Эксперты, креаторы и блогеры так или иначе сталкиваются с негативом в свою сторону: это особенно заметно с ростом их популярности. Будут ли это хейтеры или конструктивная критика, всегда важно прорабатывать отрицательные комментарии.
А самые находчивые получают из этого инфоповоды и находят способы улучшить свой контент. Вы даже можете увидеть такие комментарии у своих конкурентов и взять из них что-то полезное. Команда lava.top рассказывает, как это сделать!
Виды негативных комментариев и методы работы с ними
Стоит отличать необоснованные оскорбления и токсичность от тех комментариев, которые могут помочь нам вырасти и показать свой профессионализм.
Оскорбления
Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы или нецензурную лексику. Можно смело удалять таких подписчиков, так как зачастую это необоснованный хейт. Возможно, человек действительно так думает. Если вы уже доказали и подтвердили свою квалификацию, незачем обращать внимание на такие комментарии: они всегда были, есть и будут.
Критика личности
Отрицательные отзывы о вашей личности, стиле общения, одежды, личных качествах и т.д. Если таких комментариев очень много, возможно, стоит задуматься. Не всегда экспертов признает общество за их индивидуальность: зато среди своих клиентов и в профессиональном сообществе они будут цениться. Помните, что это может быть банальная зависть.
Критика контента
Комментарии, указывающие на ошибки, неточности или недостатки в вашем контенте.
Комментарий о нарисованной картине
Выше пример субъективного мнения человека о творчестве: кому-то нравится такой стиль, кому-то нет – каждый может высказывать свое мнение.
Комментарий о самостоятельно сшитом платье
Этот комментарий уже можно назвать конструктивным, так как благодаря ему можно улучшить свои работы. Человек прямо указывает на ошибки, без оскорблений и с предложением решения.
В таком случае можно исправить работу и улучшить свои навыки. Если бы вы создавали курсы о шитье, хорошей идеей было бы создать гайд о популярных ошибках – в том числе на своем и чужих примерах.
Опровержение
Выражение противоположного мнения или оппозиции к вашей точке зрения.
Отзывы об интерьере
Такая проблема действительно встречается, если у вас в доме есть темная мебель. Дизайнер же может опровергнуть данное высказывание:
- Оформить подборку темных материалов, за которыми легко ухаживать и на которых не видно пятна. К примеру, с едва видимой текстурой и т.д.
- Создать антиподборку, когда кажется, что ухаживать за мебелью будет легко, а на практике оказывается, что это не так.
- Провести опрос или спросить подписчиков, у кого похожая кухня, и как им с ней живется – и на основе этого сделать статью.
Как видите, вариантов масса, все зависит от вашей сферы работы и фантазии.
Как воспринимать негативные комментарии и отвечать на них
Собрали для вас несколько советов по работе с отрицательными комментариями:
- Отделяйте себя от вашего контента. Помните, что критика, как правило, направлена не на вас лично, а на ваш контент или точку зрения. Человек таким образом может просто сливать негатив.
- Ищите хорошее в конструктивных комментариях. Возможно, вам в голову придет какая-то идея или ее предложат сами подписчики.
- Будьте профессионалом. Общайтесь вежливо, не вступая в агрессивные дискуссии и конфликты. Такой подход вызывает уважение у лояльной части аудитории.
- Постарайтесь понять мотивацию. Попробуйте выяснить, почему человек оставил негативный комментарий. Это может быть связано с его ожиданиями и предпочтениями: возможно ваша работа – лишь повод выразить свое мнение.
- Оставьте пространство для выражения. Не стоит закрывать комментарии из-за хейтеров. Дайте им возможность поделиться своим мнением и чувствами без прямого конфликта. Другие и так поймут, что критика не обоснована.
Проводим анализ комментариев
Обратите внимание на повторяющиеся темы, если они есть. Возможно, вам действительно стоит поработать над контентом. Если говорят, что вы объясняете не очень понятно или изображений к статье недостаточно – это прямой путь к улучшению ваших навыков.
Лайфхак: используйте негативные комментарии в качестве интригующих заголовков к новой теме. Это точно вызовет интерес.
Не стесняйтесь негатива: так повышается доверие к вам, так как видно, что вы ничего не скрываете.
Вовлекаем аудиторию
Чтобы ваши подписчики помогали вам улучшать контент и придумывать темы, рекомендуем сделать следующее:
- Периодически проводите опросы – спрашивайте, что нравится людям и с какими проблемами они сталкиваются. Не всегда то, что вы предлагаете, интересно вашим читателям, важно учитывать их мнение.
- Поощряйте инициативу и вовлекайте аудиторию в создание контента. Иногда можно предложить бонусы за лучшие идеи.
- Собирайте положительную и отрицательную обратную связь – не только из комментариев, но и организуя фокус-группы.
- Публично признавайте вклад вашей аудитории в улучшение контента.
Как избежать негативных комментариев
Совсем избавиться от них не получится (помним о неконструктивной критике), но уменьшить количество – вполне. Советы, которые помогут это сделать:
- Предвосхищайте ожидания аудитории, описывая свою работу по созданию контента изнутри.
- Установите четкие правила взаимодействия в вашем блоге и донесите эту информацию до подписчиков.
- Модерируйте комментарии с уважением к самовыражению, сохраняя вежливый и открытый диалог.
И помните: негативные комментарии – это путь к росту и развитию, а не повод расстраиваться!