Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 34 лайков
189 909
Всего лайков на сайте

Почему коворкинг – это тренд

12 июля 2016, 17:28 | 
Об авторе
Дарья Афанасьева
Дарья Афанасьева
Директор по маркетингу cети коворкингов "Рабочая Станция"
Слово «Коворкинг» у нас изрядно подпорчено. Когда сообщаешь друзьям, что занимаешься коворкингами, в ответ получаешь хихиканье и комментарии про смузи.

Меж тем в одном только Лондоне насчитывается более 300 коворкингов (для сравнения, в Москве около 30), а капитализация крупнейшего сетевого коворкинга WeWork этой весной перевалила за 16 миллиардов долларов.

В России первыми расположились в коворкингах IT-специалисты, фрилансеры и стартап-команды. Сейчас список наших клиентов значительно шире: это и банки, и консалтинговые агентства, и ритейл, и СМИ. Некоторые крупные компании переводят в коворкинг часть коллектива: отделы инноваций, интенсивно работающие проекты (нуждающиеся в «смене картинки»), клиентские департаменты (бэк-офис остается в офисе классом пониже, менеджеры по работе с клиентами переезжают в представительный коворкинг).

1.jpg

В чем причина всеобщей любви к коворкингам?

1. Время

Коворкинги экономят время. Вы читали, сколько делалась #prisma? 2 месяца. В «традиционной» модели примерно столько уходит на поиск офиса и переезд (это если без серьезного ремонта). Вот и получается, что крошечные быстрые команды просыпаются миллионерами, а корпорации успевают лишь головой крутить.

Коворкинг — возможность сегодня придумать проект и завтра начать полноценно над ним работать (полноценно — в комфортном офисе с переговорными комнатами, а не дома с котом). Аналогичным образом покинуть коворкинг можно в любой момент. Нашли место получше? Встали и выехали. Никаких штрафов, никаких сложностей.

2.jpg

(Один из офисов WeWork в Нью-Йорке. Источник: https://www.wework.com)

2. Деньги

Рассмотрим пример. Агентство по продвижению в Интернете, в штате 15 человек. Потребность в офисе — 150 метров. Нужны переговорные для мозговых штурмов и встреч с клиентами. Нужна кухня, нужен гардероб. Крайне желателен свой санузел. Стоимость нестрашного офиса недалеко за третьим кольцом с учетом налогов — тысяч 250 рублей. Плюс Интернет — 10, клининг — 20, ресепшен еще тысяч 40 как минимум, IT-cопровождение — 20, вода-чай-кофе-сахар еще тысяч 5. Итого 345 000 в месяц. Дополнительно компания заплатит депозит в размере месячной аренды. В итоге, в первый год наше агентство потратит 4 485 000 (мы оставляем за скобками закупку мебели и расходы на переезд).

Коворкинг стоит в среднем 15 000 рублей за рабочее место, то есть наши герои выложат за год всего 2 700 000. Уровень офиса при этом — отделка, кухня, мебель и так далее — будет значительно выше, чем в первом случае.

Кроме того, рост команды не повлечет за собой значительных трат: достаточно будет лишь докупить нужное число рабочих мест. В отличие от обычного офиса, где пришлось бы арендовать площади (которые не всегда есть), делать ремонт, закупать мебель, и так далее.

3.jpg

3. Нетворкинг

В обычном офисе видишь только своих коллег. В коворкинге вокруг постоянно новые люди: сотрудники соседних компаний, их гости, участники мероприятий. Возможностей завести полезное знакомство — море. Именно это называют постоянные резиденты коворкингов в числе ключевых преимуществ. Digital-агентство окажется в одном пространстве с потенциальными клиентами, партнерами, а также легко найдет новых сотрудников из числа одиночек-фрилансеров.

4. Все и сразу

Задача коворкинга — удовлетворить максимум потребностей клиентов, чтобы те продуктивно работали и не отвлекались на бытовые вопросы. Охрана, ресепшен, Wi-Fi, зоны отдыха, шкафы для вещей, чай-кофе без лимита — необходимый минимум в любом достойном коворкинге. В Рабочей Станции, например, есть кафе (руководитель агентства не будет беспокоиться, что его сотрудники питаются полуфабрикатами и болеют) и даже капсульный отель (на случай, если пришлось задержаться допоздна или нужно пригласить в Москву иногородних коллег).

6.jpg

5. Атмосфера

В коворкингах трудятся, в основном, предприниматели и молодые команды — люди, приходящие на работу не потому, что надо, а потому, что важно и хочется. Это ловишь на уровне ощущений: атмосфера коворкинга вдохновляет, здесь очень сложно прокрастинировать.

Поэтому многие, придя впервые — попробовать — становятся постоянными резидентами. И говорят: «Ну ничего себе. Я раньше думал, что коворкинг — это хипстеры, играющие в шашки. А у вас такой офис серьезный, и даже шашек нет».

Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Игорь
    6 месяцев назад
    Заманчиво, но вопрос получится ли это дешевле для большой команды (15-20 человек), чем снять офис в центре столицы?
    +
    4
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Сергей
      Игорь
      6 месяцев назад
      Нет, конечно, Игорь. Для большой команды коворкинг далеко не оптимальный вариант.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Игорь
      6 месяцев назад
      Игорь, приезжайте к нам в гости в Плазу, обсудим более детально? И площадку покажем заодно. (Моя почта - [censored])
      В целом: конечно зависит от уровня офиса в центре столицы. Но скорее всгео будет дешевле в Рабочей Станции.
      +
      1
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Анна
    6 месяцев назад
    Отличная статья:) Задумалась нам тем, чтобы перебраться в коворкинг.
    +
    6
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Анна
      6 месяцев назад
      Анна, спасибо! Приезжайте, мы вам с удовольствием всё покажем.
      +
      2
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
Мифы в креативе
Александра Дорофеева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Дорофеева - Если реклама с рекламных фестивалей продает лучше, почему ее не пускают на телевидение или на ютуб каналах?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх