Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 121 лайков
198 917
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Почему коворкинг – это тренд

12 июля 2016, 17:28 | 
Об авторе
Дарья Афанасьева
Дарья Афанасьева
Директор по маркетингу cети коворкингов "Рабочая Станция"
Слово «Коворкинг» у нас изрядно подпорчено. Когда сообщаешь друзьям, что занимаешься коворкингами, в ответ получаешь хихиканье и комментарии про смузи.

Меж тем в одном только Лондоне насчитывается более 300 коворкингов (для сравнения, в Москве около 30), а капитализация крупнейшего сетевого коворкинга WeWork этой весной перевалила за 16 миллиардов долларов.

В России первыми расположились в коворкингах IT-специалисты, фрилансеры и стартап-команды. Сейчас список наших клиентов значительно шире: это и банки, и консалтинговые агентства, и ритейл, и СМИ. Некоторые крупные компании переводят в коворкинг часть коллектива: отделы инноваций, интенсивно работающие проекты (нуждающиеся в «смене картинки»), клиентские департаменты (бэк-офис остается в офисе классом пониже, менеджеры по работе с клиентами переезжают в представительный коворкинг).

1.jpg

В чем причина всеобщей любви к коворкингам?

1. Время

Коворкинги экономят время. Вы читали, сколько делалась #prisma? 2 месяца. В «традиционной» модели примерно столько уходит на поиск офиса и переезд (это если без серьезного ремонта). Вот и получается, что крошечные быстрые команды просыпаются миллионерами, а корпорации успевают лишь головой крутить.

Коворкинг — возможность сегодня придумать проект и завтра начать полноценно над ним работать (полноценно — в комфортном офисе с переговорными комнатами, а не дома с котом). Аналогичным образом покинуть коворкинг можно в любой момент. Нашли место получше? Встали и выехали. Никаких штрафов, никаких сложностей.

2.jpg

(Один из офисов WeWork в Нью-Йорке. Источник: https://www.wework.com)

2. Деньги

Рассмотрим пример. Агентство по продвижению в Интернете, в штате 15 человек. Потребность в офисе — 150 метров. Нужны переговорные для мозговых штурмов и встреч с клиентами. Нужна кухня, нужен гардероб. Крайне желателен свой санузел. Стоимость нестрашного офиса недалеко за третьим кольцом с учетом налогов — тысяч 250 рублей. Плюс Интернет — 10, клининг — 20, ресепшен еще тысяч 40 как минимум, IT-cопровождение — 20, вода-чай-кофе-сахар еще тысяч 5. Итого 345 000 в месяц. Дополнительно компания заплатит депозит в размере месячной аренды. В итоге, в первый год наше агентство потратит 4 485 000 (мы оставляем за скобками закупку мебели и расходы на переезд).

Коворкинг стоит в среднем 15 000 рублей за рабочее место, то есть наши герои выложат за год всего 2 700 000. Уровень офиса при этом — отделка, кухня, мебель и так далее — будет значительно выше, чем в первом случае.

Кроме того, рост команды не повлечет за собой значительных трат: достаточно будет лишь докупить нужное число рабочих мест. В отличие от обычного офиса, где пришлось бы арендовать площади (которые не всегда есть), делать ремонт, закупать мебель, и так далее.

3.jpg

3. Нетворкинг

В обычном офисе видишь только своих коллег. В коворкинге вокруг постоянно новые люди: сотрудники соседних компаний, их гости, участники мероприятий. Возможностей завести полезное знакомство — море. Именно это называют постоянные резиденты коворкингов в числе ключевых преимуществ. Digital-агентство окажется в одном пространстве с потенциальными клиентами, партнерами, а также легко найдет новых сотрудников из числа одиночек-фрилансеров.

4. Все и сразу

Задача коворкинга — удовлетворить максимум потребностей клиентов, чтобы те продуктивно работали и не отвлекались на бытовые вопросы. Охрана, ресепшен, Wi-Fi, зоны отдыха, шкафы для вещей, чай-кофе без лимита — необходимый минимум в любом достойном коворкинге. В Рабочей Станции, например, есть кафе (руководитель агентства не будет беспокоиться, что его сотрудники питаются полуфабрикатами и болеют) и даже капсульный отель (на случай, если пришлось задержаться допоздна или нужно пригласить в Москву иногородних коллег).

6.jpg

5. Атмосфера

В коворкингах трудятся, в основном, предприниматели и молодые команды — люди, приходящие на работу не потому, что надо, а потому, что важно и хочется. Это ловишь на уровне ощущений: атмосфера коворкинга вдохновляет, здесь очень сложно прокрастинировать.

Поэтому многие, придя впервые — попробовать — становятся постоянными резидентами. И говорят: «Ну ничего себе. Я раньше думал, что коворкинг — это хипстеры, играющие в шашки. А у вас такой офис серьезный, и даже шашек нет».

Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь
    больше года назад
    Заманчиво, но вопрос получится ли это дешевле для большой команды (15-20 человек), чем снять офис в центре столицы?
    +
    4
    -
    Ответить
    • Сергей
      Игорь
      6 месяцев назад
      Нет, конечно, Игорь. Для большой команды коворкинг далеко не оптимальный вариант.
      +
      0
      -
      Ответить
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Игорь
      больше года назад
      Игорь, приезжайте к нам в гости в Плазу, обсудим более детально? И площадку покажем заодно. (Моя почта - [censored])
      В целом: конечно зависит от уровня офиса в центре столицы. Но скорее всгео будет дешевле в Рабочей Станции.
      +
      1
      -
      Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Отличная статья:) Задумалась нам тем, чтобы перебраться в коворкинг.
    +
    6
    -
    Ответить
    • Dasha Afanasyeva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Dasha Afanasyeva
      Анна
      больше года назад
      Анна, спасибо! Приезжайте, мы вам с удовольствием всё покажем.
      +
      2
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
244
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх