Полина Ященко

Полина Ященко

Ведущий контент-менеджер агентства Markway

Кто живет на дне океана? Репутация – если над негативом не работать

Кто живет на дне океана? Репутация – если над негативом не работать
24 августа 2022

О бизнесе в сети появляются несколько скандальных статей. Что делать? Ведущий контент-менеджер агентства Markway Полина Ященко разобралась, как оперативно спасти репутацию, когда в поисковой выдаче появился негатив.

Статья актуальна как для корпоративного, так и для персонального имиджа. Важно понимать, что любая репутация создается вне зависимости от вашего желания. Она появляется на основе социальной, рабочей и другой публичной деятельности. И любая информация в сети вносит свою лепту в имидж. Внезапный негатив – даже на самую незначительную тему – может всё испортить.

Не стоит недооценивать ситуацию, когда негативную статью опубликовал только один ресурс. СМИ имеют свойство заимствовать материалы друг у друга, ссылаясь на первоначальный источник. Если вчера негативная статья была единственным пятном на репутации, то уже завтра таких пятен может быть десять. 

Не затягивайте распространение информации до критического состояния. Если коммерческое удаление материала невозможно, можно сделать следующее:

  1. Организовать коллаборации с блогерами, близкими к тематике вашего бизнеса. Например, о вас напишут статью/пост популярные блогеры Яндекс Дзена или ВК. Площадки высоко ранжируются в Яндексе.
  2. Завести блоги на популярных ресурсах. Активное ведение блогов выведет их в топ выдачи по требуемым запросам и тем самым сместит негативную публикацию.
  3. Заняться статейным продвижением через СМИ. Публикации на крупных ресурсах позволят решить проблему наиболее быстро. 

Топ-10, негатив и статьи

Главное – время. Если негатив уже в сети, реагировать надо быстро. План публикаций такой:

  • составить медиаплан с подборкой СМИ, подходящих для сотрудничества;
  • создать контент-план, продумать идеи, стратегию и темы будущих статей;
  • оперативно связаться с редакциями через рекламные отделы или специальные биржи.

Какое отличие статейного маркетинга от стандартной ссылочной оптимизации? Статейный маркетинг – это продвижение сайта или отрабатываемого репутационного запроса благодаря распространению текстовых материалов (статей), которые несут в себе ценность для целевой аудитории. На практике это публикация в СМИ, на форумах и других ресурсах, которые будут полезны читателям. Статьи будут содержать в себе ссылку на требуемый сайт и информацию о конкретной личности/ бренде, создавая в глазах аудитории положительный имидж.

Кратко можно выделить такие преимущества статейного маркетинга:

  • повышение узнаваемости;
  • нет дополнительных вложений после публикации статьи – как только она заняла свое место в топе, то неограниченное время работает бесплатно;
  • привлечение качественных лидов;
  • улучшение SEO;
  • «вирусный» маркетинг (если статью подхватят пользователи и начнут ей активно делиться).

Какую площадку для взаимодействия выбрать

Возникает вопрос: какую статейную биржу выбрать? В рунете можно выделить как минимум 10 качественных бирж, цель которых – продвижение с помощью ссылок для оптимизации сайта. Но мы остановимся на тех вариантах, где можно полноценно задействовать статейный маркетинг:

  1. collaborator.pro (временно недоступен для пользователей из РФ).
  2. rotapost.ru.
  3. blogun.ru.
  4. gogetlinks.net.
  5. miralinks.ru.
  6. trastik.com.

Все варианты имеют услугу по продаже вечных ссылок в виде статей, которые заказчик может предоставить сам или запросить написание у веб-мастера за доплату. Отличия только в комиссии, функционале и прайсе СМИ.

Важно понимать, что вы не найдете все СМИ на статейных биржах. Есть множество ресурсов, на которые можно выйти только через отделы рекламы.

Кейс: девелопер, РИА и плохая репутация

В качестве примера наш небольшой кейс по управлению репутацией с помощью статейного маркетинга. Два крупных российских СМИ опубликовали о бизнесмене негативные статьи. Эти статьи позаимствовали десятки более мелких ресурсов. Итог – негатив на первых строчках Яндекса.

На скриншотах видно, какой была поисковая выдача на старте. На первых 5 строчках негативные публикации.

Выдача

Было необходимо вытеснить статьи за пределы первой страницы выдачи. Для отработки взяли 3 основных поисковых запроса, по которым индексировались данные публикации.

Стояла задача сформировать положительный экспертный имидж инвестора. Материалы готовились от лица бизнесмена с его комментариями и несли в себе ответ на актуальный вопрос в сфере девелопмента и строительства. Высокая экспертность текстов не вызывала отторжения, навязчивой рекламы личного бренда не было. 

За 3 месяца работы мы опубликовали 9 экспертных статей об инвесторе. СМИ выбирали по критериям, которые позволили бы перекрыть негатив.

СМИ, которые нужно было вытеснить из топа выдачи

Для медиаплана подбирались ресурсы с большими или равными показателями. Совет: перед тем, как формировать план публикаций, изучите характеристики сайтов (ИКС, тиЦ, DR, чектраст, количество страниц в индексе), на которых опубликованы негативные статьи. Подбирать следует ресурсы, которые будут весомее, так как это влияет на индексацию.

Примеры СМИ для вытеснения негатива

Теперь рассмотрим, какой стала поисковая выдача спустя 3 месяца работы. Негатив вытеснен за пределы первой страницы Яндекса, первые строчки заняты экспертными колонками в крупных СМИ.

Выводы

Управление репутацией – важная составляющая и персонального бренда, и имиджа компании. Отработать множественный негатив в поисковой выдаче за 3 месяца более чем реально. При правильном позиционировании и стратегии размещения возможно создать именно тот репутационный фон, который нужен заказчику или компании.

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных