Дизайнеры часто воспринимают тренды с подозрением – никто не хочет следовать за толпой, ведь сама идея креативности состоит в том, чтобы сделать иначе, чем все остальные. Но, разумеется, упрямое движение в противоположную сторону вряд ли приведет к успеху.
Так зачем же нам знать, что сейчас в моде? Ну хотя бы затем, чтобы развивать критическое мышление. Не важно, как именно вы изучаете тренды – в сети или просто глядя по сторонам, главное – что вы в курсе. Тренды много могут сказать о состоянии нашей культуры: что мы любим, что ненавидим, куда хотим двигаться. И чем ближе мы подбираемся к пониманию этих вещей, тем ближе мы к тому, чтобы «залезть» в чужую голову.
В конце концов, все, что скажут о сегодняшнем дне историки искусства, модные критики и дизайнеры будущего, и будет по большей части трендами настоящего. Так давайте же представим, что они могли бы отметить, взглянув на нас сквозь многие годы.
Трехмерная иллюстрация
Стоило вам только подумать, что будущее за плоским дизайном, как бренды вроде Pitch и Stripe решили вернуть в моду старомодный 3D. Но если вы представили себе иллюстрации в духе начала нулевых, вы ошибаетесь.
В 2019 году дизайнеры будут активно сочетать 3D-графику с уже привычным 2D, придавая таким образом глубину плоскости. А учитывая, как быстро развиваются технологии дополненной реальности, мы определенно увидим интересные работы в этой области.
От игривых товарных знаков к серьезным логотипам
В 2018 году многие крупные бренды решили отказаться от своих эксцентричных айдентик в пользу вариантов «без засечек». Скорее всего, никто из них в отдельности не думал, что в итоге все придут к проверенному временем варианту.
Например, Mailchimp обновил шрифт, но все еще умудряется выглядеть довольно игриво. Во всех остальных случаях данный тренд выглядит как возвращение к стабильному варианту, который не подведет.
Контурный шрифт
Есть что-то притягательное в таком «неуловимом» тренде. Контурные шрифты определенно привлекают внимание и заставляют прочитать текст целиком, из-за подсознательного желания заполнить пробелы. Для брендов это отличный вариант ярко заявить о себе.
В мире, где правит дизайн «без засечек», контурные шрифты смотрятся одновременно ново и традиционно. А разве это не то, что нужно любому бренду?
Брутализм
Веб-брутализм как тренд возник еще в 2016 году, но продолжает набирать популярность. Его особенность состоит в создании намеренно сложных и «уродливых» сайтов.
Брутализм пришел на смену минималистичному стилю, преобладавшему в сети в последние годы, и стал своего рода вызовом обществу. Примерно то же самое сделали в свое время панк-музыканты.
Сравнение брутализма с панк-движением неслучайно. Как показало время, атрибуты, присущие той или иной субкультуре, можно легко адаптировать для массового потребителя. Так было с панком, затем – с гранжем, а чуть позже под раздачу попали и хипстеры.
Самую большую библиотеку примеров данного стиля можно найти здесь.
Инклюзивный дизайн
Инклюзивный дизайн предполагает проектирование продуктов таким образом, чтобы их могло использовать как можно большее количество людей без необходимости специальной адаптации. Иными словами, цель инклюзивного дизайна – учесть особенности всех юзеров и создать для них равные условия использования.
Термин «Инклюзивный дизайн» пришел к нам из Великобритании. В США эта концепция носит название «Универсальный дизайн».
Важным условием универсального подхода в 2019 году является принцип отказа от усреднения. То есть важно понимать, что невозможно свести все к единому знаменателю – так или иначе все мы по тем или иным параметрам можем не попасть в категорию «среднестатистический». А «средний» не значит «подходящий для всех». Поэтому дизайнеры все чаще начнут склоняться к разработке решений, которые подошли бы для пользователей, находящихся на дальних концах спектра.
Жирный шрифт
Да, жирный шрифт. По какой-то причине этот пункт оказывается во многих аналогичных списках трендов. Жирный шрифт актуален с 1440 года, когда возникло само искусство типографики. Исключение составляет разве что тот короткий период в 2013 году, когда Apple ввел в моду Helvetica Neue Ultra Light.
Анимация
Тренд на добавление анимированных элементов на сайты не нов, но он не сдает позиции. «Подвижные» детали могут быть очень полезны для пользователей, подсказывая, где найти нужный им раздел ресурса. Вполне логично ожидать, что в этом году мы увидим много интересных решений в этой области.
Но есть и плохие новости: анимированные элементы, добавленные бездумно, «ради красоты», а не удобства, могут навредить сайту и пользователям гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому не лишним будет напомнить о пользе умеренности. Вы же не хотите вызвать у чувствительных посетителей вашего сайта приступ эпилепсии?
Массивный текст
Копирайтеры и прочие специалисты в области контента давно говорят о том, что в процессе работы над дизайном сайтов именно контент следует ставить на первое место. В конце концов публикации в интернете – это все еще текст. И несмотря на то, что разговоры о важности контента ведутся давно, дизайнеры обратили на это внимание только сейчас. В последнее время появляется все больше сайтов, центральным элементом которых являются массивные текстовые вставки.
Некоторые вставки настолько большие, что предложения приходится делить на небольшие фрагменты. Теоретически это заставляет пользователей чуть сильнее сосредоточиться на контенте сайтов.
Нестандартное расположение блоков
Эра карточного дизайна приучила нас к четким группировкам визуальных элементов на сайтах. Но это не единственный способ связать их вместе. Так, в последние годы многие дизайнеры полюбили асимметрию, ведь она не ограничивает их креативность. Это привело к росту популярности «разбитой» разметки, которая позволяет создавать очень интересные работы, которые сложно забыть.
Итак, мы разобрались с тем, какие тренды 2019 года считают главными западные эксперты. Но наш ТОП был бы неполным без мнения отечественных специалистов.
Андрей Абрамов, арт-директор AIC:
Что мне нравится – это возвращение трехмерной иллюстрации. Причем не просто фотореалистичные рендеры тельных объектов и абстракций, а мультяшные карамельные объекты! Жду в этом направлении переход от растровой графики на выходе к простым легким историям с анимациями :)
Инклюзивный дизайн – верное направление. Но пока, на мой взгляд, большинство примеров и решений добавлены будто только с целью попасть в топ дизайн-новостей. Применимость нулевая. Или делают универсальное решение, обходя понимание аудитории, боясь регуляторов и рейтингов, к методикам которых тоже есть вопросы.
Арт-директор AGIMA Леонид Никулин:
- Дуплекс продолжает развиваться и только все больше набирает обороты.
- Естественные фотографии. Время изображений из фотостоков подходит к концу. Стоит использовать фото, которые вызывают естественные эмоции, а не наигранную радость.
- Нестандартность в типографике, использование шрифтов на языке, отличном от языка интерфейса. Понимание написанных заголовков от пользователя не требуется.
- Оригинальные иллюстрации. Специально отрисованные иллюстрации для проекта запоминаются намного больше.
Заключение
Пожалуй, можно со всей справедливостью сказать, что плоский дизайн сдает позиции, уступая место смелым экспериментам. Разумеется, все тенденции перечислить было бы невозможно, ведь такой свободы, какая пришла к дизайнерам в 2019 году, пожалуй, еще не было. Поэтому если вы не нашли среди вышеперечисленных пунктов своей идеи, не пугайтесь. Вполне возможно, что именно она возглавит список в следующем году.
Источник: webflow.com