Аудитория мобильного Интернета растет с каждым днем. Аналитики регулярно публикуют отчеты о миллионных оборотах рынка. Вы понимаете, что вашей компании без мобильного присутствия ну никак не обойтись. Однако тут перед вами встает дилемма: что выбрать – мобильный сайт или мобильное приложение? Давайте рассмотрим подробнее, какими достоинствами и недостатками обладает каждый вариант.
Лучше всего о преимуществах и недостатках мобильных приложений и сайтов осведомлены, конечно же, сами разработчики:
Светлана Маринич, управляющий директор компании RedplanetSoft - iOS development studio (разработчик мобильных приложений):
Приложение для iOS и Android - это действительно очень удобная и более эффективная вещь, нежели мобильная версия сайта.
Помимо возможности доступа офлайн к данным, приложение имеет нативный интерфейс, способный внедрять информацию с портала в телефон пользователя (добавлять события в календарь, например), вести свой архив избранных статей, при этом нет необходимости пользователю помнить свой логин-пароль, а также помнить web-ссылку или искать ее в закладках. Приложение всегда под рукой, точнее на глазах среди еще нескольких иконок на экране. Я уже не говорю о запоминаемости логотипа/бренда - это как лейбл на любимых джинсах.Мобильные версии сайта - это всего лишь временное решение, переходное. Это решение для скупых, которые в любом случае заплатят дважды: сначала за разработку web'a мобильной версии, а через год (конечно при условии эффективного развития их сайта) - за разработку приложения.
За инновациями сегодня не угнаться, но смартфоны и приложения стали сегодня уже обыденностью. И, на мой взгляд, надо стараться шагать со временем в ногу.
Наша студия не занимается разработкой web, поэтому обращения потенциальных клиентов по разработке мобильного сайта мы не получаем. Однако, заказов на разработку качественных приложений у нас много - это еще одно доказательство того факта, что уже через год приложения компаний, ресторанов или фитнес-клубов будут распространяться также легко и просто, как некогда флайеры».
Радионов Роман, генеральный директор компании Мобильная Кухня (разработчик мобильных сайтов):
Мобильное приложение – это программа, устанавливаемая на телефон пользователя. Мобильная версия сайта – это тот же самый вебсайт, но адаптированный с точки зрения юзабилити и технических нюансов для просмотра с мобильных устройств (с помощью браузера смартфона).
Как пример, можно привести Microsoft Office для Windows, который вы устанавливаете на компьютер и пользуетесь только с этого компьютера и Google Docs, которым вы пользуетесь с любого компьютера в любом браузере.
Вообще говоря, мобильные приложения и мобильные сайты решают разные задачи: приложение полезно для работы с постоянной (core) аудиторией, а мобильная версия обязательна, когда у вас на вебсайте есть посетители с мобильными устройствами, которым, разумеется, неудобно пользоваться большой веб версией.
Также, есть другие немаловажные аспекты, а именно:
- Стоимость разработки и поддержки мобильной версии существенно ниже, чем приложения.
- Мобильная версия охватывает существенно большую аудиторию.
- Мобильная версия обслуживает весь ваш мобильный трафик, в то время приложением пользуются только те, кто его скачал».