Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 15 лайков
209 975
Всего лайков на сайте

Работа в 3D-дизайне и анимации. Для кого всегда найдутся вакансии?

5 июня 2015, 11:35 |  Николай Давыдов

Об авторе
<a href=Николай Давыдов" width="155" height="155" />
консультант экспертного рекрутнгового медиаагентства Штаты.RU и портала Mediajobs.ru
Идеальный аниматор должен быть универсальным, но одновременно узкоспециализированным специалистом, творческой личностью и в то же время терпеливым сотрудником «конвейерного» производства, владеть всеми традиционными для профессии навыками и первым осваивать новые технологии. Тогда его ждут к себе мультипликационные студии, для него всегда есть вакансии в производстве кино и телевизионного контента, рекламной и игровой индустриях. Большой спрос на специалистов 3D художественного моделирования, действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, компоузеров. Востребованы концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.

Портал Mediajobs.ru представил подробный портрет почти идеального специалиста компьютерной графики и анимации, опираясь на мнения экспертов из различных сегментов креативного рынка.

Итак, востребованный СG-дизайнер — ...


...это продвинутый пользователь новых технологий

1.png

«Ближайшее будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства,» — считает Дмитрий Веников, режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики «ТРЕХМЕР». — «Первая технология — это трехмерное сканирование (3D-сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D-модель. Это сокращает процесс производства в разы. Вторая — это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее. Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, — это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами, идет усовершенствование системы риггинга. Все эти три способа дают фантастические возможности в создании людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе.»

2.png

«Важность компьютерной графики не вызывает сомнений,» — отмечает Наталья Романенко, CEO рекламного агентства Young & Rubicam. — «В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду.»

Особенно важно быть технологически подкованным тому, кто работает над созданием компьютерных игр.

3.jpg

«Основной упор в развитии технологий — это 3D-графика, ее визуальная составляющая,» — сообщает Василий Магурян, руководитель студии IT-Territory, заместитель первого вице-президента Mail.Ru Group. — «Технологически сейчас более всего развивается получение реалистичного изображения из 3D-сцены. В игровые движки внедряются реалистичный объемный свет, преломление света, реалистичные тени, рефлексы, каустика. Также упор идет на новые сложные шейдеры для игровых моделей, которые максимально реалистично имитируют свойства материалов и объектов. Помимо этого, в области анимации внедряются анимационные системы, которые решают ряд технологических проблем в анимации игровых персонажей. Немаловажно также и происходящие развитие систем частиц в спецэффектах, они стали более сложными с расширенными инструментариями.»


...это специалист с универсальными навыками

«Сейчас нужно быть в каком-то правильном смысле универсалом,» — говорит Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино России. — «До определенного момента были специалисты, которые хорошо работали с рисованной анимацией, потом появились те, кто освоил компьютерную анимационную графику. Специалисты, которых действительно не хватает и которые гораздо легче находят себе работу, с одной стороны, имеют базовое образование и необходимые знания и навыки в области анимации, чтобы создавать и рисовать анимацию, не прибегая к компьютерным технологиям, от руки, а с другой стороны, максимально владеют всеми необходимыми компьютерными инструментами.»

В телевизионный дизайн (Broadcast Design) предпочитают брать тех, кто совмещает возможности и умения нескольких специалистов одновременно.

4.png

«Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, „насмотренность“ и владеют разными специализациями», — признается Елена Шанович, арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн. — «Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того New Concept Artists (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или procedural workflow, для 2D-художников — знание 3D.»

При этом эксперты уточняют,что универсальность хороша в плане владения несколькими технологиями и инструментарием в рамках своей специальности, но это не значит, что нужно понемногу уметь и не очень хорошо делать все подряд (чем страдает сегодняшний массовый рынок молодых дизайнеров и аниматоров).

«В России специалисты порой работают одновременно в нескольких областях своей профессии. Это плохо», — подчеркивает Илья Попов. — «Когда человек сосредотачивается на какой-то узкой области, не отвлекаясь ни на что, когда он знает, что во всех остальных направлениях есть специалисты, которые целиком отвечают за свои области, и в конечном итоге командно они решают общую задачу, эффективность каждого в такой команде многократно возрастает. А если человек начинает решать одновременно все вопросы, это приводит к потере эффективности, а порой и к ошибкам, из-за которых страдает качество проекта.»


...это магистр терпения

В работе аниматора сложным является то, что, будучи творческим специалистом, необходимо скрупулезно по многу раз прорабатывать каждую деталь изо дня в день. Но это не все. Запастись терпением, чтобы стать профессионалом 3D-графики и дизайна, нужно время, и не только художникам, но и, скажем, режиссерам анимации.

«Большая часть профессионального созревания таких специалистов происходит непосредственно в работе, на практике, когда, грубо говоря, человек сначала работает 5–10 лет в подмастерьях, помощником режиссеров, учась рука об руку с ними на конкретных проектах, и уже потом сам становится режиссером», — рассказывает Илья Попов. — «Нужно не только обладать знаниями и технологиями, но и созреть профессионально, личностно. Режиссеру нужен не только креатив и талант, но и умение управлять людьми. Это одна из тех профессий, которая требует развития в себе как творческих навыков, так и управленческих.»


...это фанат своей работы

5.png

«Наиболее востребованы у нас будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты», — перечисляет Александр Горохов, руководитель студии CG-factory. — «Но главное — не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные к саморазвитию, а профессии мы можем научить.»

6.png

«Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты», — дополняет Сергей Шанович, генеральный директор студии SHANDESIGN. — «Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и „алертны“ к новым вызовам в профессии.»


...и командный игрок

Умение работать в команде — это самое сложное. Проекты анимации и компьютерной графики делают от нескольких до двухсот человек. Это коммерческий конвейер. И чтобы работать в коммерческом проекте, нужно найти компромисс между собственными творческими идеями, выражением своего таланта и необходимости подчиниться чужому решению и соблюдать дедлайны, как на любом производстве.

Остается заметить, что спрос на специалистов компьютерной графики и анимации растет во всем мире. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS), в десятилетие с 2012 по 2020 год рост рынка труда для 3D-графических дизайнеров составит 7%, а для 3D-web-дизайнеров — 20%. Рынок труда растет за счет работы в постпродакшн в кино, бродкаст-дизайне, рекламе, web-дизайне и разработке компьютерных игр — в этих сегментах растет количество вакансий для художников 2D/3D-графики, CG-дизайнеров, аниматоров, 3D-моделлеров, моушн-дизайнеров, бродкаст-дизайнеров, 3D-web-дизайнеров и прочих специалистов в анимации и дизайне.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Спасибо за отзыв, Анастасия. Да, прямые эфиры - это сила. Главное - вовремя о них сообщать подписчикам)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх