можете воспользоваться одним из указанных способов:
- наградить пользователя, который первым дал правильный ответ;
- признать победителем автора самого точного ответа;
- выбрать победителя случайным образом;
- наградить пользователя, который дал самый креативный ответ.
Пример. В 2010 г. бренд KFC провел конкурс в Twitter, предлагая участникам побороться за стипендию в $20 тыс. Для победы кандидатам необходимо было написать самый креативный твит с хэштегом #KFCScholar, объяснив почему именно они заслуживают приз. В конкурсе приняло участие свыше 2,8 тыс. человек.
Чтобы упростить систему мониторинга, включите в список обязательных условий @упоминание_бренда. Поиск по хэштегам и словам не всегда выдает все результаты.
Конкурс, для которого необходима целевая страница
Этот тип конкурса можно проводить в течение долгого периода времени, а розыгрыш призов осуществлять еженедельно и/или ежемесячно.
Подготовка. Создайте целевую страницу, которая будет отвечать тематике конкурса. Пропишите правила участия, сроки и призы. Добавьте текст твита, который пользователи будут расшаривать. Например, «подпишитесь на @имя и RT это сообщение, чтобы выиграть приз. http://ссылка».
Запуск конкурса. Пользователь переходит на целевую страницу из Twitter, где вы разместили информацию о конкурсе. Нажимает кнопку «Я согласен с условиями», подписывается на бренд и расшаривает стандартное сообщение.
Мониторинг. Это самая сложная часть. Здесь вам потребуется хороший инструмент мониторинга, так как число твитов может быть очень высоким.
Недостаток: вам будет сложно найти все ретвиты стандартного сообщения, поэтому важно, чтобы пользователь постил твит именно с целевой страницы.
Выбор победителя. Осуществляется случайным образом. Вы можете воспользоваться специальными сервисами (в том числе бесплатными), которые выберут имена из списка. Например, Random.org.
Конкурс-голосование
Самый простой способ заставить пользователей взаимодействовать с брендом. Возможно как несколько вариантов проведения, так и несколько вариантов выбора победителей. Кому достанется приз могут решать либо организаторы, либо сами пользователи (хотя второй вариант меньше подходит для Twitter по сравнению с другими социальными сетями).
- Фотоконкурс. Бренд поощряет пользователей загружать свои фотографии, приглашать друзей оценить их. Автору лучшего снимка вручается приз. Одна из разновидностей этого конкурса – предложить пользователям придумать интересную подпись к фотографии, выложенной организаторами.
Пример. Starbucks в Великобритании предложил поклонникам фраппучино принять участие в Twitter-конкурсе. Авторы самых креативных фотографий каждый день награждались картой сети кофеен на сумму £10.
- Видеоконкурс. От пользователей требуется снять и выложить видео (например, в Vine).
- Написание эссе, стихотворения, сообщения с упоминанием бренда или специального хэштега.
Пример. В августе 2011 г. Moleskine провел конкурс для всех любителей словесности. Участникам было предложено сочинить хокку со словом Moleskine и хэштегом #MyMole. Самая главная сложность – уместить свое творчество в 140 символов. Победителям достались фирменные записные книжки.
Конкурс с использованием хэштегов
Для большинства конкурсов в Twitter бренды все равно будут использовать хэштеги. Но есть варианты конкурсов, которые можно организовать, используя только хэштеги.
Попросите пользователей использовать определенный хэштег в своих твитах, выбрав победителя случайным образом. Чтобы увеличить свои шансы на победу, люди будут чаще добавлять хэштег в сообщение. Со стороны не будет казаться, что они участвуют в конкурсе. Все будет выглядеть, как будто пользователи просто добавили хэштег в свой твит.
Конкурс с использованием приложений
Для проведения конкурсов можно использовать специальные приложения. Например,
Правила Twitter по проведению конкурсов
Если вы решили провести конкурс в Twitter, для начала ознакомьтесь с правилами сервиса микроблогов по проведению конкурсов. Основные пункты включают в себя:
- запрет на создание нескольких учетных записей;
- запрет на размещение одного и того же твита несколько раз;
- соблюдение законов, связанных с проведением конкурсов в вашей стране;
- также Twitter поощряет использование темы, релевантной конкурсу.