Марина
Ибушева
Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Накрутка подписчиков сообщества: to be or not to be?

Накрутка подписчиков сообщества: to be or not to be?
06 сентября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Накручивать или не накручивать? Вот в чем вопрос. Он становится особенно актуальным, когда вы только создаете сообщество. Что выбрать: запастись терпением, наполнять сообщество качественным контентом и ждать того момента, когда количество подписчиков перешагнет рубеж в первую тысячу человек? Или нагнать для начала тысячу-другую человек, чтобы стимулировать пользователей охотнее вступать в ряды «популярной» группы? Дилемма не из простых. Как же быть:

Накручивать или не накручивать?

Сергей Федюнин, руководитель SMM-отдела проекта All in Top:

То, что люди не вступают в сообщества с малым числом подписчиков, это распространенное заблуждение. Люди вступают, хоть и менее охотно... 

В этом случае работает принцип социального доказательства и работает в точности до наоборот. Но если люди вступают неохотно, это не значит, что они не вступают вообще. Необходимо учитывать два фактора:

1) Если человеку интересно, то он вступит. Об этом я упоминал в статье «Продвижение ВКонтакте, в стране мифов и легенд». Не забывайте, что у вас есть лента новостей, в которой можно написать, что сообщество только открыто и вы приглашаете всех желающих.

2) Сейчас так много мусорных сообществ в социальных медиа, что люди просто уже от них устали. Почти все эти сообщества накручены, поэтому большие цифры по количеству участников уже не играют такой большой роли. Человек скорее будет искать небольшие уютные группы, тем более, если цель его поисков - общение.

Да, сначала вступают медленно. Да, хотелось бы быстрее. Но надо уметь терпеть. 

Практика показывает, что хорошая аудитория на старте, пусть и небольшая, - это залог формирования прочного ядра. Ядро обеспечивает постоянное движение в сообществе и его «живость». 

А через некоторое время, когда людей будет уже больше, благодаря активности ядра принцип социального доказательства будет работать на вас.

Дмитрий Пяткин, директор агенства цифровых коммуникаций Repost (г. Екатеринбург):

Любой контент-проект (а сообщество в социальной сети также можно отнести к этому разряду) не запускается, не будучи первоначально наполнен. Первые «живые» посетители должны видеть, что проект уже живет, уже активно используется, там уже есть люди. Для любого человека в любой ситуации самым психологически сложным моментом является первый шаг. 

Чаще всего люди не хотят быть первыми, т.к. в этом случае они не могут спрогнозировать реакцию остальных на свои действия. Им будет попросту не на что опираться, предполагая «как же среагируют на мои действия окружающие?». Можно называть это «социальным доказательством», а можно «стадным инстинктом», но, как известно, любой идее необходимо как минимум 10% приверженцев, чтобы заразить ею остальные 90%.

Первичная накрутка подписчиков в сообщество этому способствует – это не какой-то обязательный ритуал или, скажем, отдельный инструмент. Это просто одна маленькая (и не столь уж грандиозная) составная часть всего комплекса мер по воздействию на аудиторию конкретного продукта. Она (накрутка) несколько облегчает восприятие информации со стороны пользователя на начальном этапе работы.

Я неоднократно встречал комментарии представителей крупнейших digital-агентств в различных профильных изданиях о том, что такая накрутка вполне допустима. Плюс я знаю много своих коллег, которые применяют эту технику (если ее в принципе можно называть таким громким словом). А еще мне иногда попадаются на глаза сообщества крупных брендов, в которых имеются явные признаки первичной накрутки. Из всего этого можно сделать вывод, что данная «техника» распространена весьма обширно, если даже не взята за правило для большинства.

Сразу оговорюсь: выступая за возможность применения накруток на старте работы с сообществом, я ни в коей мере не утверждаю, что это необходимый и обязательный инструмент на все случаи жизни и без него никак нельзя обходиться. Отнюдь. Если у продвигаемого продукта уже есть большое количество приверженцев, мнение которых имеет вес для широкой аудитории, то от накрутки можно в целом воздержаться. В качестве примера можно привести различные сообщества по профессиональным интересам. Если «у истоков» такого коммьюнити стоят признанные профессионалы той или иной сферы, на которых ориентируются многие их коллеги, это не может не спровоцировать весьма быстрый рост сообщества. В случае же когда речь идет о неком продукте, о котором ранее не было известно широкой аудитории и если при этом есть цель как можно быстрее и как можно более массово проинформировать о нем целевую аудиторию, то самым логичным шагом будет смоделировать наличие активности вокруг продукта. Делать это необходимо по большому счету из финансовых соображений. Поясню на примере: мы запускаем некий продукт, рассчитанный на массовое потребление/использование, при наличии более привычных подобных продуктов-конкурентов на рынке. Перед нами встает непростая задача – сломить силу привычки и переключить внимание пользователя на этот новый продукт. У нас нет возможности долго «убеждать» пользователя в необходимости использования нового продукта, он (пользователь) должен сразу, практически не анализируя и не думая, почувствовать, что нам и нашему продукту можно доверять. 

Наличие в сообществе небольшого количества людей при позиционировании продукта как массового способно с высокой долей вероятности отпугнуть целевую аудиторию. И если мы начнем привлекать в такое пустое сообщество реальных людей посредством платных рекламных каналов (для vk.com это может быть таргетинг или реклама в пабликах, к примеру), то нам потребуется очень много финансовых вложений, а также очень много времени на достижение желаемого результата.

Какая точка зрения вам ближе? Давайте обсуждать в комментариях! 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

24 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Ещё хорошие сервисы это: smoservice, smmprice - сервисы накрутки в соц. сетях автоматчиеские. smofast - биржа серфинга (обмен тут можно бесплатно)
когда я слышу про мдк, у меня начинается приступ ярости) только тут парадокс - туда люди и сами идут без подкруток, даже несмотря на сомнительное качество контента. ой, быдло-контента, простите)
Михаил Кролик Георгий Абдулов 06.09.2013 08:35
В принципе, есть продукты массового потребления, как: молоко, хлеб, шансон, ржаки и Филипп Киркоров. МДК -- выдает продукт массового потребления. А люди, которым это не нравится и их бесит МДК -- не массовые потребители.)
Михаил Кролик Георгий Абдулов 06.09.2013 08:31
Стадный инстинкт в человеке не истребим.
Guest 06.09.2013 08:20
Следует пожалуй еще раз оговориться по поводу моих слов: я не говорю о накрутках как о какой то необходимости и тем более панацее. Она не является и не может являться каким то спасением, при отсутствии вменяемой стратегии, при отсутствии понимания целей продвижения, при невнятной работе с контентом или же вообще без таковой. Только применяя в совокупности все эти инструменты правильно, можно говорить об успешной реализации поставленных задач. Начать необходимо с сопоставления ценностных харак...
Стас 06.09.2013 08:06
Хотите сообщество/паблик не для "галочки" - закладывайте основу, подумав о стратегии, просмотрев десятки (а главное ещё и проанализировав) групп конкурентов, большинство моментов нужно продумывать заранее, а не делать потом на скорую руку конкурсы и розыгрыши "во спасение", нужно быть готовыми к негативу. Многие забывают, что соц. сети как поднимут, так  и опустят с небес на землю за пару ошибок! А по поводу накрутки, моё мнение, связано со старой истиной...
Nastasya Petrovna 06.09.2013 07:52
Сергей, если сообщество исключительно фанатское и теплое ламповое, тогда 50 достаточно, согласна. Но когда сверху получаешь от начальника живительный подзатыльник за 50 человек, начинаешь думать чуть по-другому) Я сама против накрутки. Категорически. Но приходится...
Сергей Федюнин Nastasya Petrovna 06.09.2013 08:00
Это очень большая проблема, с которой приходится постоянно бороться. Проблема рынка. И да, с этим приходится считаться. Но я даже имею наглость отказываться от клиентов, которые настаивают на накрутке. Просто можно объяснить людям, какие цели и как их можно достигать. В принципе, получается :)...
Nastasya Petrovna Сергей Федюнин 06.09.2013 08:09
Сергей, а как вы к конкурсам относитесь? Для увеличения числа подписчиков.
Сергей Федюнин Nastasya Petrovna 06.09.2013 08:12
Вопрос к каким)) конечно, этот инструмент маст юз)) но главное продумать до мелочей механику и обеспечить охват рекламой. Кстати, по поводу лампового SMM, очень надеюсь что к этому и будет все приходить, особенно в плане среднего и малого бизнеса. Стратегия лампового SMM дает хорошие результаты)...
Nastasya Petrovna Сергей Федюнин 06.09.2013 08:13
Поддерживаю)
Сергей Федюнин Nastasya Petrovna 06.09.2013 08:14
Спасибо, но сил отнимает бешеное количество. И тут сразу вспоминаем про то, что люди ленивы и неопытны. Поэтому спеца, который будет писать хороший контент и грамотно общаться с аудиторией, найти очень трудно.
Neverdimka85 Сергей Федюнин 06.09.2013 09:59
трудно не столько спеца найти, а клиента, который готов оплачивать труд такого спеца по достоинству и понимает, что он в итоге получит)
Сергей Федюнин Neverdimka85 06.09.2013 19:26
+100500 :)
Вообще в жизни много приходится терпеть) Жаль, что паблики воруют и не ставят авторство. Не все, но многие.
context meister Сергей Федюнин 06.09.2013 09:01
Вот проблема воровства контента - это такая тема, острая. Есть у меня своя группа, где я придумываю шутки своего производства - [censored]/ihashtag. Редкая большая группа оставляет на месте или указывает первоисточник. Интернет-с, непонятно как с этим бороться и надо ли вообще?
Сергей Федюнин context meister 06.09.2013 20:29
Можно бороться. Используя поиск вк, можно искать ваши украденные "дубликаты" по фрагментам, а потом в своих сообществах писать, что у вас те то и те то украли, значит вы круче :)) Я так делал)
Михаил Кролик context meister 06.09.2013 09:15
Картинку еще можно защитить (худо-бедно), а вот текст защитить не реально.
likeni context meister 06.09.2013 09:15
На картинках ставить водяные знаки. А вот как с текстом быть, вопрос открытый.
context meister likeni 06.09.2013 09:25
Не очень приятно смотреть на огромный водяной знак поперёк картинки. Ну а тексты, как сказал Михаил Кролик, защитить нереально вообще.
likeni context meister 06.09.2013 10:24
Смотря какие водяные знаки. Есть и вполне аккуратные. Вот, например: [censored]
Михаил Кролик 06.09.2013 07:15
Один -- терпила, второй -- хочет всего и сразу :D Уверен, что 80% shitstorm'а, которая существует на данный момент в ВК не всплыла, если бы не существовало накруток, покупок офферов и прочей интернет нечисти. И я думаю, что даже об МДК мы бы никогда не услышали. Паблики с качественным контентом и интересной тематикой сообщества (концепт-идеей сообщества) практически никогда не нуждаются в начальных "подкрутках". На крайний случай, всегда ес...
Galima Demidova 06.09.2013 07:15
Почти всегда открываю группы с нуля. И до рекламы в течение недели, а то и двух недель делаю предрекламную подготовку - концепция сообщества, концепция общения в нем, я бы даже сказала выработка духа и настроения сообщества, дизайнерское оформление и активное приложение (меню), пара фотоальбомов, и может быть даже видео-аудио, десять обсуждений на видном месте (заметки), не менее 30 новостей на стене (в хронике) и обязательны комментарии и к заметкам и к новостям...
Сергей Федюнин Galima Demidova 06.09.2013 07:19
А мало кому? 50 человек, если они ЦА, это нормально)) Но вступающие могут "напрягаться", конечно, однако естественность все равно будет в плюсе.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных