Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 41 лайков
222 379
Всего лайков на сайте

Пивная! Еще парочку

13 ноября 2014, 09:00 |  Дарья Калинская

Учитывая ограничения, связанные с прямой рекламой алкоголя, социальные сети сегодня остаются единственным и самым быстрорастущим медиаканалом, где алкогольные бренды могут рассказать о своей продукции. На данной площадке алкогольная отрасль только начинает набирать обороты, и сейчас шансы закрепиться здесь одинаково высоки, как для фаворитов рынка, так и для новых брендов.

Агентство Social Lift проанализировало тенденции отрасли и стратегии ключевых представителей алкогольного сегмента на просторах российских социальных медиа.


Представленность брендов

Официальные страницы в социальных сетях сегодня имеют почти все популярные алкогольные бренды: Finlandia, Absolute, Jim Beam, Jameson, Jack Daniel’s, «Русский стандарт», Ballantine’s, «Высота» и другие. Численность подписчиков варьируется в среднем от 15 до 30 тысяч, аудитория самых крупных сообществ превышает 2 млн человек. 

Наряду с официальными сообществами, ведением которых полностью управляют бренды, в сети существуют неофициальные группы «по интересам», где модератором выступает сама аудитория. Как правило, это закрытие сообщества, где люди делятся друг с другом сообщениями на алкогольные и «околоалкогольные» темы.


Популярные площадки

В силу того что подавляющее количество популярных алкогольных брендов имеют иностранное происхождение, абсолютное большинство из них представлено на просторах международной социальной сети Facebook. Выбор данной площадки обусловлен также характеристикой пользователей. Аудитория здесь взрослая, серьезная, состоятельная и наиболее лояльная к брендам.

Второе место по популярности среди алкогольных брендов занимает русскоязычный ресурс ВКонтакте. Аудитория этой социальной сети в целом моложе, менее состоятельна, но отличается высоким уровнем активности и вовлеченности. Twitter, YouTube, Instagram, Одноклассники используются алкобрендами пассивно, чаще всего — в качестве информационной поддержки основных сообществ на Facebook и ВКонтакте.

table_1.png


Стратегия и позиционирование

Универсального рецепта успеха в социальных сетях не существует. Чтобы выделиться среди тысяч зачастую однотипных сообществ, бренд должен не просто анонсировать свой продукт, а нести собственную уникальную идею, близкую и понятную целевой аудитории. Такой стратегии придерживаются все популярные алкобренды в социальных сетях. 

К примеру, уникальная концепция Jack Daniel’s — это «крутая Америка», отраженная в культовых символах, вдохновляющих цитатах, крутых вечеринках и брутальном юморе. Absolut со страниц социальных сетей выступает в роли путеводителя в мире искусства и рассказывает о выставках, художниках, скульптурах, арт-вечеринках и изысканных коктейлях (разумеется, на основе водки Absolut). Ballantine’s представляет собой сообщество любителей рока и образа жизни в этом стиле.

Подобные примеры одновременно отражают дух бренда и ценности целевой аудитории. Сюда очень гармонично вписывается в контент сам продукт, который воспринимается аудиторией уже как часть культуры и идеологии, проповедуемой в сообществе.

1.jpg

Пример публикации в сообществе Absolut


Визуальная концепция

Визуальные образы продолжают уникальную концепцию сообщества и помогают закрепить эмоциональную связь бренда с целевой аудиторией. Наряду с оригинальной идеей лидеры алкогольного сегмента используют уникальный визуальный ряд, идентифицирующий бренд в социальных сетях. Большинство компаний ограничиваются дизайнерским оформлением сообщества и брендированием постов в виде узнаваемых элементов и логотипа. Однако некоторые бренды, например, Jameson, буквально превращают публикации сообщества в произведения искусства. Каждый пост Jameson представляет собой отдельный сюжет, созданный в уникальной стилистике сообщества.

2.jpg

Пример публикации в сообществе Jameson


Контент-политика

Наиболее популярные рубрики на алкогольных страницах — юмор, интересные факты, цитаты, опросы, вдохновляющие призывы, рецепты коктейлей и рекламные публикации о продукте. Формально рубрики большинства сообществ очень схожи, но тематика и подача информации внутри этих рубрик, напротив — индивидуальна у каждого бренда. Некоторые компании вводят собственные уникальные рубрики. У Ballantine’s, например, это рок-гороскоп, Jameson использует собственный алфавит, Jack Daniel’s делится оригинальными секретами употребления напитка. Наибольшей популярностью у аудитории пользуются развлекательные публикации (30%), а также цитаты (25%).

3.jpg

Пример публикации в сообществе Ballantine’s

table_2.png


Акции и активности аудитории

Акции и активности используются для привлечения в сообщество новых участников и чтобы не дать заскучать уже сложившейся аудитории. Механика, которую используют в социальных сетях алкогольные бренды, основана на комментариях и репостах. Как правило, это несложные конкурсы и викторины, участвуя в которых пользователи публикуют на своих страницах анонс и условия розыгрыша и тем самым привлекают в сообщество новых участников и подписчиков. 

Очень популярны в сообществах алкобрендов различные активности, призывающие пользователей оставлять комментарии под публикацией в сообществе бренда, а также фотоконкурсы и творческие конкурсы. Регулярностью проведения акций и активностей отличаются Finlandia, Jim Beam, Ballantine’s, Jameson. Такой систематический подход обеспечивает высокую вовлеченность аудитории сообщества и позволяет поддерживать интерес подписчиков к размещаемому контенту.

4.jpg

Пример публикации об акции в сообществе Jameson

table_3.png

«+» Бренд присутствует на площадке и активен в плане проведения акций и активностей.

«-» Бренд присутствует на площадке, но не проводит акции и активности на ней.


Ограничения

Как и во всем интернет-пространстве, в социальных сетях действуют ограничения на рекламу алкогольной продукции. Однако если на других медиаплощадках Рунета введено полное алкогольное табу, то страницы бренда в социальных сетях приравниваются к официальному сайту компании, следовательно, имеют право на публикацию продукции. Другое дело — распространение этих публикаций за пределами сообщества бренда. Реклама (таргетированная или продвижение публикаций) алкоголя в Facebook в России запрещена. Гендиректор ВКонтакте ввел аналогичный запрет еще до вступления в силу официального закона. 

Но возможности для продвижения алкогольной страницы все же есть — это популярные сообщества на смежную тематику с подходящей аудиторией (охота, рыбалка, клубы, рестораны, развлечения, путешествия и т.д.). Здесь решение о публикации сообщения, связанного с алкогольной тематикой, принимается индивидуально администратором группы. Однако и в этом случае прямую рекламу продукта вряд ли пропустит политика сообщества. Лучше, если в качестве продвигаемого поста будет какое-то интересное сообщение на «околоалкогольную» тематику, заинтересовавшись которым пользователь захочет подписаться на страницу бренда. Также через релевантные сообщества можно продвигать различные конкурсы и викторины.


Выводы

Активность, которую демонстрирует аудитория на страницах алкогольных брендов, подтверждает эффективность использования социальных сетей в качестве нового медиаканала для решения маркетинговых задач. Потенциал этой платформы огромен — 180 млн зарегистрированных аккаунтов в России; и он продолжает стремительно расти. Компании, вовремя и грамотно оценившие этот ресурс, уже сегодня имеют свыше 2 млн лояльных подписчиков, готовых не просто потреблять информацию о бренде, но и вступать с ним в активное взаимодействие.


Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bewinemaker Project
    3
    комментария
    0
    читателей
    Bewinemaker Project
    больше года назад
    Интересный материал)
    +
    1
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо!
    Единственный момент - сообщества "Полугар" вроде же как мертвы с прошлого года, где вы нашли обновления 2 раза в неделю? Ткните носом, пожалуйста.
    +
    0
    -
    Ответить
    • Олеся Федорова
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Олеся Федорова
      Гость
      больше года назад
      Дело в том, что у "Полугара" есть 2 сообщества. На первое ведет официальный сайт [censored]
      +
      0
      -
      Ответить
  • Елена
    больше года назад
    Заголовок не соответствует содержанию. Я шла читать об актмвности пивных брендов - а мне о водке и крепком алкоголе рассказывают. Нафиг надо...
    +
    0
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ну, я однозначно не порадую эти бренды своим вступлением в их группы.
    Всё-таки пора русскому человеку начать трезветь. Иначе жить здесь скоро будет не он и не его дети.
    Хороший обзор!
    +
    0
    -
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      как будто кого-то это волнует, порадуете вы или нет.
      +
      2
      -
      Ответить
  • Artem Eltsov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Artem Eltsov
    больше года назад
    Лайк. Молодцы, ребята.

    +
    3
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Татьяна Половиченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Половиченко - Практика интернет-маркетинга - https://t.me/praima Канал агентства "Ашманов и партнеры". В основном пишут про SEO, но бывают полезные материалы про контекст, юзабилити и управление репутацией.
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Что кошачий бокс сдулся не ответил. Что администрация сайта..утратила доверие))) "Раскрути! Как? накрути)))"
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Всегда пожалуйста :) Проблемы действительно у всех повторяются. Решишь одни - упрешься в другие. Самое классное - когда доходишь до проблем, которые другие не понимают :) Хороший показатель роста.
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube через сутки
Stanislav Sikorskij
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Sikorskij - не нормальные люди что тут сказать, блокируют сайты каторые нужны людям , и чем ети сайты им мешают ума не приложу, вы бы лучше на улицах порядки навели, где реально угроза есть человечеству ето на улице где убиваю людей сотнями, вот куда свой силы лучше направте, а не на сайты безобидные, фу стыд и ужас
Как сделать почтовые рассылки полезными: тренды email-маркетинга 2017 года
Aliccher
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Aliccher - Совсем так не думаю, до сих пор в предпочтении почта в работе, нежели получать в личный мессенджер сообщения о сотрудничестве и о чём-либо. Тогда почему сейчас сервисы лидогенерации процветают, как например snov.io - верифицируя те же имейлы... Тут дело личное, кому как, но до сих пор юзаю почту и шлю предложения по работе на почту
Планы на неделю: куда пойти учиться?
Tanya Titova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Tanya Titova - Очень удобно и наглядно представлена информация! Спасибо большое!
Геймеры объединятся в рамках блокчейн-проекта
маша гамуля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
маша гамуля - Еще больше новостей про блокчейн можно найти тут https://t.me/blockchainmagazine
Полезный функционал мессенджеров глазами email-маркетолога
Жаксылык Исмаилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Жаксылык Исмаилов - В телеграм группах уже 30 000 человек можно собирать
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх