Дарья Афанасьева

Дарья Афанасьева
Директор по маркетингу cети коворкингов "Рабочая Станция"

Почему коворкинг – это тренд

Почему коворкинг – это тренд
12 июля 2016
Подпишитесь на нас в Telegram
Слово «Коворкинг» у нас изрядно подпорчено. Когда сообщаешь друзьям, что занимаешься коворкингами, в ответ получаешь хихиканье и комментарии про смузи.

Меж тем в одном только Лондоне насчитывается более 300 коворкингов (для сравнения, в Москве около 30), а капитализация крупнейшего сетевого коворкинга WeWork этой весной перевалила за 16 миллиардов долларов.

В России первыми расположились в коворкингах IT-специалисты, фрилансеры и стартап-команды. Сейчас список наших клиентов значительно шире: это и банки, и консалтинговые агентства, и ритейл, и СМИ. Некоторые крупные компании переводят в коворкинг часть коллектива: отделы инноваций, интенсивно работающие проекты (нуждающиеся в «смене картинки»), клиентские департаменты (бэк-офис остается в офисе классом пониже, менеджеры по работе с клиентами переезжают в представительный коворкинг).

1.jpg

В чем причина всеобщей любви к коворкингам?

1. Время

Коворкинги экономят время. Вы читали, сколько делалась #prisma? 2 месяца. В «традиционной» модели примерно столько уходит на поиск офиса и переезд (это если без серьезного ремонта). Вот и получается, что крошечные быстрые команды просыпаются миллионерами, а корпорации успевают лишь головой крутить.

Коворкинг — возможность сегодня придумать проект и завтра начать полноценно над ним работать (полноценно — в комфортном офисе с переговорными комнатами, а не дома с котом). Аналогичным образом покинуть коворкинг можно в любой момент. Нашли место получше? Встали и выехали. Никаких штрафов, никаких сложностей.

2.jpg

(Один из офисов WeWork в Нью-Йорке. Источник: https://www.wework.com)

2. Деньги

Рассмотрим пример. Агентство по продвижению в Интернете, в штате 15 человек. Потребность в офисе — 150 метров. Нужны переговорные для мозговых штурмов и встреч с клиентами. Нужна кухня, нужен гардероб. Крайне желателен свой санузел. Стоимость нестрашного офиса недалеко за третьим кольцом с учетом налогов — тысяч 250 рублей. Плюс Интернет — 10, клининг — 20, ресепшен еще тысяч 40 как минимум, IT-cопровождение — 20, вода-чай-кофе-сахар еще тысяч 5. Итого 345 000 в месяц. Дополнительно компания заплатит депозит в размере месячной аренды. В итоге, в первый год наше агентство потратит 4 485 000 (мы оставляем за скобками закупку мебели и расходы на переезд).

Коворкинг стоит в среднем 15 000 рублей за рабочее место, то есть наши герои выложат за год всего 2 700 000. Уровень офиса при этом — отделка, кухня, мебель и так далее — будет значительно выше, чем в первом случае.

Кроме того, рост команды не повлечет за собой значительных трат: достаточно будет лишь докупить нужное число рабочих мест. В отличие от обычного офиса, где пришлось бы арендовать площади (которые не всегда есть), делать ремонт, закупать мебель, и так далее.

3.jpg

3. Нетворкинг

В обычном офисе видишь только своих коллег. В коворкинге вокруг постоянно новые люди: сотрудники соседних компаний, их гости, участники мероприятий. Возможностей завести полезное знакомство — море. Именно это называют постоянные резиденты коворкингов в числе ключевых преимуществ. Digital-агентство окажется в одном пространстве с потенциальными клиентами, партнерами, а также легко найдет новых сотрудников из числа одиночек-фрилансеров.

4. Все и сразу

Задача коворкинга — удовлетворить максимум потребностей клиентов, чтобы те продуктивно работали и не отвлекались на бытовые вопросы. Охрана, ресепшен, Wi-Fi, зоны отдыха, шкафы для вещей, чай-кофе без лимита — необходимый минимум в любом достойном коворкинге. В Рабочей Станции, например, есть кафе (руководитель агентства не будет беспокоиться, что его сотрудники питаются полуфабрикатами и болеют) и даже капсульный отель (на случай, если пришлось задержаться допоздна или нужно пригласить в Москву иногородних коллег).

6.jpg

5. Атмосфера

В коворкингах трудятся, в основном, предприниматели и молодые команды — люди, приходящие на работу не потому, что надо, а потому, что важно и хочется. Это ловишь на уровне ощущений: атмосфера коворкинга вдохновляет, здесь очень сложно прокрастинировать.

Поэтому многие, придя впервые — попробовать — становятся постоянными резидентами. И говорят: «Ну ничего себе. Я раньше думал, что коворкинг — это хипстеры, играющие в шашки. А у вас такой офис серьезный, и даже шашек нет».

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Игорь 13.07.2016 12:03
Заманчиво, но вопрос получится ли это дешевле для большой команды (15-20 человек), чем снять офис в центре столицы?
Сергей Игорь 18.10.2016 14:06
Нет, конечно, Игорь. Для большой команды коворкинг далеко не оптимальный вариант.
Dasha Afanasyeva Игорь 15.07.2016 12:42
Игорь, приезжайте к нам в гости в Плазу, обсудим более детально? И площадку покажем заодно. (Моя почта - [censored]) В целом: конечно зависит от уровня офиса в центре столицы. Но скорее всгео будет дешевле в Рабочей Станции.
Анна 12.07.2016 18:45
Отличная статья:) Задумалась нам тем, чтобы перебраться в коворкинг.
Dasha Afanasyeva Анна 13.07.2016 10:37
Анна, спасибо! Приезжайте, мы вам с удовольствием всё покажем.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных