Рейтинг SEOnews "SEO глазами киентов 2018"
0 22
15 1 3 3

Как захватить мобильный Интернет?

8 июня 2012, 18:13  | Жанна Рожкова

Аудитория мобильного Интернета растет с каждым днем. Аналитики регулярно публикуют отчеты о миллионных оборотах рынка. Вы понимаете, что вашей компании без мобильного присутствия ну никак не обойтись. Однако тут перед вами встает дилемма: что выбрать – мобильный сайт или мобильное приложение? Давайте рассмотрим подробнее, какими достоинствами и недостатками обладает каждый вариант. 

Лучше всего о преимуществах и недостатках мобильных приложений и сайтов осведомлены, конечно же, сами разработчики:

Светлана Маринич, управляющий директор компании RedplanetSoft - iOS development studio (разработчик мобильных приложений):

Приложение для iOS и Android - это действительно очень удобная и более эффективная вещь, нежели мобильная версия сайта.
Помимо возможности доступа офлайн к данным, приложение имеет нативный интерфейс, способный внедрять информацию с портала в телефон пользователя (добавлять события в календарь, например), вести свой архив избранных статей, при этом нет необходимости пользователю помнить свой логин-пароль, а также помнить web-ссылку или искать ее в закладках. Приложение всегда под рукой, точнее на глазах среди еще нескольких иконок на экране. Я уже не говорю о запоминаемости логотипа/бренда - это как лейбл на любимых джинсах. 

Мобильные версии сайта - это всего лишь временное решение, переходное. Это решение для скупых, которые в любом случае заплатят дважды: сначала за разработку web'a мобильной версии, а через год (конечно при условии эффективного развития их сайта) - за разработку приложения. 

За инновациями сегодня не угнаться, но смартфоны и приложения стали сегодня уже обыденностью. И, на мой взгляд, надо стараться шагать со временем в ногу. 

Наша студия не занимается разработкой web, поэтому обращения потенциальных клиентов по разработке мобильного сайта мы не получаем. Однако, заказов на разработку качественных приложений у нас много - это еще одно доказательство того факта, что уже через год приложения компаний, ресторанов или фитнес-клубов будут распространяться также легко и просто, как некогда флайеры».

Радионов Роман, генеральный директор компании Мобильная Кухня (разработчик мобильных сайтов):

Мобильное приложение – это программа, устанавливаемая на телефон пользователя. Мобильная версия сайта – это тот же самый вебсайт, но адаптированный с точки зрения юзабилити и технических нюансов для просмотра с мобильных устройств (с помощью браузера смартфона).

Как пример, можно привести Microsoft Office для Windows, который вы устанавливаете на компьютер и пользуетесь только с этого компьютера и Google Docs, которым вы пользуетесь с любого компьютера в любом браузере.

Вообще говоря, мобильные приложения и мобильные сайты решают разные задачи: приложение полезно для работы с постоянной (core) аудиторией, а мобильная версия обязательна, когда у вас на вебсайте есть посетители с мобильными устройствами, которым, разумеется, неудобно пользоваться большой веб версией.

Также, есть другие немаловажные аспекты, а именно:

  • Стоимость разработки и поддержки мобильной версии существенно ниже, чем приложения.
  • Мобильная версия охватывает существенно большую аудиторию.
  • Мобильная версия обслуживает весь ваш мобильный трафик, в то время приложением пользуются только те, кто его скачал».
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.