Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 29 лайков
225 076
Всего лайков на сайте

Почему коворкинг – это тренд

12 июля 2016, 17:28 | 
Об авторе
Дарья Афанасьева
Дарья Афанасьева
Директор по маркетингу cети коворкингов "Рабочая Станция"
Слово «Коворкинг» у нас изрядно подпорчено. Когда сообщаешь друзьям, что занимаешься коворкингами, в ответ получаешь хихиканье и комментарии про смузи.

Меж тем в одном только Лондоне насчитывается более 300 коворкингов (для сравнения, в Москве около 30), а капитализация крупнейшего сетевого коворкинга WeWork этой весной перевалила за 16 миллиардов долларов.

В России первыми расположились в коворкингах IT-специалисты, фрилансеры и стартап-команды. Сейчас список наших клиентов значительно шире: это и банки, и консалтинговые агентства, и ритейл, и СМИ. Некоторые крупные компании переводят в коворкинг часть коллектива: отделы инноваций, интенсивно работающие проекты (нуждающиеся в «смене картинки»), клиентские департаменты (бэк-офис остается в офисе классом пониже, менеджеры по работе с клиентами переезжают в представительный коворкинг).

1.jpg

В чем причина всеобщей любви к коворкингам?

1. Время

Коворкинги экономят время. Вы читали, сколько делалась #prisma? 2 месяца. В «традиционной» модели примерно столько уходит на поиск офиса и переезд (это если без серьезного ремонта). Вот и получается, что крошечные быстрые команды просыпаются миллионерами, а корпорации успевают лишь головой крутить.

Коворкинг — возможность сегодня придумать проект и завтра начать полноценно над ним работать (полноценно — в комфортном офисе с переговорными комнатами, а не дома с котом). Аналогичным образом покинуть коворкинг можно в любой момент. Нашли место получше? Встали и выехали. Никаких штрафов, никаких сложностей.

2.jpg

(Один из офисов WeWork в Нью-Йорке. Источник: https://www.wework.com)

2. Деньги

Рассмотрим пример. Агентство по продвижению в Интернете, в штате 15 человек. Потребность в офисе — 150 метров. Нужны переговорные для мозговых штурмов и встреч с клиентами. Нужна кухня, нужен гардероб. Крайне желателен свой санузел. Стоимость нестрашного офиса недалеко за третьим кольцом с учетом налогов — тысяч 250 рублей. Плюс Интернет — 10, клининг — 20, ресепшен еще тысяч 40 как минимум, IT-cопровождение — 20, вода-чай-кофе-сахар еще тысяч 5. Итого 345 000 в месяц. Дополнительно компания заплатит депозит в размере месячной аренды. В итоге, в первый год наше агентство потратит 4 485 000 (мы оставляем за скобками закупку мебели и расходы на переезд).

Коворкинг стоит в среднем 15 000 рублей за рабочее место, то есть наши герои выложат за год всего 2 700 000. Уровень офиса при этом — отделка, кухня, мебель и так далее — будет значительно выше, чем в первом случае.

Кроме того, рост команды не повлечет за собой значительных трат: достаточно будет лишь докупить нужное число рабочих мест. В отличие от обычного офиса, где пришлось бы арендовать площади (которые не всегда есть), делать ремонт, закупать мебель, и так далее.

3.jpg

3. Нетворкинг

В обычном офисе видишь только своих коллег. В коворкинге вокруг постоянно новые люди: сотрудники соседних компаний, их гости, участники мероприятий. Возможностей завести полезное знакомство — море. Именно это называют постоянные резиденты коворкингов в числе ключевых преимуществ. Digital-агентство окажется в одном пространстве с потенциальными клиентами, партнерами, а также легко найдет новых сотрудников из числа одиночек-фрилансеров.

4. Все и сразу

Задача коворкинга — удовлетворить максимум потребностей клиентов, чтобы те продуктивно работали и не отвлекались на бытовые вопросы. Охрана, ресепшен, Wi-Fi, зоны отдыха, шкафы для вещей, чай-кофе без лимита — необходимый минимум в любом достойном коворкинге. В Рабочей Станции, например, есть кафе (руководитель агентства не будет беспокоиться, что его сотрудники питаются полуфабрикатами и болеют) и даже капсульный отель (на случай, если пришлось задержаться допоздна или нужно пригласить в Москву иногородних коллег).

6.jpg

5. Атмосфера

В коворкингах трудятся, в основном, предприниматели и молодые команды — люди, приходящие на работу не потому, что надо, а потому, что важно и хочется. Это ловишь на уровне ощущений: атмосфера коворкинга вдохновляет, здесь очень сложно прокрастинировать.

Поэтому многие, придя впервые — попробовать — становятся постоянными резидентами. И говорят: «Ну ничего себе. Я раньше думал, что коворкинг — это хипстеры, играющие в шашки. А у вас такой офис серьезный, и даже шашек нет».

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь
    больше года назад
    Заманчиво, но вопрос получится ли это дешевле для большой команды (15-20 человек), чем снять офис в центре столицы?
    +
    4
    -
    Ответить
    • Сергей
      Игорь
      больше года назад
      Нет, конечно, Игорь. Для большой команды коворкинг далеко не оптимальный вариант.
      +
      0
      -
      Ответить
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Игорь
      больше года назад
      Игорь, приезжайте к нам в гости в Плазу, обсудим более детально? И площадку покажем заодно. (Моя почта - [censored])
      В целом: конечно зависит от уровня офиса в центре столицы. Но скорее всгео будет дешевле в Рабочей Станции.
      +
      1
      -
      Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Отличная статья:) Задумалась нам тем, чтобы перебраться в коворкинг.
    +
    6
    -
    Ответить
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Анна
      больше года назад
      Анна, спасибо! Приезжайте, мы вам с удовольствием всё покажем.
      +
      2
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Что кошачий бокс сдулся не ответил. Что администрация сайта..утратила доверие))) "Раскрути! Как? накрути)))"
Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube через сутки
Stanislav Sikorskij
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Sikorskij - не нормальные люди что тут сказать, блокируют сайты каторые нужны людям , и чем ети сайты им мешают ума не приложу, вы бы лучше на улицах порядки навели, где реально угроза есть человечеству ето на улице где убиваю людей сотнями, вот куда свой силы лучше направте, а не на сайты безобидные, фу стыд и ужас
Кейс: как мы продавали газгольдеры за 150 тысяч рублей через Facebook
Натали Ямская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Натали Ямская - Вы правы, там должно быть 742 руб! Спасибо огромное, что заметили ошибку - исправим, обсчитались немного :)
Два новых хардфорка – Bitcoin Candy и World Bitcoin
Елизавета Лосева
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
Елизавета Лосева - Спасибо за внимательность, поправили!)
Instagram тестирует приложение для обмена сообщениями
Zemno Zemno
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Zemno Zemno - Вот тут по данной новости более подробно: https://seofuck.ru/direct-from-instagram/
«Одноклассники» запускают витрину товаров и услуг
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - не удивительно. когда то и ок надо монетизировать по полной. У меня с групп доход)
Хакеры украли $70 млн из кошелька сервиса майнинга NiceHash
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Ой скоро ни один биток без налоговой не перейдет. сто процентов прикроют... В РФ живем)))
Маркетинг в WhatsApp: как это делать
Виктория Анисимова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виктория Анисимова - Интересно, спасибо) А можете подсказать как объединить имеющиеся номера и добавить их в группу приложения? Не вручную ведь сохранять контакты...
ВК меняет порядок размещения рекламных записей в сообществах
Александр Холостов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Холостов - Лучше бы не выкатывали... Выкатили, а ничерта не работает. Ошибка на ошибке, ничего не работает, а в ТОПе сообщества с самым дешевым CPM, где контент, мягко говоря, самого низкого качества. А подобрать группу с нормальным контентом, где можно опубликовать нормальный бренд, достаточно сложно. Надеюсь всё починят и доведут до ума, подбираются сообщества неплохо в плане адекватности по CPM, однако функционал совсем не продуман и неудобен.
Новый алгоритм FB ударит по рекламодателям?
Оксана Морская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Морская - Не удивительно! Я как рекламщих конечно хочу чтобы рекламу видели чаще, но как пользователя меня это очень напрягает. Золотая середина - показывать то что действительно пользуется популярностью
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх