C 12 по 14 июня в Лос-Анджелесе прошла Electronic Entertainment Expo 2018, или Е3 — самое крупное ежегодное событие в игровой индустрии. Главные игроки рынка Electronic Arts, Microsoft, Bethesda Softworks, Sony и другие представили на Е3 свои последние релизы. Лайкни и YouScan отобрали ключевых участников события и проследили, что и как о них говорили российские и украинские пользователи в соцсетях.
Период исследования – месяц до Е3 2018.
Объекты исследования – ключевые участники: Anthem, Assassin’s Creed: Odyssey, Beyond Good & Evil 2, Days Gone, Death Stranding, Fallout 76, Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Сyberpunk и, конечно, The Last of Us II.
За месяц до конференции геймеры в соцсетях наговорили 204 113 упоминаний наших участников, которые распределились следующим образом:
Жестких всплесков «хейта» или всеобщей любви за исследуемый период не наблюдается, поэтому тональность сообщений в сетях в основном нейтральная.
Но были и трендовые обсуждения. Лидеры позитивных упоминаний среди пользователей соцсетей – Last of us II, Cyberpunk и Fallout 76.
И, как это нередко бывает, самые популярные «ловят» негатива больше остальных.
С чем это связано? Смотрим пики обсуждений.
А вот и темы-виновники обсуждений: хвала трейлеров Last of Us 2 и Death Standing, разочарование в идее Assassin, обвинение Last of Us в демонстративном феминизме, покупка Microsoft эксклюзивных прав на игру Cyberpunk.
Кто обсуждает игры в социальных медиа?
Несмотря на то, что в основном про игры пишут мужчины (106 795 обсуждений), есть-таки на российско-украинском интернет-пространстве более 10,5 тысяч девушек-геймеров! Возможно, в следующем исследовании стоит посмотреть, как меняется этот показатель.
Посмотрим, что об играх писали девушки.
С возрастным соцдемом все гораздо интереснее. Если после 35 лет люди играют все меньше и к 50 годам практически перестают, то те, кому за 60 (видимо, раздав все свои моральные долги семье и детям) с удовольствием вливаются в геймерскую среду и участвуют в обсуждениях игр.
Скрин из статистики The Last of Us как самого показательного примера. В других играх сообщения по половозрастному признаку распределяются таким же образом.
***
Хотите больше интересной статистики? Тогда читайте исследования YouScan, посвященные популярным в России мессенджерам и самым обсуждаемым криптовалютам.