Юра Смагин

Юра Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Мобильник или жизнь?

26 марта 2012

M-commerce – новое слово, которое не сходит с уст крупнейших производителей мобильных устройств. На прошедшей в Барселоне The Mobile World Congress 2012 только и разговоров о том, как технология NFC («коммуникация ближнего поля» — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия) взорвет рынок мобильных услуг.

Но давайте обо всем по порядку.

The Mobile World Congress 2012


[AUTHOR]
Каждый год в Барселону съезжаются крупнейшие игроки мобильного рынка. Повестка дня простая – людей посмотреть, себя показать.

Ребята из команды developer-tech.com посетили конгресс и составили традиционный рейтинг наиболее часто встречаемых ключевых слов в докладах. Представляем пятерку наиболее популярных тем.

1. Веб приложения и HTML5. Многие компании взяли курс на внедрение нового стандарта в свои стратегии развития (например, Mozilla). HTML5 и расцвет веб-приложений стали самыми горячими темами на конференции.

2. Мобильные приложения. Целая секция была посвящена мобильным приложениям. Практически каждый участник конгресса представил свои наработки в этой сфере.

3. Платежи, NFC, m-commerce и мобильная реклама. Верный признак взросления отрасли – все говорят о монетизации. На конгрессе многие разработчики представили свои услуги в этой сфере. От ведения биллинга для микроплатежей и внедрения технологии NFC в мобильные устройства до комплексных решений в сфере мобильной торговли.

4. Умное ТВ и «авто на связи». Это два наиболее зрелых сегмента рынка, которые повлекут следующую волну инноваций. ТВ и автомобильные устройства традиционно имеют встроенные проприетарные системы, которые сейчас начали движение в сторону открытых платформ и сторонних приложений.

5. М2М (machine to machine communications)/интернет вещей. Об этом было много разговоров ранее, но сейчас это становится реальностью. Все просто: стоимость устройств стремится к нулю, а потребность связывать разрозненные устройства в единую систему все возрастает. Например, содержимое холодильника и заказ необходимых продуктов на дом, датчики дыма и огня и ваш сотовый телефон и т.д. Скоро ваши вещи будут жить собственной жизнью в Интернете.

Реализация всех этих прекрасных идей во многом будет зависеть от создания жизнеспособной экосистемы. Основа любой экосистемы – монетизация или другими словами – движение денег по транспортным каналам. Наиболее перспективным представляется развитие сегмента «мобильная коммерция» (m-commerce), успех или провал которого будет во многом зависеть от состоятельности технологии NFC. Тема попала в тренды на конгрессе, что показывает высокий уровень заинтересованности тех, кто создает современный мир мобильных устройств и приложений.

M-commerce

Ассоциация потребителей электроники США (CEA) провела исследование и выяснила, что более трети владельцев мобильных устройств используются их для онлайн коммерции. Участники исследования так же говорили, что планируют потратить около $575 в следующие 12 месяцев.

В США свыше 216 миллионов мобильных устройств на руках, включая планшетные компьютеры, смартфоны или сотовые телефоны. 37% владельцев мобильных устройств вовлечены в ту или иную форму мобильной коммерции – ищут товар или оплачивают покупку онлайн или в самом магазине, используют или ищут купоны или подарочные сертификаты.

35% всех онлайн транзакцией приходится на мобильные устройства. Чаще всего покупают:

1. Книги и музыку.
2. Бытовую электронику.
3. Одежду и обувь.

    Основная причина, которая препятствует развитию мобильной коммерции в настоящий момент – безопасность личных данных.

    NFC

    Near Field Communication, NFC – беспроводная технология связи малого радиуса действия (до 10 см). Новая технология предназначена в основном для использования в мобильных устройствах. Технология NFC является продолжением технологии RFID меток.

    NFC чипы уже сейчас встраиваются в современные смартфоны. Область применения технологии чрезвычайно обширна:

    1. Платежи. Оплачивать все, что угодно, после соприкосновения телефона с терминалом и вводом пин-кода.

    2. Билеты. Совместимость с технологией RFID позволяет использовать сотовый телефон с чипом NFC в качестве средства идентификации. Т.е. считывающий терминал будет однозначно идентифицировать ваш телефон и позволять вам делать что-то или нет. Например, проход через турникет в метро, билеты в кино, парковка и т.д.

    3. Взаимодействие с предметами. Открывать замки, запускать интерактивную рекламу или «скачивать» с рекламной афиши скидку. Так же можно инициировать какие-то процессы при контакте, например, с телевизором (запуск ролика из интернета) или холодильником (получение содержимого).

    Что уж говорить, NFC – технология будущего, внедрение которой изменит потребительскую модель и откроет новые маркетинговые возможности.

    iWalletvs. GoogleWallet

    Google Wallet – электронная платежная система, анонсированная в мае 2011 года. Если в вашем телефоне есть NFC чип и операционная система Android, то вы можете совершать покупки по средствам смартфона. Система пока работает на территории США, охватывая порядка 1400 магазинов и пунктов здорового питания.

    6 марта 2012 года патентное бюро США выдало Apple патент за номером 8,127,982 на технологию iWallet. Ходят слухи, что новый iPhone5 будет оснащен чипом NFC и приложением iWallet, сопряженное с аккаунтом в iStore. Такая связка «железа» и «софта» позволит совершать покупки с помощью смартфона. Вопрос с названием нового приложения остается открытым. Кто-то считает, что название будет iWallet, а кто-то - E-Wallet.

    Но совершенно точно, что в новом iPhone5 будет реализована технология, которая превратит простой смартфон в инструмент для оплаты покупок и идентификации пользователя.

    Чей торт?

    По некоторым оценкам рынок мобильной коммерции по средствам технологии NFC к 2015 году составит свыше 74 миллиардов долларов. Пока вопрос безопасности личных данных в m-commerce остается открытым. Но производители уже готовятся к будущей революции и на всякий случай встраивают чипы NFC в свои устройства.

    M-commerce – это такой большой и вкусный торт, который пока принадлежит и всем и никому. Вопрос пока только один – кто будет первым?


    Рейтинг 5, голосов 6

    Комментарии

    3 комментария
    Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
    Или выберите имя:

    Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

    Василий 11.04.2012 07:57
    Интересно, кто на кого работает? Человек на мобильник, или наоборот?
    Tema_crzbt 10.04.2012 16:46
    И кто больше всех заинтересован во внедрении m-commerce - производители телефонов, софта, какое место займут ОПСОСы во внедрении m-commerce?
    Nikita Androsov 04.04.2012 07:11
    Хорошо написано, Юра, молодец!

    Будь в курсе

    Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

    Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных