0 46
8 0 3 2

Работа в 3D-дизайне и анимации. Для кого всегда найдутся вакансии?

5 июня 2015, 11:35  | Николай Давыдов

Об авторе
<a href=Николай Давыдов" width="155" height="155" />
консультант экспертного рекрутнгового медиаагентства Штаты.RU и портала Mediajobs.ru
Идеальный аниматор должен быть универсальным, но одновременно узкоспециализированным специалистом, творческой личностью и в то же время терпеливым сотрудником «конвейерного» производства, владеть всеми традиционными для профессии навыками и первым осваивать новые технологии. Тогда его ждут к себе мультипликационные студии, для него всегда есть вакансии в производстве кино и телевизионного контента, рекламной и игровой индустриях. Большой спрос на специалистов 3D художественного моделирования, действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, компоузеров. Востребованы концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.

Портал Mediajobs.ru представил подробный портрет почти идеального специалиста компьютерной графики и анимации, опираясь на мнения экспертов из различных сегментов креативного рынка.

Итак, востребованный СG-дизайнер — ...


...это продвинутый пользователь новых технологий

1.png

«Ближайшее будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства,» — считает Дмитрий Веников, режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики «ТРЕХМЕР». — «Первая технология — это трехмерное сканирование (3D-сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D-модель. Это сокращает процесс производства в разы. Вторая — это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее. Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, — это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами, идет усовершенствование системы риггинга. Все эти три способа дают фантастические возможности в создании людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе.»

2.png

«Важность компьютерной графики не вызывает сомнений,» — отмечает Наталья Романенко, CEO рекламного агентства Young & Rubicam. — «В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду.»

Особенно важно быть технологически подкованным тому, кто работает над созданием компьютерных игр.

3.jpg

«Основной упор в развитии технологий — это 3D-графика, ее визуальная составляющая,» — сообщает Василий Магурян, руководитель студии IT-Territory, заместитель первого вице-президента Mail.Ru Group. — «Технологически сейчас более всего развивается получение реалистичного изображения из 3D-сцены. В игровые движки внедряются реалистичный объемный свет, преломление света, реалистичные тени, рефлексы, каустика. Также упор идет на новые сложные шейдеры для игровых моделей, которые максимально реалистично имитируют свойства материалов и объектов. Помимо этого, в области анимации внедряются анимационные системы, которые решают ряд технологических проблем в анимации игровых персонажей. Немаловажно также и происходящие развитие систем частиц в спецэффектах, они стали более сложными с расширенными инструментариями.»


...это специалист с универсальными навыками

«Сейчас нужно быть в каком-то правильном смысле универсалом,» — говорит Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино России. — «До определенного момента были специалисты, которые хорошо работали с рисованной анимацией, потом появились те, кто освоил компьютерную анимационную графику. Специалисты, которых действительно не хватает и которые гораздо легче находят себе работу, с одной стороны, имеют базовое образование и необходимые знания и навыки в области анимации, чтобы создавать и рисовать анимацию, не прибегая к компьютерным технологиям, от руки, а с другой стороны, максимально владеют всеми необходимыми компьютерными инструментами.»

В телевизионный дизайн (Broadcast Design) предпочитают брать тех, кто совмещает возможности и умения нескольких специалистов одновременно.

4.png

«Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, „насмотренность“ и владеют разными специализациями», — признается Елена Шанович, арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн. — «Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того New Concept Artists (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или procedural workflow, для 2D-художников — знание 3D.»

При этом эксперты уточняют,что универсальность хороша в плане владения несколькими технологиями и инструментарием в рамках своей специальности, но это не значит, что нужно понемногу уметь и не очень хорошо делать все подряд (чем страдает сегодняшний массовый рынок молодых дизайнеров и аниматоров).

«В России специалисты порой работают одновременно в нескольких областях своей профессии. Это плохо», — подчеркивает Илья Попов. — «Когда человек сосредотачивается на какой-то узкой области, не отвлекаясь ни на что, когда он знает, что во всех остальных направлениях есть специалисты, которые целиком отвечают за свои области, и в конечном итоге командно они решают общую задачу, эффективность каждого в такой команде многократно возрастает. А если человек начинает решать одновременно все вопросы, это приводит к потере эффективности, а порой и к ошибкам, из-за которых страдает качество проекта.»


...это магистр терпения

В работе аниматора сложным является то, что, будучи творческим специалистом, необходимо скрупулезно по многу раз прорабатывать каждую деталь изо дня в день. Но это не все. Запастись терпением, чтобы стать профессионалом 3D-графики и дизайна, нужно время, и не только художникам, но и, скажем, режиссерам анимации.

«Большая часть профессионального созревания таких специалистов происходит непосредственно в работе, на практике, когда, грубо говоря, человек сначала работает 5–10 лет в подмастерьях, помощником режиссеров, учась рука об руку с ними на конкретных проектах, и уже потом сам становится режиссером», — рассказывает Илья Попов. — «Нужно не только обладать знаниями и технологиями, но и созреть профессионально, личностно. Режиссеру нужен не только креатив и талант, но и умение управлять людьми. Это одна из тех профессий, которая требует развития в себе как творческих навыков, так и управленческих.»


...это фанат своей работы

5.png

«Наиболее востребованы у нас будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты», — перечисляет Александр Горохов, руководитель студии CG-factory. — «Но главное — не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные к саморазвитию, а профессии мы можем научить.»

6.png

«Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты», — дополняет Сергей Шанович, генеральный директор студии SHANDESIGN. — «Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и „алертны“ к новым вызовам в профессии.»


...и командный игрок

Умение работать в команде — это самое сложное. Проекты анимации и компьютерной графики делают от нескольких до двухсот человек. Это коммерческий конвейер. И чтобы работать в коммерческом проекте, нужно найти компромисс между собственными творческими идеями, выражением своего таланта и необходимости подчиниться чужому решению и соблюдать дедлайны, как на любом производстве.

Остается заметить, что спрос на специалистов компьютерной графики и анимации растет во всем мире. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS), в десятилетие с 2012 по 2020 год рост рынка труда для 3D-графических дизайнеров составит 7%, а для 3D-web-дизайнеров — 20%. Рынок труда растет за счет работы в постпродакшн в кино, бродкаст-дизайне, рекламе, web-дизайне и разработке компьютерных игр — в этих сегментах растет количество вакансий для художников 2D/3D-графики, CG-дизайнеров, аниматоров, 3D-моделлеров, моушн-дизайнеров, бродкаст-дизайнеров, 3D-web-дизайнеров и прочих специалистов в анимации и дизайне.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.