Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
209 451
Всего лайков на сайте

Мобильник или жизнь?

26 марта 2012, 13:19 |  Юра Смагин

M-commerce – новое слово, которое не сходит с уст крупнейших производителей мобильных устройств. На прошедшей в Барселоне The Mobile World Congress 2012 только и разговоров о том, как технология NFC («коммуникация ближнего поля» — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия) взорвет рынок мобильных услуг.

Но давайте обо всем по порядку.

The Mobile World Congress 2012


Об авторе
Юра Смагин
Юра Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Каждый год в Барселону съезжаются крупнейшие игроки мобильного рынка. Повестка дня простая – людей посмотреть, себя показать.

Ребята из команды developer-tech.com посетили конгресс и составили традиционный рейтинг наиболее часто встречаемых ключевых слов в докладах. Представляем пятерку наиболее популярных тем.

1. Веб приложения и HTML5. Многие компании взяли курс на внедрение нового стандарта в свои стратегии развития (например, Mozilla). HTML5 и расцвет веб-приложений стали самыми горячими темами на конференции.

2. Мобильные приложения. Целая секция была посвящена мобильным приложениям. Практически каждый участник конгресса представил свои наработки в этой сфере.

3. Платежи, NFC, m-commerce и мобильная реклама. Верный признак взросления отрасли – все говорят о монетизации. На конгрессе многие разработчики представили свои услуги в этой сфере. От ведения биллинга для микроплатежей и внедрения технологии NFC в мобильные устройства до комплексных решений в сфере мобильной торговли.

4. Умное ТВ и «авто на связи». Это два наиболее зрелых сегмента рынка, которые повлекут следующую волну инноваций. ТВ и автомобильные устройства традиционно имеют встроенные проприетарные системы, которые сейчас начали движение в сторону открытых платформ и сторонних приложений.

5. М2М (machine to machine communications)/интернет вещей. Об этом было много разговоров ранее, но сейчас это становится реальностью. Все просто: стоимость устройств стремится к нулю, а потребность связывать разрозненные устройства в единую систему все возрастает. Например, содержимое холодильника и заказ необходимых продуктов на дом, датчики дыма и огня и ваш сотовый телефон и т.д. Скоро ваши вещи будут жить собственной жизнью в Интернете.

Реализация всех этих прекрасных идей во многом будет зависеть от создания жизнеспособной экосистемы. Основа любой экосистемы – монетизация или другими словами – движение денег по транспортным каналам. Наиболее перспективным представляется развитие сегмента «мобильная коммерция» (m-commerce), успех или провал которого будет во многом зависеть от состоятельности технологии NFC. Тема попала в тренды на конгрессе, что показывает высокий уровень заинтересованности тех, кто создает современный мир мобильных устройств и приложений.

M-commerce

Ассоциация потребителей электроники США (CEA) провела исследование и выяснила, что более трети владельцев мобильных устройств используются их для онлайн коммерции. Участники исследования так же говорили, что планируют потратить около $575 в следующие 12 месяцев.

В США свыше 216 миллионов мобильных устройств на руках, включая планшетные компьютеры, смартфоны или сотовые телефоны. 37% владельцев мобильных устройств вовлечены в ту или иную форму мобильной коммерции – ищут товар или оплачивают покупку онлайн или в самом магазине, используют или ищут купоны или подарочные сертификаты.

35% всех онлайн транзакцией приходится на мобильные устройства. Чаще всего покупают:

1. Книги и музыку.
2. Бытовую электронику.
3. Одежду и обувь.

Основная причина, которая препятствует развитию мобильной коммерции в настоящий момент – безопасность личных данных.

NFC

Near Field Communication, NFC – беспроводная технология связи малого радиуса действия (до 10 см). Новая технология предназначена в основном для использования в мобильных устройствах. Технология NFC является продолжением технологии RFID меток.

NFC чипы уже сейчас встраиваются в современные смартфоны. Область применения технологии чрезвычайно обширна:

1. Платежи. Оплачивать все, что угодно, после соприкосновения телефона с терминалом и вводом пин-кода.

2. Билеты. Совместимость с технологией RFID позволяет использовать сотовый телефон с чипом NFC в качестве средства идентификации. Т.е. считывающий терминал будет однозначно идентифицировать ваш телефон и позволять вам делать что-то или нет. Например, проход через турникет в метро, билеты в кино, парковка и т.д.

3. Взаимодействие с предметами. Открывать замки, запускать интерактивную рекламу или «скачивать» с рекламной афиши скидку. Так же можно инициировать какие-то процессы при контакте, например, с телевизором (запуск ролика из интернета) или холодильником (получение содержимого).

Что уж говорить, NFC – технология будущего, внедрение которой изменит потребительскую модель и откроет новые маркетинговые возможности.

iWalletvs. GoogleWallet

Google Wallet – электронная платежная система, анонсированная в мае 2011 года. Если в вашем телефоне есть NFC чип и операционная система Android, то вы можете совершать покупки по средствам смартфона. Система пока работает на территории США, охватывая порядка 1400 магазинов и пунктов здорового питания.

6 марта 2012 года патентное бюро США выдало Apple патент за номером 8,127,982 на технологию iWallet. Ходят слухи, что новый iPhone5 будет оснащен чипом NFC и приложением iWallet, сопряженное с аккаунтом в iStore. Такая связка «железа» и «софта» позволит совершать покупки с помощью смартфона. Вопрос с названием нового приложения остается открытым. Кто-то считает, что название будет iWallet, а кто-то - E-Wallet.

Но совершенно точно, что в новом iPhone5 будет реализована технология, которая превратит простой смартфон в инструмент для оплаты покупок и идентификации пользователя.

Чей торт?

По некоторым оценкам рынок мобильной коммерции по средствам технологии NFC к 2015 году составит свыше 74 миллиардов долларов. Пока вопрос безопасности личных данных в m-commerce остается открытым. Но производители уже готовятся к будущей революции и на всякий случай встраивают чипы NFC в свои устройства.

M-commerce – это такой большой и вкусный торт, который пока принадлежит и всем и никому. Вопрос пока только один – кто будет первым?


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Василий
    больше года назад
    Интересно, кто на кого работает? Человек на мобильник, или наоборот?
    +
    0
    -
    Ответить
  • Tema_crzbt
    больше года назад
    И кто больше всех заинтересован во внедрении m-commerce - производители телефонов, софта, какое место займут ОПСОСы во внедрении m-commerce?
    +
    1
    -
    Ответить
  • Nikita Androsov
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Nikita Androsov
    больше года назад
    Хорошо написано, Юра, молодец!
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх