3 июля состоялась конференция по электронной торговле [АЙ]place, которая была призвана разобраться в трендах и прогнозах off&online торговли. Буквально в самом начале было заявлено, что в ближайшем будущем интернет-магазинам необходимо делать упор на сервис, платежи и мобильные приложения. Если с первыми двумя всё понятно, то последний особенно интересует игроков рынка. Компания StudioMobile решила узнать из первых рук, насколько актуально сейчас интернет-магазину присутствовать в мобильных гаджетах.
Поговорив с представителями крупных (и не очень) интернет-магазинов, мы разделили их на две категории: тех, кто имеют мобильные приложения, и тех, кто только собираются их создать. Тех, кто отрицает тот факт, что будущее онлайн-ритейла за «мобильностью», на конференции не оказалось.
А что по этому поводу думают пользователи приложений? По результатам опроса, организованного компанией Harris Interactive, большинство людей (76% от 781 человека) полагает, что каждому бренду необходимо иметь мобильное приложение. Однако, 38% опрошенных признаются, что сейчас приложения их любимых компаний далеки от совершенства. Объясняют они это так: неудобные, одноразовые. Но это «мелочи», которые магазины готовы устранять. Ведь основная мотивация их присутствия в мобильных устройствах – это повышение лояльности существующих клиентов.
Егор Алексеев, директор по маркетингу KASSIR.RU:
Компания должна присутствовать везде, где есть клиент. Если ему (клиенту) удобно пользоваться приложением, купить электронный билет и еще в подарок получить программу мероприятия, то почему бы и нет. Поэтому мы делаем ставку не столько на увеличение продаж, сколько на повышение лояльности и сервиса обслуживания клиента.
Однако, некоторые магазины ставят перед собой, казалось бы, более грандиозные цели – увеличение продаж. Алена Миронова, директор по маркетингу продуктового онлайн супермаркета Yonamart, прогнозирует, что на момент выхода мобильных приложений для ios и android (планируется в декабре) количество их клиентов вырастет минимум на 30%.
Сомнений нет: все ритейлеры в один голос говорят о значимой роли мобильных технологий в будущем их бизнеса. Но какое приложение выбрать – нативное (приложения, скачиваемые с Market’а) или web (мобильная версия сайта) – не менее актуальный вопрос.
Анастасия Зайцева, менеджер проекта магазина фермерской продукции «Гирлянда»:
Я не могу сейчас точно сказать, в пользу какого приложения – web или нативного – мы сделаем свой выбор. Для начала необходимо провести анализ, понять, что людям удобнее, и уже исходя из этого принимать решение…
Для самого крупного в России интернет-ритейлера Hi-Fi и Hi-End систем (по версии ИД «Коммерсантъ») – компании «Аудиомания» – выбор приложения – уже давно решенный вопрос.
Иван Куц, директор по инновационным разработкам компании «Аудиомания»:
Не берусь говорить точные сроки, но постепенно аудитория будет перетекать с desktop’ов на планшеты также, как перетекает с обычных мобильных телефонов на смартфоны. Если говорить о нативном мобильном приложении только для смартфонов, то оно удобное и простое в использовании, но на большом экране человек легче воспринимает информацию. Поэтому мы делаем ставку и на нативное приложение, и на качественный, информативный web, объясняя тем, что в смартфоне человек может узнать какую-то оперативную информацию о компании и её продуктах (расписание, состояние заказа, адреса магазинов, местонахождение курьера), а на планшете (если мы говорим о мобильных гаджетах) посмотреть весь объем информации, который ему необходим.
Можно смело делать выводы о том, что актуальность мобильных приложений для рынка e-commerce стремительно растет. Дело за малым – выделить бюджет на разработку приложения и не только не разориться, но и получить от него кое-какие дивиденды: лояльность клиентов, увеличение продаж и т.д. Какое приложение выбрать: самописное за миллионы рублей или же на основе готового шаблона (но с фирменным стилем магазина), которое можно разработать в течение месяца за несколько десятков тысяч рублей – решать владельцам магазинов.
Алена Миронова, директор по маркетингу онлайн супермаркета Yonamart:
В выборе разработчика мы обращаем внимание на его прошлые работы: дизайн приложения, юзабилитти, складываем эти факторы и дальше уже выбираем по соотношению «цена-качество». Нас интересуют приложение, которые будет действительно удобно для пользователя, вне зависимости от того, самописное оно или разработано по готовому шаблону. Ведь его могут сделать агентство за безумные деньги, а может и «Вася Пупкин» за 150 тысяч рублей, но оно окажется лучше.
Сегодня как никогда актуальна фраза, некогда произнесенная Биллом Гейтсом: «Если вас нет в Интернете, значит вас нет в бизнесе». Теперь то же самое можно сказать и о мобильных приложениях.